Одним из видов собственного бизнеса является открытие мастерской по ремонту обуви. Для начинающих это отличный вариант с небольшими первоначальными вложениями. Сапожные мастерские делятся на три вида: дешевые, средние и vip-класса.
Дешевые мастерские, где обувь чинят с минимальным количеством инструментов и используя материалы самого низкопробного качества, все более распространяются. Но клиентура их неизбежно начнет уменьшаться, потому как нет смысла чинить обувь в месте такого рода, она неизбежно придет в негодность в скором времени.
Что же касается vip-класса, то здесь очень высокая арендная плата за помещение в дорогих салонах обуви, неимоверные цены на оборудование и расходники, и при этом узкий круг посетителей и очень долгая окупаемость. Самым оптимальным вариантом являются мастерские для широкого среднего класса потребителей, обычно их размещают на территориях больших жилых массивов.
Для начала определитесь с необходимыми расходами: регистрация вашего бизнеса, покупка оборудования, закупка различного рода комплектующих, аренда небольшого помещения, оплата коммунальных услуг. На первое время можно закупить и станки б/у, еще советские, таким образом, вы неплохо сэкономите.
В самом начале развития вашей мастерской количество заказов будет ограничено. Поэтому в ваших интересах сделать красивую привлекающую внимание вывеску(заказать ее можно например в РПК Технология) и потратиться на рекламу (например, создать сайт в интернете), ну и главное – это, конечно, ваш талант и умение, в данном случае «сарафанное радио» сделает свое дело.
Комплектующие можно закупать и в отечественных магазинах, и у итальянских производителей.
Следующая статья расходов – помещение. Вы можете приобрести киоск и арендовать под его расположение землю, можете арендовать уже стоящий киоск или небольшое помещение, к примеру, на нулевом этаже жилого дома.
Основной статьей коммунальных затрат для вас будет являться оплата электроэнергии, наличие такого большого количества станков употребляет его внесметных количествах.
В данный момент услуги сапожников становятся все более востребованными, давно утратило свою силу мнение о том, что богачи не чинят обувь. Поверьте, гораздо проще поменять каблук на туфлях за 500 рублей, чем покупать новую пару. Вот обувь, купленную на вещевом рынке по стоимости 200-300 рублей, вам вряд ли принесут, ее гораздо проще выбросить, чем чинить по той же стоимости. Зарекомендуйте себя как честного добросовестного мастера, и у вас не будет отбоя от клиентов не только в межсезонье, но и круглый год.
Из инструментов Вам понадобятся:
- молоток и гвозди,
- обувной пистолет,
- абразивные шкурки,
- набор сапожных игл,
- плоскогубцы и кусачки,
- шило,
- для разогрева клея и других нужд электроплитка,
- рашпиль сапожный,
- точило,
- электродрель,
- лапа сапожная.
От качества закупаемых материалов будет зависеть цена. Из материалов Вам нужны будут:
- резина для набоек,
- молнии,
- подошвы различных форм,
- кусочки кожи,
- специальные нитки,
- супинаторы,
- полиуретан,
- каблуки,
- различного рода клей и т.д.
Удачного развития Вашего бизнеса.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.