Во время работы над различными статьями по анализу входа в рынок, я задумался о таком явлении как страх в трейдинге. Поэтому в данной статье, я поставил своей целью рассказать о всевозможных составляющих страха во время игры на рынке, почему одни страшатся играть, а другие вовсю играют с огнем и побеждают. Данная статья скорее будет полезна именно начинающим трейдерам.
Создание постоянного источника дополнительного дохода является весьма и весьма выгодным делом, а валютный рынок является главным претендентом на роль этого самого источника.
При всем при этом нужно уметь грамотно распоряжаться финансами, уметь инвестировать. С первого взгляда, кажется, что инвестирование является весьма легким и прибыльным делом, но как показывает практика, при нескольких убыточных сделках трейдер все чаще начинает задумываться о «легкости» этого дела. Общаясь со знакомыми трейдерами, я пришел к заключению, что есть некоторые вещи, которых они боятся.
Все мы с детства знаем, что побороть свои страхи очень сложно. Но как не крути, именно такое психологическое явление как страх создано защищать нас от необдуманных действий. Но на финансовых рынках, страх скорее мешает принимать обдуманные решения.
И так, какой же страх может испытывать трейдер во время торговли:
- Страх потерять все сбережения, остаться в долгах и стать нищим,
- Страх потери авторитета и уважения среди друзей и коллег,
- Страх быть критикованным близкими и родными.
Как известно страх, испытываемый сразу в нескольких направлениях, совсем не то, что страх по какой-то одной причине. Чем больше поводов для страха – тем тяжелее с ним бороться и тем сильнее он мешает жить, действовать, и, в частности, заниматься трейдингом. Если человек смог самостоятельно побороть свои страхи, то этого человека можно считать сильным, и мало того, он будет на голову выше среди своего окружения, поскольку ему будет проще добиваться поставленных целей.
Самой распространенной причиной страха среди трейдеров это потеря денег, за которыми они собственно и пришли на рынок. Каждый совершает сделки, каждый хочет получить прибыль, но сухими, из этого океана взлета и падений, удается выйти далеко не всем.
Ученым удалось подсчитать, что страх возрастает при совершении убыточных сделок и уменьшается при совершении прибыльных сделок, что в принципе является очевидным. Те, которые проиграли, начинают кричать, что трейдинг это очередное «нечистое дело», в то время как успешные трейдеры продолжают тихо и скромно получать прибыль. Успешные трейдеры тоже испытывают страх, но главное их отличие от убыточных трейдеров в том, что при любом исходе дела, они верят в себя.
Минимизируем свои страхи следующими методами:
- Торговлю ведем на бумаге — наблюдаем на рынке. Лишь при регулярном анализе всякой сделки и при неудачливом выходе из рынка периодическом анализе сделок, можно снизить состояние страха , потому что вы сами будете психологически себя подготавливать не только лишь к проигрышу, да и к выигрышу
- Инвестируем на рынок только незначительную сумму, которая по значению всех потерь была бы не слишком крупная, а при успешной сделке вы бы могли восторгаться вашими достижениями. Как пример, можно положить на счет такую сумму, которую вы зарабатываете ориентировочно в месяц. Такая сумма существенно не ударит вам по карману, но послужит мотивацией для работы и исследования рынка и даст вам существенную уверенность, а она, как ведомо, снижает страх.
- Обучение также может помочь в снижении вашего страха. Да, непосредственно знания помогают совершать удачные сделки, так как повышают ваш уровень в торговле, поэтому учиться и еще раз учиться…
- Общение с успешными трейдерами. Наше окружение очень сильно оказывает на нас воздействие.
Этого списка достаточно, чтобы совладать со своим страхом на начальной ступени. Важно положить основу в борьбе со своим страхом и тогда все пройдет само собой , а вы почувствуете себя перспективным и успешным трейдером.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.