В 2021 году, на основе трех сайтов, мы подготовили глубокий анализ ссылочного профиля конкурентов с использованием Ahrefs, keys.so и Majestic. Он был сделан в процессе работ по продвижению сайта одного из клиентов. В ходе этого анализа мы разобрали ссылочную массу заказчика и конкурентов, собрали все необходимые данные, изучили перелинковку и внешние ссылки.
Анализ ссылочного профиля успешных конкурентов необходим для построения правильной ссылочной массы, так как мы находим те способы, которые специфично подходят для нашей ниши. Каждая ниша имеет ряд собственных особенностей, не зная которых, эффективность SEO продвижения сводится к минимуму. Чем глубже мы проводим анализ, тем больше у нас появляется данных для формирования правильной ссылочной структуры. Работа проводилась среди сайтов финансовой тематики, а потому мы затронем работу с показателями авторитетности YMYL (your-money-your-life) и EAT (Expertise-Authoritativeness-Trustworthines).
Аудит ссылочной массы: данные из Ahrefs
Общая информация
Ahrefs Rank (с января) | Количество доноров (c января) | Ссылающиеся страницы (с января) | |
Наш сайт | упал с 223000 до 247000 | 1083 (-8%) | 48000 (-45% с июля) |
Конкурент-1 | держится на уровне 13000-14000 | 13000 (+30%) | 2400000 (+10%) |
Конкурент-2 | упал с 80000 до 86000 | 2100 (+17%) | 180000 (+100%) |
Ссылок с анкором
После сбора общей информации, мы приступили к анализу анкорных ссылок.
Наш сайт: 480 обратных ссылок с уникальных доменов (dofollow 321, 66% от всех).
Domain Rank от 30 – 169 ссылок
Конкурент-1: 303 обратных ссылок с уникальных доменов (dofollow 199, 65% от всех).
Domain Rank от 30 – 62 ссылки
Конкурент-2: 722 обратных ссылок с уникальных доменов (dofollow 445, 61% от всех).
Domain Rank от 30 – 185 ссылок
Анализ многоуровневых ссылок из Majestic
У сайта нашего клиента слабая ссылочная масса относительно конкурентов (Ahrefs Rank нашего сайта – 247 000, у конкурентов – 14 000 и 86 000). Ahrefs Rank показывает место сайта относительно других: чем меньше значение, тем лучше. Если смотреть на количество анкорных ссылок относительно общей ссылочной массы, то здесь всё хорошо: нет недоспама или переспама, но наш сайт близок к верхней границе. Увеличивать отношение анкорных ссылок сейчас нельзя, так как можно превысить границу “спамности”.
Далее мыс сравнили сайты на показатели E‑A-T (экспертность, авторитетность и достоверность). Прямых указателей на E-A-T у конкурентов нет. Но у конкурента-1 есть wiki и прокачанные ветки с обсуждениями на разных форумах, у конкурента-2 есть форум. Это может повышать E-A-T в глазах поисковой системы.
Наш сайт относится к категории YMYL (Деньги/Здоровье), поэтому необходимо работать над повышением E‑A-T.
Проверили Tier 2 и Tier 3 ссылки: у конкурентов их больше. Нам тоже необходимо работать над “прокачкой” ссылок.
Анализ ссылочного профиля: Tier 1 – tier 4 ссылки у конкурента-1
Link graph показывает, что ссылки улучшаются tier2-tier4 ссылками. То есть помимо закупки ссылок, конкуренты прокачивают каждую ссылку по отдельности дополнительными ссылками, присовокупляя вес tier2-tier4 ссылок к tier1 ссылке. Tier1 ссылка – это ссылка ведущая непосредственно на сайт, tier2 ссылка ведет на tier1, tier3 – на tier2 и т.д.
Два скриншота, предоставленные выше, показывают, что ссылки прокачиваются не только для главной страницы, но и для отдельно продвигаемых страниц.
Большая часть ссылок с брендовыми анкорами или безанкорные и имеют много акцепторов. Это говорит о том, что эти ссылки закупаются на биржах. Однако есть ссылки с одним акцептором, что указывает на то, что это могут быть pbn, созданные специально для “прокачивания” ссылок.
Общее сравнение сайтов клиента и конкурентов
Сайт нашего клиента отстает по многим показателям, кроме CF.
Link graph конкурента-2 также показывает сложную перелинковку и подкрепление входящих ссылок tier2-tier4 ссылками.
Сравнительный анализ ссылочного профиля сайтов
На скриншотах представлено количество ссылок и основные показатели нашего сайта и сайтов конкурентов. Мы значительно отстаем от конкурента-1 и конкурента-2 по количеству ссылок.
В ходе анализа ссылочной массы нашли дополнительно несколько конкурентов. Через keys.so Проверили количество ключевых запросов в топе. Лучшие из них добавили в Топвизор для отслеживания позиций.
- сайт-1 (Яндекс Москва, запросов в ТОП-50: 4086)
- сайт-2 (Яндекс Москва, запросов в ТОП-50: 2 135)
- сайт-3 (Яндекс Москва, запросов в ТОП-50: 673)
- сайт-4 (Яндекс Москва, запросов в ТОП-50: 1 149)
- сайт-5 (Яндекс Москва, запросов в ТОП-50: 673)
- сайт-6 (Яндекс Москва, запросов в ТОП-50: 3)
- сайт-7 (Яндекс Москва, запросов в ТОП-50: 1 344)
- Проверили 36 ссылок со статейников на конкурента-1. Это ссылки, которые вероятнее всего были куплены на биржах вечных ссылок.
Признаков “прокачки” таких ссылок не обнаружили. Отсутствие ссылок в “историческом индексе” говорит о том, что для “прокачки” не использовали даже временные арендные ссылки.
Если мы начнём делать tier-2 ссылки на статейники, то это может дать нам конкурентное преимущество над конкурентом-1.
- Рассмотрели взаимосвязи tier1-tier3 ссылок у конкурента-1 (скриншот ниже). Перелинковка у конкурента-1 имеет сложную структуру.
Проанализировали тематичность tier-1 ссылок на страницы сайтов конкурентов и на наш сайт. Что заметили: у конкурента-1 на первом месте в основном ссылки с тематикой “Business/Financial Services”. Главная страница нашего сайта относится к категории Society. Это говорит о том, что у конкурента-1 более тематические ссылки.
- На наш сайт ссылается много сайтов с тематикой Nudism (по данным Majestic).
Сейчас найти смогли всего одну ссылку (остальные возможно уже удалены, или скрыты от краулеров Маджестика)
- конкурент-2 слабо использует покупку ссылок в статейниках (на основе анализа 350 лучших tier1 ссылок).
- Конкурент-1 активно прокачивает ссылками своё зеркало (на скриншоте ниже граф ссылок на зеркало), а также англоязычный сайт (2 скриншота после этого)
Сделали выгрузки доноров с тематиками (наши и конкурентов). У нас в целом всё хорошо с тематичностью доноров:
Regional/Europe | 175 |
Business | 165 |
Computers/Internet/Web Design and Development | 139 |
Science/Social Sciences | 114 |
News/Media Industry | 80 |
Business/Financial Services | 67 |
Society | 59 |
Reference/Education | 48 |
Society/Religion and Spirituality | 44 |
Computers/Internet/On the Web | 40 |
Business/Investing | 39 |
Arts/Music | 38 |
Business/Opportunities | 38 |
Computers/Software/Operating Systems | 37 |
Society/People | 37 |
Recreation/Pets | 31 |
- У первого конкурента есть 13 ссылок с главных страниц очень трастовых (Trust Flow 41-60) сайтов (как партнёрские ссылки, так и обычные)
У нас нет ни одного донора с TF больше 40. Необходимо получить несколько ссылок с очень трастовых ресурсов.
- Нашли интернет-магазин, который поставил ссылку на конурента-1 в разделе “Описание процедуры покупки и оплаты заказов”. Вероятнее всего это не покупная ссылка. Детально не анализировали, но наверняка не один интернет-магазин разместил такую ссылку.
Возможно это актуально для Украины. Можно тоже поработать в этом направлении: договориться с интернет-магазинами о размещении ссылки на наш сайт. Подойдут даже реферальные ссылки.
- Нашли ещё сайты на которых есть и на первого, и на второго конкурента, но нас нет. Можно попробовать на них разместиться.
Анализ ссылочного профиля: вывод
Аудит конкурентов необходим для понимания ниши и правильного составления списка работ по продвижению сайта. Данный анализ ссылочного профиля конкурентов оказался крайне полезным:
- узнали больше о способах построения ссылок в данной нише
- обнаружили способы, которыми конкуренты продвигаются сайты (PBN, зеркала, форумные ветки и т.д.)
- исследовали tier1-tier4 ссылки
- получили сравнительную характеристику сайтов
- нашли дополнительные источники ссылок
- проверили тематичность ресурсов и входящих ссылок
- оценили масштаб работ над построением ссылочной массы
- проверили откуда конкуренты закупают ссылки
На основе полученных данных, мы сформируем стратегию развития сайта нашего клиента и сможем добиться улучшения показателей, приводящих к росту трафика, применяя для этого как методы конкурентом, так и собственные технологии.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.