«Яндекс» ответил на наиболее популярные вопросы, связанные с использованием кликджекинга:
- Решение о действии того или иного сайта принимаются на основе анализа данных специального алгоритма, записанных в определенный промежуток времени. Это исключает искажение данных действиями, которые совершались неделями и месяцами ранее.
- Использование кликджекинга на сайте определяется лишь при активном его использовании. Если код находиться в неактивном состоянии – не стоит опасаться. Однако, если он активировался можно ожидать меры наказания.
- В «Яндекс» вводят санкции против сайтов, которые используют данную технологию, а не против сервисов, что ее предоставляют. То есть внимательно просмотрите пункты договора с подрядчиком.
- За все время функционирования алгоритма удалось выявить более 15 тыс.недобросовестных сайтов и еще примерно 50 интернет-сервисов, которые предоставляли подобные услуги своим клиентам.
- Во избежание санкций за использования кликджекинга, детально ознакомьтесь с алгоритмами работы сервиса и особенно обратите внимание на такие моменты, как:
- персонализация пользователя при помощи социальных сетей;
- использование информации, которую пользователь самостоятельно на сайт не вносил;
- возможность произвести звонок, без приведущего конкретного запроса номера и т.д.
- Для подтверждения или опровержения подозрений и возможном использовании кликджекинга можно воспользоваться разделом «инструменты для разработчика» в вашем браузере и установить, делает ли сервис запросы к соц. сетям во время работы с сайтом.
- Если на сайте нет интеграции с социальными сетями, есть возможность использовать технологию Content Security Policy (CSP). Она будет блокировать все возможные запросы к сторонним ресурсам во время работы с сайтом. В ближайшее сроки в разделе «Нарушения» сервиса «Яндекс.Вебмастер» будет добавлено предупреждение об использовании кликджекинга.
Веб-аналитик, SEO-специалист. В сфере продвижения сайтов с 2018 года.