Потеря доступности сайта: как влияет на продвижение в поисковых системах?
info@pro-internetmarketing.ru
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Как потеря доступности сайта влияет на поисковой трафик?

потеря доступа к сайту

В конце 2021 года к нам пришел клиент на обучение по SEO. Он хотел подготовить сайт к сезону, который в его тематике начинался в марте-апреле. Спустя некоторое время обучения, мы пришли к выводу, что эффективнее для его бизнеса будет получить полноценное продвижение, что позволило бы быстрее и качественнее получить поисковой трафик к приближающемуся сезону в 2022 году. С января 2022 года мы начали продвижение сайта и получили хорошие результаты, которые покажем чуть позже. Но примечательно, что в самый разгар сезона клиент забыл оплатить домен, что стало причиной потери доступности сайта всего на пол дня. Мы поговорим о том, как потеря доступности сайта из-за неоплаты домены или хостинга может повлиять на получение трафика из поисковых систем.

Как потеря доступности влияет на поисковой трафик?

Подготовка сайта к продвижению принесла хороший результат и сезон 2022 получился намного успешнее, чем предыдущий:

Яндекс.Метрика – Разница в переходах из поисковых систем до продвижения и после

На данном скриншоте мы можем видеть не только разницу в количестве переходов до и после продвижения, но и определенный провал в трафике перед пиком сезона.

Яндекс.Вебмастер – Падение трафика из-за потери доступности сайта

Потеря доступности сайта произошла из-за несвоевременной оплаты домена. Потеря доступности сайта привела к тому, что трафик из поисковых систем не только прекратил рост, но и упал на 25%-30% в течении двух недель. Трафик был не только утерян, но и недополучен, так как ожидался дальнейший прирост переходов на сайт. Особенно важно, что трафик был потерян в пик сезона, который обеспечивает наибольший приток готовых к покупке клиентов.

Сайт был недоступен в течении всего 8-9 часов в ночное время, однако этого было достаточно, чтобы поисковые системы отреагировали понижением позиций в поисковой выдаче.

Яндекс.Метрика, Продолжительность недоступности сайта составляла 8-9 часов.

Чтобы исключить вероятность влияния спроса на переходы, проверим количество запросов через Wordstat. Увидим, что спрос в период падения трафика с 22.03.2022 по 09.04.2022 не уменьшался, а напротив увеличивался:

Wordstat – проверка спроса

Таким образом, важно следить за своевременной оплатой хостинга и домена, а также следить за работоспособностью сайта. Стабильная работоспособность сайта является важным фактором ранжирования. Недоступность сайта даже в течении 1%-2% времени каждый месяц будет значительно снижать понижать потенциал продвижения сайта, особенно в высококонкурентных тематиках. Высококонкурентные тематики учитывают все больше и больше факторов.

Стабильная доступность сайта является одним из ключевых и наиболее важных технических показателей. Если ваш сайт быстрый, но периодические недоступен – это будет восприниматься негативно поисковой системой, так как доступность приоритетнее скорости загрузки.

Полезный материал:  Продвигаем сайт 1 год – он не растёт. Реальный кейс, разбор, причины.

Потеря доступности сайтов является более распространенной проблемой, чем можем показаться. Многие гонятся за совершенствованием технической составляющей. Но чрезмерная погоня за показателями скорости загрузки сайта может привести к техническим проблемам, которые приводят к падению показателей отказов, времени на сайте или конверсии или потери стабильной работоспособности сайта.

Нестабильность работы сайта может стать одной из причин отсутствия роста сайта в течении продолжительного времени.

Данные в Google Search Console также подтверждают, что случилось снижение видимости в тот же период:

Google Search Console – видимость
Google Search Console – клики

Данные в Google Search Console имеют пропуск, но даже исходя из таких данных, можно увидеть, что сайт не восстановил полностью видимость даже спустя время.

Результаты продвижения сайта за три месяца

Несмотря на проблемы, результаты продвижения оказались положительными, и мы смогли подготовить сайт к сезону 2022 года, получив намного больше трафика, чем в предыдущий сезон.

Сезон 2021 (март-май)Сезон 2022 (март-май)
Показы2271977509 (+241%)
Клики144610336 (+614%)
CTR6%13.5% (+125%)
Средняя позиция165.8 (-63.75%)
Данные по Яндекс.Вебмастеру
Яндекс.Вебмастер – Показы 1.02.2021-15.07.2022

Показы увеличились с 22719 в 2021 году, до 77609 в 2022 году, при этом значительный рост можно увидеть сразу после начала продвижения.

Яндекс.Вебмастер – Клики 1.02.2021-15.07.2022

Количество кликов увеличилось больше чем в 6 раз! С 1446 кликов до 10336 кликов за три месяца.

Яндекс.Вебмастер – CTR 1.02.2021-15.07.2022

Средний CTR также прирос: с 6% в 2021 года до 13.5% в 2022 году!

Яндекс.Вебмастер – средняя позиция 1.02.2021-15.07.2022

Средняя позиция стабильно растет и достигает в сезон 2022 года отметки 5.8 в среднем за три месяца.

За три месяца нам удалось подготовить сайт к сезону, значительно увеличив все показатели сайта.

Вопросы и ответы

Влияет ли доступность сайта на ранжирование в поисковых системах Яндекс и Googe?

Да, на приведенных примерах мы можем видеть, что потеря доступа к сайту является важным сигналом для поисковых ботов.

Как избежать потери трафика в таких случаях?

Необходимо своевременно оплачивать хостинг и домен, а также проверять работоспособность сайта через различные браузеры, страны и в различное время. Желательно положить на счет, с которого происходит оплата хостинга или домена, сумму на 2-4 года вперёд. Положив по 5000-10000 рублей, вы убережете себя от потери работоспособности сайта.

Сколько трафика можно потерять из-за потеря доступности сайта?

На нашем примере, где сайт был недоступен 8-9 часов, мы потеряли порядка 30% трафика, а также получили некоторое занижение позиций в поисковых системах, из-за чего также потеряли в долгосрочной перспективе.

Полезный материал:  Подбор семантического ядра на примере клиента
Каковы могут быть убытки от потери работоспособности сайта?

Допустим, ваш сайт приносит 80.000 рублей в месяц. Потеря трафика составляет порядка 30% в месяц, когда сайт потерял работоспособность и дальше теряет ещё порядка 10%-15%. По итогу: бизнес потеряет порядка 144.000₽ в год + недополучит прибыль от стабильного роста сайта. Это также увеличит потерю прибыли.

Как можно исправить последствия потери доступности сайта?

Только вернув работоспособность сайта и поддерживать её на постоянной основе.

Публикации

Веб-аналитик, SEO-специалист. В сфере продвижения сайтов с 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − тринадцать =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    1 + 3 =