Контроль SEO-специалиста

Нередки случаи, когда у владельцев бизнеса при заказе услуги SEO-продвижения сайта возникают сомнения касательно работы SEO-подрядчика. Проверить работу у них не получается, поэтому приходится просто доверять. Проходит месяц, второй, полгода, но ничего не меняется. На вопрос «Почему так?», сеошники отвечают, что все в порядке, нужно время. Иногда они говорят правду, но бывает так, что попросту сливают Ваши деньги.

Если у Вас есть сомнения касательно нанятого Вами SEO-подрядчика, Вы можете обратиться ко мне и заказать услугу «Контроль SEO-специалиста». Я как независимый эксперт максимально ответственно проведу ряд мероприятий, направленных на выявление различного рода манипуляций со стороны Вашего «продвиженца». Стоимость услуги от 5000 рублей.

Контроль SEO-специалиста

Базовый аудит (для этого не нужны никакие доступы)

  • Оцениваем работу в целом, проверяем грубые ошибки (файл robots.txt, ответы сервера, теги title на основных страницах)
  • Сервис Keys.so покажет или не покажет нам  рост количества высокочастотных запросов в ТОП-10.
  • В Ahrefs мы увидим или не увидим рост качественной ссылочной массы
  • Проверим индексацию страниц сайта в поисковых системах
  • Сделаем базовое сравнение с сайтами конкурентов

Детальный аудит

Нам необходимо получить от Вас доступы/документы/файлы и прочую информацию. Только так можно провести детальный аудит и выявить все слабые места в работе SEO-подрядчика.

Наша работа:

Нужно оценить результаты работ относительно стоимости и обещаний подрядчика. Для этого хорошо бы получить от Вас коммерческое предложение, которое предоставил Ваш «продвиженец». Хотелось бы сразу понять, нет ли разницы между предложением и исполнением услуг. Иногда бывает, что обещают одно, а по факту не выполняют все работы. Здесь же следует оценить адекватность/безопасность/перспективность продвижения относительно стоимости работ.

Чтобы проверить страницы на соответствие семантике и оценить позиции, нам нужно иметь полное семантическое ядро с кластеризацией.

Для того, чтобы оценить качество ссылочной массы, необходимо получить информацию о закупленных/арендованных ссылках за весь период продвижения. В идеале нужны доступы к сервисам по закупке ссылок. Так мы сможем определить реальные затраты на внешнюю оптимизацию ссылками.

С помощью специальных сервисов мы выявим позиции сайта по запросам семантического ядра.

Определим какие тексты на какие страницы были написаны.

Проанализируем показатели сервиса Яндекс Метрика, для этого необходимо получить доступ к системе веб-аналитики.

Проверим список выполненных работ или отчеты за предыдущие периоды продвижения.

Просмотрим план работ на следующий месяц и установим его адекватность. По плану работ можно определить стратегию продвижения и оценить её надёжность/безопасность для сайта.

Хорошо бы получить от Вас файлы отчётов, которые должен был предоставлять Ваш подрядчик, выгрузки, семантика, тз программистам/копирайтерам. Не всегда эти файлы есть, но с ними проще проанализировать работы.

Для проверки позиций сайта по тем или иным запросам нам понадобится доступ к специализированному сервису. Здесь мы оценим динамику позиций. Если нет никаких доступов возникает вполне резонный вопрос, как SEO-специалист сам следил за изменениями.

Перепроверим семантику, панели вебмастера (Яндекс Вебмастер и Google Search Console), техническую оптимизацию, объем выполненных работ. Оценим насколько полно собрана семантика, выписаны ли все важные ошибки сайта, велись ли продуктивные seo-работы (вместо “создания видимости” работ).

Оценим результативность (сроки, рост позиций и трафика, рисковую составляющую). Подобьем итоги со всеми преимуществами, недостатками и особенностями продвижения. Плюсы и минусы есть в любом стиле продвижения, важно, чтобы seo-специалист оповещал заказчика о нюансах выбранной стратегии.

В некоторых случаях может потребоваться общение с подрядчиком. Иногда необходимо понять логику стратегии продвижения и уточнить спорные и неоднозначные моменты. Не всегда со стороны можно понять, почему специалист выбрал ту или иную стратегию продвижения и почему считает те или иные работы важными. Однако не всегда seo-специалисты белые и пушистые. Бывает, что они попросту “вешают лапшу на уши” и нужно пообщаться с ними при заказчике, чтобы “вывести на чистую воду”.

Хотелось бы обратить Ваше внимание, что оценить качество работ можно и без некоторой информации/файлов/доступов, но в таком случае я, как руководитель команды SEO-специалистов не могу гарантировать, что проверка подрядчика будет проведена со 100%-ой эффективностью.

Про Интернет-Маркетинг