Стартапы в России – новый путь к успеху.
Стартапы – новый путь к успеху.
Под термином «стартап» понимается проект с недолгой историей (также не удивительно, с учетом того, что само понятие вошло в нашу жизнь лет 15 назад), обычно не требующий на начальном этапе крупных финансовых вливаний и характеризующийся какой-либо новой, нереализованной ранее идеей. В конечном счете можно определить, что стартап – это прежде всего идея, трудолюбие и упорство, которые приносят деньги.
Примеры стартапов.
Примерами таких взрывных и успешных интернет-стартапов, которые сказочно обогатили своих создателей, являются обладающие мировой известностью ресурсы. Пожалуй, самый известный из них это Facebook, который начал работу в феврале 2004 года. Этот проект получил свою мировую известность в силу того, что является социальной сетью и предназначен, прежде всего, для общения между людьми. Еще одним ярким примером является основанная в сентябре 1998 года компания Google, в основе которой лежит техническая идея создания нового алгоритма поиска информации. Компания запустила новый поисковик и создала такие условия для пользователей, что в настоящее время слово «погуглить» стало нарицательным. Firefox – тоже является отличным примером стартапа, в котором успешно претворили в жизнь идею внедрения нового интернет-браузера, снабдив его просто огромным количеством встраиваемых гаджетов. Из российских стартапов, обладающих мировой известностью следует в первую очередь отметить ВКонтаке, начавший свою работу в сентябре 2006 года.
Стартап-сервисы.
Следует отметить, что не все стартапы, запущенные в интернете создавались и раскручивались только для получения прибыли. Многие из них были задуманы как сервисы, которые должны помогать пользователям ориентироваться в глобальной сети и передавать друг другу различную информацию. К таким исключительно полезным проектам можно отнести Wikipedia – огромнейший банк знаний, который пополняется самими пользователями интернет, или Youtube, предоставляющий свои мощности для размещения видеофайлов и дающий возможность публичного доступа к ним.
Далеко не все стартапы оправдывают возложенные на них надежды – более того большинство из них отмирают сами собой в первый же год. Но если командой создателей приложены достаточные усилия, если идея, которая легла в основу проекта, достаточно оригинальна, а самое главное оказалась востребованной большим количеством людей, то проект начинает жить, работать и приносить прибыль. Немаловажно для запуска подобных проектов иметь начальный капитал или найти инвестора, который поверит в проект. Ведь зачастую первоначальная идея выглядит глупой и абсурдной, не стоящей серьезного внимания «белибердой».
В стартапе главное идея!
Отличным примером того, как из кажущейся с первого взгляда пустышки были получены отличные деньги, может послужить стартап идея программы Instagram, при помощи которой пользователи могли редактировать и обмениваться фотографиями через мобильные устройства. Программа создавалась как бесплатное приложение, но с учетом ее популярности была приобретена Facebooke за 1 млрд долларов и принесла ее создателям огромные деньги. А идея Mint, которая заключается в том, чтобы пользователи сливали свою финансовую информацию для получения её же, но красиво оформленной и сгруппированной для удобства? Не абсурд ли на первый взгляд? Но ведь работает и приносит доход!
Обязательным условием любого бизнес-проекта и интернет-стартапа в том числе, является вложение огромного количества труда и личного времени. Надо по-настоящему одержимым своим делом для того, чтобы достичь успеха. Поэтому труд очень важная часть для запуска и развития интернет-стартапа.
Стартапы в России.
С целью показать, как важен труд при создании собственного бизнеса, изучим некоторые стартапы в России. Примером такого успешного стартапа может являться компания Виктора Осетрова «RealSpeaker». Это проект в сфере B2B, сутью которого является распространение программного обеспечения для ввода текста при помощи голоса и увеличения точности распознавания речи при помощи видео. Проект запустили в 2012 году, его руководителем является молодой краснодарский программист Осетров Виктор . RealSpeaker по голосу и движению губ может распознавать речь на 5 языках: русском, английском, китайском, чешском, французском и немецком. В январе 2013 года проекту был выделен грант фонда посевного финансирования Microsoft в размере 50000 долларов США. Ранее были получены гранты «Фонда Бортника» и НАРИИТ. Виктор открыл американскую компанию, подал патент. Сейчас программа распространяется путем продажи лицензий.
Неплохим примером того, что в России всегда найдутся предприимчивые люди и отличные стартап идеи, может послужить сайт красноярских ребят «Хочу майку». В основе проекта лежит идея создания конструктора для оформления футболок и возможность для каждого создать оригинальный рисунок для майки. Ресурс только набирает популярность, но обещает быть востребованным, до тех пор, пока людям нравятся футболки.
Не только IT-стартапы.
Но стартапы в России не ограничиваются лишь сферой IT-технологий. Отличным примером нетехнологического стартапа может послужить краснодарский проект «Люблю». Местными предпринимателями выпускается и продается питьевая вода под названиями «Люблю семью», «Люблю спорт», «Люблю город», «Люблю природу». По сути бутылки ничем кроме названия друг от друга не отличаются, но с каждой продажи выделяется 1 рубль на благотворительную акцию с соответствующей целью. Создал и воплотил в жизнь идею Дмитрий Коваленко, который стремится не только увеличить свои продажи, но и оказать реальную помощь обществу. На интернет-ресурсах проекта имеется информация о том, на какой проект идут отчисляемые средства. Этот проект пока не вышел за пределы Краснодара, но хочется верить, что все еще впереди.
Ярким примером воплощенной в жизнь стартап идеи может послужить компания «Enter», основателем которой является Максим Ноготков. В основе деятельности компании лежит довольно простая, но в то же время достаточно инновационная для России идея создания стартапа, объединяющего в себе интернет и реальные магазины. В его компании, где, к слову сказать, уже имеется более 35 тыс. наименований товара, можно заказать продукцию на сайте, по телефону, через приложение в мобильном телефоне или же лично забрать в любой торговой точке компании. В настоящее время компания работает уже в 40 городах России и имеет более 100 торговых точек.
Стартап — это невероятная возможность!
Различные примеры стартапов в России и в мире можно приводить еще очень долго, но в их основе лежит мысль о том, что любое начинание, при наличии упорства, большом желании трудится и небольшом количестве денег, может привести к невероятному успеху и принести ощутимую пользу людям.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.