Прогоны являются способом получить большое количество дешевой ссылочной массы. Раньше этот способ работал крайне эффективно. Однако, со временем алгоритмы поисковых систем начали распознавать в большом количестве ссылок с нетрастовых сайтов автоматизированный способ получения ссылочной массы. Поисковые системы пессимизируют сайты в поисковой выдаче, которые занимаются искусственным наращивание ссылочной массы. С покупными ссылками трудно обнаружить и доказать причастность вебмастера к покупке ссылки, так как ссылки на сайты могут покупать конкуренты. Но с прогонами все намного очевиднее: большое количество новых ссылок с сайтов, которые имеют плохие показатели авторитета и огромное количество исходящих ссылок – определяется поисковыми системами именно как прогон.
Хотя прогоны до сих пор остаются дешевым способом получить ссылки на сайт, нам следует разобраться, каким образом и почему ссылочные прогоны получили популярность, какова их эффективность и стоит ли их использовать?
Что такое ссылочный прогон?
Ссылочный прогон – это автоматизированный способ получения большого количества ссылок с сайтов, которые предоставляют возможность пользователям оставлять ссылки.
Ссылочные прогоны немыслимы без программ. Одно дело проставить две-три или десять ссылок с форумов. Другое дело, разместить 3000 ссылок. Часто проблема в том, что ссылки нужно не только оставить ссылки, но и создать под них профили. Автоматизация позволяет быстро наращивать ссылочную массу. Примерами программ, которые позволяют это сделать являются XRumer и GSA.
С помощью программ автоматически обнаруживаются сайты, на которых можно оставлять ссылки, создаются и заполняются профили, а также оставляются комментарии, которые могут содержать ссылки. Но проблема заключается в том, что даже создание такого большого объема ссылок может стать бесполезным из-за одного фактора: индексации.
Индексация ссылок с прогона
Индексация ссылок с прогона – это важный показатель, так как поисковыми системами в переоценки веса страницы учитываются только проиндексированные страницы. Например, если страницы нет в индексе, то ссылка с неё не будет никак влиять на сайт. Так как целью прогона является получение ссылок для увеличения страниц, проблемой является тот факт, что сайты, на которых располагаются ссылки, очень плохо индексируются, так как часто считаются малополезными, с точки зрения поисковых систем.
Эта проблема решается отчасти с помощью правильных технологий подбора таких сайтов в рамках работы с программами, отчасти с помощью ещё более некачественных ссылок, которые будут вести на страницы с ссылками на наш сайт. Этот метод называется пирамида и позволяет не только ускорять индексацию нужных страниц, но и усиливать их. Метод используется не только в прогонах, но и в ходе классического построения ссылочной массы.
В чем проблема прогона ссылками?
Проблема прогона ссылками заключается в том, что большинство автоматически сгенерированных ссылок легко определяются поисковыми системами как спамные. Это может привести к падению трафика в долгосрочной перспективе, а в крайнем случае – наложении фильтров.
Сам процесс прогона является достаточно сложным и требует специализированных инструментов, стоимость которых свободно переваливает за 10.000 рублей. Поэтому, практически всегда, прогоны заказываются у исполнителей. В зависимости от качества прогона, количества ссылок и процента индексации – результат работы будет положительным, нейтральным или отрицательным. Поэтому подбор исполнителей является залогом успешного прогона.
Порядка 90% исполнителей не предоставляются качественных прогонов, в результате чего сайты получают нейтральный или отрицательный эффект. На поиск оставшихся 10% исполнителей уходит порой слишком много времени, сил и рисков, так как у рядового вебмастера нет возможности тестировать прогоны на нескольких десятках сайтов с замерами результатов. Поэтому мы провели анализ прогонов и выяснили их эффективность.
Анализ прогонов: эффективность и результаты
После ряда прогонов, мы подобрали наиболее ответственных исполнителей. Мы подбирали исполнителей по соотношению стоимости услуг и качества выполнения прогона: процента индексации, количества и качества ссылок, скорости выполнения работ, а также полученного результата.
Мы подготовили 11 прогонов, сняли данные с Majestic, Ahrefs, Яндекс.Вебмастера, Google Search Console и Топвизора. Первый прогон начался в сентябре 2021 года, а последний мы сделали в начале августа, так что прошло достаточно времени, чтобы оценить эффективность прогонов и результаты продвижения данным методом.
Прогон №1
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier1 | 963 | 5.8 | 2.5 | 44.2 |
Прогон совершался в середине сентября 2021 года, целевой страницы не было, ссылки вели на разные страницы, в том числе и на главную. Эффективность в Google Search Console и Яндекс.Вебмастере изменить не удалось, так как, с одной стороны, Яндекс.Вебмастер хранит данные о представлении страниц в поиске не больше полугода, а с другой стороны целевой страницы не было, а значит и замерять позиции не было возможностей. Однако, нас выручил Топвизор, в котором мы замеряли изменение позиций в поисковиках.
На момент начала прогона средняя позиция продвигаемых страниц была на уровне 30.56. В течении двух месяцев позиции росли, достигнув отметки в 25.42. После этого немного снизились и затем продолжили рост, в определенный момент достигнув средней позиции в 17.13.
Прогон №2
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier2 | 124 | 5.8 | 2.5 | 31.8 |
Прогон №2 совершался на главную страницу в середине октября 2021 года, поэтому измерить по Google Search Console и Яндекс.Вебмастеру также сложно. Замер позиций по Топвизору будет отличаться лишь масштабом:
Tier2 ссылки предназначены для усиления и ускорения индексации ссылок tier1. Этот прогон ускорил рост до момента небольшого падения.
Прогон №3
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier1 | 10 | 20 | 0.1 | 68.9 |
Прогон №3 проводился в середине февраля 2022 года. Прогон был с применением WEB 2.0 и усилением ссылок. По сути, прогон с применением WEB 2.0 представляет из себя получение ссылок с страниц, созданных на бесплатных блогерских платформах, типа wordpress, telegra.ph, blogger и т.д. Этот метод считается более безопасным и эффективным, однако требуют больших вложений, а его эффективность проявляется лишь со временем. Перерасчет массы ссылок может длиться около года, так что эффект от такого продвижения виден не сразу.
При этом важно понимать, что сами по себе WEB 2.0 страницы не имеют веса и определяются как подпапки, которые не наследуют вес главной страницы, так как не имеют с неё ссылок. Поэтому в такую услуги также входит прогон на сами WEB 2.0 страницы.
Данные по Яндекс.Вебмастеру и Google Search Console не столь оптимистичные, по сравнению с показателями в Топвизоре. Это объясняется тем, что Топвизор показывает средние позиции Яндекс.Вебмастер и Google Search Console показывают количество показов и кликов, а также средний CTR, таким образом они зависят от сезонности, всплесков интереса и изменению спроса. В данном случае, на сайт клиента падал спрос в связи с общим падением интереса к тематике. Это потдверждает рост позиций в Топвизоре. Так что и этот прогон можно считать успешным.
По этим данным Яндекс.Вебмастера и Google Search Console видно, что прогон создал положительную динамику роста, но после мая эффективность снизилась и позиции вернулись на прежний уровень.
Прогон №4
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier1 | 6 | 9 | 7.5 | 10.5 |
Этот прогон осуществлялся одновременно с предыдущим. Отличие лишь в показателях ссылок и целевых страницах. Прогон все также осуществлялся с применением WEB2.0, а потом моментальных результатов ждать не приходиться. Главная страница была целевой, а потому точно измерить данные по GSC трудно, а . Трудно замерить результат одного конкретного прогона на главную страницу ещё и потому, что в небольшой промежуток мы провели четыре прогона, каждый из которых мог по разному повлиять на сайт в целом.
Прогон №5
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier1 | 159 | 0.1 | 0.1 | 31.2 |
Этот прогон становится третьем в серии из четырех прогонов, проведенных в середине февраля. Данные показывают рост средних позиций и временное повышение трафика. В определенный момент трафик преломляется и падает, хотя сами позиции растут. Это может быть связано с потерей актуальности тематики в общем, которая произошла в апреле-мае.
По продвигаемой странице, данные в Топвизоре не сохранились.
Прогон №6
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier1 | 125 | 0.3 | 0.1 | 27.1 |
Данный прогон был последним из тех, что мы проводили в середине февраля. Если свести всю веб-аналитику к наиболее важной информации, то просматривая продвигаемые ключевые слова в Топвизоре мы можем наблюдать рост позиций до 15 мая. Уже 27 мая, позиции начинают падать. Следует отметить, что наибольший эффект, прогон оказывает именно в краткосрочной перспективе. Мы можем видеть, как страница попадала по некоторым запросам в ТОП3.
Прогон №7
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier1 | 104 | 0.6 | 0.5 | 43.7 |
Этот прогон осуществлялся в конце февраля. Он показал хорошие результаты, которые видно на данных веб-аналитики. В Яндекс.Вебмастере наблюдался небольшой рост всех показателей даже после падения в мае. Google Serach Console показывает как все показатели росли примерно до мая. Затем средние позиции продолжили расти, а остальные постепенно снижаться. Топвизор показывает значительное улучшение позиций, вплоть до попадания 4 из шести запросов на вторую позицию.
Прогон №8 и №9
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier1 | 96 | 3.5 | 0.7 | 58.9 |
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier2 | 3092 | 0.1 | 0.1 | 26.7 |
Эти два прогона были совершены в конце июня и объединены, так как прогон №9 является усилением ссылок tier1 с помощью ссылок tier2. Они показали не такой хороший результат, так как начался общий спад интереса к тематике, в результате чего упали все показатели.
Прогон №10
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier1-2 | 124 | 10.1 | 0.1 | 62.8 |
Прогон №10 мы начали в конце июля, когда тенденция к спаду прекратилась и можно было анализировать позиции и изменение видимости без учета тренда. Данные были замерены в середине августа и потому адекватных данных как по изменениям позиций, так и по видимости нет. Мы можем наблюдать только небольшой прирост в Яндекс.Вебмастере.
Поэтому в среднем, мы можем отметить рост и положительный результат прогона.
Прогон №11 и №12
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier1 | 67 | 1 | 0.1 | 76.4 |
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier2 | 100 | 0.3 | 0.1 | 13.8 |
Данные прогоны были проведены в конце июля и объединены, так как представляют собой связку tier1 и tier2 ссылок. Прогон показал положительный результат в Яндекс.Вебмастере, но небольшой. В Google страница потеряла позиции и количество кликов уменьшилось. Следует понимать, что результативность любой работы следует проверять в перспективе нескольких месяцев. Этот и следующий прогон мы сделали недавно и видимости результата ещё нет. Применялась технология WEB 2.0.
Прогон №13
Уровень | Кол-во ссылок | CF (средний) | TF (средний) | DR (средний) |
tier2 | 4725 | 3.7 | 0.8 | 30.6 |
Прогон осуществлен в начале августа для усиления купленной ссылки на GoGetLinks. Видимых результатов по данному прогону нет, так как ни сама купленная ссылка, ни прогон не были учтены поисковиками на момент сбора и анализа данных.
Итоги проведения прогонов
Наш эксперимент был немного связан общим падением интереса к тематике в мае, но учитывая динамику тенденций, мы можем увидеть что большинство прогонов были успешными, за исключением 2-3. Свежие прогоны ещё не дали результата, но по некоторым из них уже видно положительную динамику. Прогоны как самостоятельный метод продвижения невозможным, потому что нужно комплексное продвижение сайта. И построение ссылочной массы исключительно одним видом ссылок негативно сказывается на качестве ссылочного профиля. Поэтому плюсом прогонов является не только эффективность, но и возможность разбавить ссылочную массу.
Большинство прогонов являются некачественными, как из-за низкого качества ссылок, так и из-за низкого процента индексации или ошибок в ходе распространения ссылок. Подбирая качественных исполнителей, вы можете получить дополнительный инструмент роста трафика и привлечения пользователей.
Веб-аналитик, SEO-специалист. В сфере продвижения сайтов с 2018 года.