+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Подбор семантического ядра на примере клиента

как осуществляется подбор семантического ядра

Статья подготовлена на основе анализа семантического ядра клиента, который обратился к нам за SEO-аудитом. В ходе анализа были выявлены ошибки и проблемы с семантикой, которыми мы хотим поделиться с вами. Неправильный подбор семантического ядра отнял время, а также дал неправильное представление о направлении продвижения. Это, в свою очередь, становится причиной возникновения трудностей в продвижении: бюджет в продвижение страниц вкладывается, а трафика может или не быть, или он будет нецелевым.

Проверка семантического ядра сайта клиента

Неправильно собранная семантика делает невозможным продвижение по собранным ключам. Ошибка в сборе данного семантического ядра заключается в том, что большинство запросов состоит из запросов-пустышек. Такое случается, когда не используются операторы «слово» и «!слово». Операторы предназначены для сбора точных вхождений, а также сохранения порядка слов в запросах.

Базовая и точная частотность

Базовая частотность – частотность запроса и всех запросов, куда входит ключевое слово

Без операторов мы получаем базовую частотность, которая включает в себя не только прямой запрос, но и все запросы, где встречается данное слово. Такая частотность на подходит для построения семантического ядра и создает неправильное представление о количестве потенциального трафика. Например, запрос «проектирование сооружений«, без указания региона, будет иметь базовую частотность 14 251, а точную – 20. С указанием региона Краснодарский край: 735 и 2 соответственно.

Базовая и точная частотность

Это связано с тем, что поисковики включают в базовую частотность все запросы, которые содержат «проектирование сооружений» в разных формах и порядке:

  • проектирование спортивных сооружений
  • проектирование и расчет сооружений
  • порядок проектирования сооружений
  • и т.д.

Частотности этих и подобных запросов будут входить в базовую частотность запроса «проектирование сооружений».

Ошибка клиента в подборе семантического ядра

Семантика, предоставленная клиентом, собрана на основе базовой частотности, которая не дает точного представления о реальном количестве запросов. Она также создает ожидание взрывного роста трафика, которого не случается.

Семантика предоставленная клиентом

Собрав семантику с помощью операторов, мы выяснили, что реальный потенциал данного семантического ядра невелик. Но получили реально занимаемые позиции. По некоторым запросам сайт стоял в ТОП-10, однако это были низкочастотные запросы. Те же запросы, которые клиенту представлялись основными – не давали трафика из-за отсутствия позиций.

Семантика с использованием операторов

Отсюда напрашивается вывод: скорее всего эта семантика для контекста или кто-то неправильно собрал семантическое ядро.

Полезный материал:  Анализ конкуренции поисковых запросов

Коммерческое SEO часто распределяет семантику по низкочастотным запросам, так как они отображают наиболее точный интент, то есть потребность – это означает, что конверсия по ним будет больше. Но в данном случае, низкочастотные запросы в семантическом ядре – это не целенаправленный подход, а ошибка в подборе семантического ядра.

Подбор семантического ядра: в чем главная ошибка?

Подбор семантического ядра на примере запроса: «проектирование зданий и сооружений», показывает разницу между базовой и точной частотностью. Базовая частотность запроса – 424, частота словоформы – 14.

Так как клиент подбирал семантику неправильно изначально, логично будет предположить, что семантику придется собирать заново, но уже исходя из точной, а не базовой частотности.

Полноценный подбор семантики и сбор семантического ядра – это тема нескольких лекций, но общие этапы выглядят так:

  • Сбор маркеров – запросов наиболее точно отражающих суть сайта или страницы
    • маркеры можно собрать выписав список заголовков h1 с собственного сайта и сайта конкурентов. Делать это следует с помощью программ «пауков», например Screaming Frog. Далее маркеры следует расширить, скорректировать и кластеризовать.
  • Парсинг запросов – процесс дополнения уже собранных маркеров. Делается вручную через wordstat или с помощью программы, например Key Collector
  • Удаление дублей и чистка результатов – в ходе сбора неизбежно будут возникать дубли и мусорные запросы.
  • Кластеризация – это процесс распределения запросов по группам для создания посадочных страниц. Например, запросы «детская копилка сейф«, «копилка детская купить«, «копилка для детей«, «копилка для детей» – будут собраны в группу «детские копилки«.

После этого мы имеем ряд посадочных страниц, которые продвигаются по группе запросов. Остается лишь создать страницы, в которых оптимизированы текст и метатеги: h1, title, description, в которые включены и грамотно распределены ключевые.

Проблема с кластеризацией семантического ядра

В данном случае, неправильная кластеризация привела к дублям страниц и неточным целевым страницам. Например, для запроса «ремонт ресторана» целевая страница прописана в категорию «монтаж», хотя на сайте есть более подходящая страница: «кафе, рестораны, бары». Такие ошибки вредны и для SEO, и для контекстного продвижения.

Проблема с позициями

По данным запросов клиента видно, что семантическое ядро, собранное неправильно изначально, не приносит результатов. Большинство продвигаемых запросов не попали в индекс или вылетели из индексации в Яндекс и Googl’a.

Показатели нахождения в ТОП-3, ТОП-5 и ТОП-10 низки. Качественное SEO-продвижение способно увеличить в несколько раз присутствие сайта в топах. Помимо неправильной работы с семантикой на сайте клиента наблюдались технические проблемы: неправильная генерация метатегов, огромный вес страниц, отсутствует работа с изображениями. В данном случае, не только неправильный подбор семантического ядра, но и слабая техническая оптимизация приводит к низким позициям. Чем больше сайт, тем актуальнее это становится. Сайт же клиента был крупным.

Полезный материал:  Банковские сайты без онлайн калькуляторов!

Также наблюдается большая разница между позициями в Яндексе и Google. Это может указывать на недостаток ссылочного продвижения. В данном случае, это скорее плюс, так как ссылочное продвижение на неправильно выстроенное семантическое ядро неэффективно и приводит к большим затратам.

Выводы

Подбор семантики – основа SEO продвижения, так как на основе правильно собранной семантики можно создавать посадочные страницы, приносящие трафик, и прогнозировать потенциальный трафик. Неправильная семантика станет причиной слива бюджета впустую: на создание и продвижение тех страниц, трафик по которым будет крайне мал или вовсе будет отсутствовать.

Публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 5 =

[contactform]