Психология рекламы и продаж

Психология рекламы и продаж

Пару десятков лет назад, одна из многим известных организаций, работающих как секта, смогла за очень короткий срок окутать практически весь мир, потратив на рекламные акции минимум денег. Нет, они не использовали гипноз или космические технологии. Эта организация подошла к вопросу психологически и в конечном счете заработала миллиарды.

Так в чем секрет?

Секрет прост до безумия и основывается на человеческом факторе, который у нас называется, как *баш на баш* или *мне оказали услугу, теперь я должен*. Рекламное агентство MEDOR знает данный секрет, как и многие другие профессиональные маркетологи. Смысл в том, что стоимость услуги оказанной вами, может быть в разы меньше, но так как вы уже что-то сделали для человека, он автоматически чувствует себя обязанным. Итак сотрудники организации Синурике (назовем ее так) работали следующим образом: один из приверженцев подходил к незнакомцу на улице и протягивал ему бумажный цветок со словами «это подарок для Вас”, после чего у прохожего автоматически срабатывал принцип, что ему дали подарок и теперь просто пройти мимо ему было как минимум неудобно.

Далее завязывался разговор и вот спустя какие то 2-3 минуты, собеседник подписывал чек на сумму пусть и не круглую, но в разы превышающую стоимость использованной для цветка макулатуры. К тому же обычно после этого цветок отправлялся в ближайшую урну, где его благополучно находили сотрудники секты.

Теперь давайте попробуем перевести эту ситуацию на нашу повседневную жизнь. Сколько раз придя в магазин, продавец которого, оказывался добродушным и внимательным, предлагающим на выбор все на свете, Вам становилось неудобно («человек так старался”), вы покупали хоть что-то, лишь бы не обидеть продавца, чья работа как раз и заключается в том чтобы продавать. Все потому, что в подсознании включается принцип должника.

По такому принципу проводилось огромное количество тестов. Например, один из офисных сотрудников приходил к начальнику с чашкой кофе или сока, любезно предлагая угоститься, после чего сотрудник просил у начальника повышения заработной платы или увеличения продолжительности отпуска. Психологически начальник уже оказывался в роли «должника”, так как кофе он принял, соответственно теперь должен сделать что-либо в ответ.

Эта технология не секрет и используется почти везде и всегда и на сегодняшний день является одной из самых продуктивных для предпринимателей. Это может быть и как рекламная акция, так и принцип работы. В любом случае успех гарантирован.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей Ковалев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Интернет-Маркетинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: