Для справки: турагентством называется компания, которая оказывает информационные услуги в туристической сфере. Этот род деятельности имеет отличия от туроператора, так как агентство не определяет тур. Агенты занимаются консультированием по выбору тура, содействием в получении визы, загранпаспорта, а также прочих сопутствующих туризму услугах. Прибылью в турагентстве является процент от продажи тура.
Через любовь путешествовать, желание иметь собственное дело вы задумались об открытии туристической фирмы? Очень сложно стать туроператором, для этого нужны и приличный опыт работы, и большие связи в сфере туризма, и немалые вложения. И всё большее количество бизнесменов задумывается об открытии своего турагентства.
Первый шаг: выбор направления и ценовой ниши
Рынок услуг в сфере туризма огромен, а начинающий оператор не умеет охватывать все масштабы. В связи с этой причиной неплохо для начала придерживаться нескольких направлений, занимая своё место и совершенствуя услуги в выбранной области. К примеру, вы можете сделать акцент на продаже пляжных туров в Турцию, Грецию, Египет либо остановится на зимнем отдыхе в Австрии или Болгарии.
Неплохо было бы в первую очередь продумать ценовую категорию, ведь если продавать дешевые поездки, то проще находятся клиенты, но дорогие туры приносят вам более крупный доход.
Чтоб продавать дорогие поездки лучше всего обзавестись хорошим офисом в центре города (купить или арендовать), что стоит немало.
Второй шаг: выбор туристического оператора
Так как турагент является розничным продавцом туров, нужно сотрудничать с надежным поставщиком. А чтоб работа была стабильной, небольшое агентство может заключить договоры с 4 – 5 весомыми операторами.
При выборе операторов, вы должны учитывать их нахождение на рынке, репутацию, опыт работы. Обычно надежные операторы предлагают комиссию от 8 до 10% от цены поездки. В зависимости от роста продаж операторы могут увеличивать оплату до 15 – 18%.
Очень важно знать, что в подобном бизнесе бывают высокие и низкие сезоны. А вести разговоры о выгодности турагентства можно только дождавшись окончания полного цикла. Агентство может окупить себя, продавая не менее 500 путевок. Рентабельность такого бизнеса составляет приблизительно 30 – 40%.
Третий шаг: формирование юридической и материальной базы
В настоящее время чтобы быть турагентом не нужно получать лицензию. Для открытия своего агентства нужно лишь зарегистрироваться как ИП либо как юридическое лицо. Для этого воспользуйтесь юридическими услугами в хорошей компании.
При выборе офиса, обращайте внимание на центральную часть города, если он маленький. При условии, что город большой, можно выбрать и спальный район. Вход обязан быть ярким. Попробуйте организовать доступность подъезда к офису, а лучше обзавестись парковкой.
Рабочие места агентов должны быть обеспечены телефонными линиями, выделенным интернет-каналом для обеспечения связи баз данных. А чтоб облегчить оборот документов, следует по возможности воспользоваться специализированным ПО.
Не забудьте уделить внимание и интерьеру, офис должен быть пропитан духом путешествий. Также важно помнить, что основное занятие турагента – это продажи, по этой причине обзаведитесь рекламой.
Где достать деньги
Какая же сумма понадобится для открытия агентства? Это будет зависеть, прежде всего, от места открытия, от стоимости аренды помещения, ремонта и услуг связи.
Из-за отмены лицензирования подобного рода деятельности, этот вид бизнеса стал рискованным, а банки без особого желания дают кредиты. Можно воспользоваться личными средствами, вкладывать в развитие прибыль, либо взять кредит под имущественный залог. По опыту многих людей, инвесторы привлекаются к турагентской деятельности с трудом.
О подводных камнях
Низкий сезон является главной проблемой, которая мешает начинающим агентствам. Такова отличительная черта в бизнесе, и ее необходимо помнить во время распределения прибыли. Другим фактором риска будет зависимость агента от операторов. В законе сказано, что агенты не несут ответственность за невыполнение туроператором своих обязательств, но различные споры скажутся на репутации агентства.
Если отсутствие надобности в получении лицензии кажется плюсом, то в жизни это вовсе не так. Внешняя легкость деятельности притягивает немало новичков, создающих тесноту и жёсткую конкуренцию.
Подведение итогов
Открытие турагентства – дело несложное и недорогое. Но принимая во внимание жёсткую конкуренцию рынка, придайте большое значение рекламе. Защитой от потерь в низкие сезоны будут сотрудничества с ответственными операторами с многогранной деятельностью.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.