Работая в «РосИнтеграции», помимо прочего, я занимался поисковым продвижением двух сайтов. Одного с нуля, а на втором только отдельного раздела.
Корпоративный сайт «РосИнтеграции»
На сайте rosint.net по тематике Удостоверяющего Центра было создано 8 статей в 2х разделах. Сайт до конца не оптимизирован по некоторым причинам. За 9 месяцев с начала создания первой статьи прошло ровно 9 месяцев.
Показатели по посещаемости из поисковых систем приведены ниже на скриншоте:
Суммарная посещаемость из поисковых систем достигла больше 2500 посещений в месяц и продолжает расти.
Сайт Удостоверяющего Центра «РосИнтеграции»
Сайт rosreport.ru создавался с нуля и был закончен примерно в марте 2015 года. Плохо конечно, что сайт не затачивался под поисковое продвижение с самого начала. По сути на сайте были изменены только title заголовки у страниц. И производилась внешняя оптимизация. Но показатели по посещаемости за год тоже достигли хороших результатов. Трафик из поисковых систем превышал 2000 человек.
График посещаемости расположен ниже:
Также на сайте прокачивались переходы с других сайтов – желтая линия на графике выше.
Расчеты эффективности продвижения в Яндексе и Google
Суммарно за время работы над сайтами по услугам Удостоверяющего центра, по итогу на 29 февраля 2016 года, было привлечено 22331 посетителей. Если посчитать расходы на внешнюю и внутреннюю оптимизацию, то себестоимость посетителя равна 2,9 рублям. В то время как посещаемость их Яндекс.Директа равна 36-45 рублям.
Продвижение сайтов это небыстрый инструмент и очень важно чтобы с самого начала не допускалось ошибок в плане продвижения. С данными сайтами мне повезло, до меня их не продвигали всякими шлакоссылками или сервисами продвижения типа «все включено». Последняя активность по обоим сайтам наблюдалась летом – зимой 2014 года.
Это видно по ссылочной активности:
Конечно, если бы в истории сайтов не было ссылочных взрывов и сайты были бы до конца оптимизированы, то результаты были бы намного лучше. Но и это еще не предел, по графикам посещаемости видно, что рост переходов их поисковиков еще незакончен. Но даже если рост закончится, общее количество привлеченных людей будет расти, а затраты были разовые. И стоимость посетителей будет все уменьшаться и уменьшаться.
В общем правильное SEO это невероятно эффективный инструмент.