Наконец-то опробовал систему работы с клиентами. И я имею ввиду не CRM систему, а систему определение и подсчета объема работ для каждого клиента.
До момента определения системы работы на клиентов
До этого я как то сумбурно определял объем работа на неделю для каждого клиента. А когда знаешь что сео работы даже по одному клинту можно делать бесконечно — такая система очень напрягает. Все время думаешь сделал ли ты необходимы объем работ или нужно было еще и на выходные поработать. И постоянно мешают спокойно жить такие сомнения ))
Тем более с ростом объема клиентов растут объем общих работ и суммарное сомнение по поводу выполненности необходимых работ.
Также моя работа SEO-специалистом выросла из увлечения продвижением своего сайта. Поэтому все работы по продвижению сайтов до мая 2016 года (до моего увольнения с последнего места работы), я делал в вечернее и выходное время, так сказать в свободное время. Но с того момента как я стал индивидуальным предпринимателем нужно разграничивать личное и рабочее время.
После определения системы
- Рабочее, личное и время работы над собственными клиентами будет разграничено.
- Не будет сомнений и беспокойств по поводу объемов сделанной работы.
- Не будет выходить так что больше времени будет тратиться на проблемных клиентов, а не на дорогих.
- Если клиенту нужен будет более сильный рост позиций и посещаемости, то ему нужно будет просто перейти на более дорогой тариф, а не напрягать меня звонками и вопросами.
С одной стороны, это делает для некоторых клиентов работу со мной менее удобной. Но если я хочу стать высокооплачиваемым экспертом, построение системы неизбежно. Тем более что угодить все при любой системе работы не получится.
Работа за сегодня
Кроме определения системы работы с клиентами за сегодня:
- был доработан скрипт каталога. Теперь можно наполнять его компаниями, но остался главный момент, плагин парсинга все еще не починен программистом. Вот так вот покупать готовые плагины )).
- поработал над рядом клиентов, с отметкой о времени работы.
- снято видео по работе с метрикой для одного из клиентов.
- ну и опубликовал статью о том что мой ученик по seo стал seo-учителем в известной академии.
В принципе основное это все.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.