Фильтр – это алгоритм поисковой системы, который определяет сайты, использующие искусственные методы для повышения позиций, и накладывает на них соответствующие санкции.
Фильтры были созданы для защиты пользователей от некачественных ресурсов.
Поисковые системы не оповещают вебмастеров о санкциях, об этом можно узнать по следующим признакам:
- началось выпадение страниц из индекса;
- прекратился рост позиций сайта;
- уменьшается посещаемость;
- ресурс отсутствует в выдаче по ключевым словам.
Самые известные фильтры Яндекса: АГС, Непот-фильтр, Ты последний, Редирект фильтр, Фильтр аффилиатов, Ты спамный.
Какие бывают фильтры у Яндекса и Google?
Также существует ряд фильтров у поисковой системы Google, которые направлены на борьбу с низкокачественным контентом и некорректными методами продвижения сайтов. Некоторые из них:
- Фильтр Пингвин – борется с ссылочным спамом, т.е. с покупкой и продажей ссылок, использованием ссылок из спамных каталогов и других искусственных методов.
- Фильтр Панда – борется с некачественным контентом, дубликатами страниц, страницами с малым количеством уникального контента и другими схожими проблемами.
- Фильтр Манки – борется с переполнением страниц ключевыми словами, негативным SEO, когда конкуренты специально наносят вред сайту.
Знание о существующих фильтрах помогает вебмастерам избежать негативных последствий и использовать только законные методы продвижения сайтов, учитывая рекомендации поисковых систем. Это также позволяет создавать более качественный контент и улучшать пользовательский опыт на сайте.
Яндекс
Яндекс — одна из крупнейших поисковых систем в России и СНГ. Она использует ряд фильтров, чтобы защитить своих пользователей от низкокачественных и спамовых сайтов. Некоторые известные фильтры Яндекса включают:
- АГС (Адаптивный Генератор Сниппетов) — фильтр, который оценивает качество сниппетов сайта, то есть коротких описаний в выдаче поисковой системы, которые показываются под заголовком и ссылкой на сайт. Если сниппеты нарушают правила Яндекса или содержат низкокачественный контент, то сайт может быть наказан снижением рейтинга или выпадением из индекса.
- Непот-фильтр — фильтр, который борется с низкокачественным контентом и дублирующимся контентом на сайтах. Он может обнаруживать и блокировать страницы с повторяющимся контентом, а также страницы, на которых содержится очень мало текста.
- Ты последний — фильтр, который наказывает сайты, которые много раз меняют свой контент или дизайн, чтобы обмануть поисковые системы и показаться более релевантными для поисковых запросов. Этот фильтр также может снижать рейтинг сайтов, которые публикуют много низкокачественного контента, такого как бессмысленные статьи и переписанные тексты.
- Редирект-фильтр — фильтр, который обнаруживает и блокирует сайты, которые используют множественные редиректы, чтобы перенаправлять пользователей на другие страницы. Это может быть использовано для скрытия контента или обмана пользователей, и поэтому Яндекс наказывает сайты, которые используют этот метод.
- Фильтр аффилиатов — фильтр, который борется со спамом и низкокачественным контентом на сайтах, которые продают товары или услуги посредством партнерских ссылок. Он может блокировать сайты, которые многократно повторяют ключевые слова или содержат неестественные ссылки на партнеров.
- Ты спамный — фильтр, который борется со спамом в комментариях на сайтах. Он может блокировать сайты, которые содержат много спам-комментариев или спамного контента.
Как не попасть под фильтр поисковых систем и выйти из-под них?
Существует ряд рекомендаций, которые могут помочь не попасть под фильтры поисковых систем и выйти из-под них, если уже произошла санкция:
- Соблюдайте правила поисковых систем и не используйте запрещенные методы продвижения, такие как спам, покупку ссылок и др.
- Обновляйте контент на сайте, делайте его уникальным и интересным для пользователей.
- Следите за техническим состоянием сайта, исправляйте ошибки и улучшайте скорость загрузки страниц.
- Используйте качественные ключевые слова, связанные с тематикой сайта.
- Не злоупотребляйте использованием рекламных объявлений на страницах сайта.
- Учитывайте мнение пользователей и уделяйте внимание отзывам и комментариям.
- Размещайте информацию о сайте в социальных сетях и других источниках, что поможет повысить его популярность и привлекательность для пользователей.
В случае, если сайт уже получил санкцию, необходимо выявить причины и попытаться исправить ошибки, чтобы вернуться в индекс поисковых систем. Для этого следует провести анализ сайта, определить ошибки и принять меры по их устранению, а также отправить запрос на повторную проверку сайта.
Веб-аналитик, SEO-специалист. В сфере продвижения сайтов с 2018 года.