Креативность – источник необычного, нового, никому ранее не приходившая на ум идея. В последнее время обычная реклама почти окончательно себя изжила, эффективность её снизилась. Профессиональные маркетологи ломают головы над новыми решениями. Частые эксперименты выводят на мысль о нестандартном методе продвижения. В данной статье рассмотрим виды и основные функции маркетинга, а также поищем места, где начинается нетрадиционная реклама.
Разновидность креатива
Примеры нестандартных методов раскрутки:
- проекционная реклама;
- рекламные тумбы, стенды, конструкции;
- реклама в метро, лифтах;
- реклама на асфальте;
- реклама в туалетах;
- необычные конструкции;
- реклама с использованием улиц и транспорта.
Необычное информационное объявление в прессе. Размещайте данные на отдельно отведённой обложке журнала, в специальном бумажном формате, чтобы при открытии издания страница выпадала именно на вашем рекламном сообщении.
Расположение рекламной информации на теле человека. В тату-салонах за отдельную плату могут сделать татуировку на предплечье человека, например, в виде рекламного объявления, скажем, адрес мотоклуба. Заинтересованные люди, замечая её, находят адрес данного заведения.
Живые манекены. Ещё один вариант промоушена. Живые люди в виде манекенов, стоя на витрине в магазине, предлагают населению фирменную одежду.
Стиль информационного продвижения услуг с помощью нестандартных решений – Эмбиент (Ambient) реклама. Она действенна, имеет необычный подход к делу. Минус такого вида – крайне высокая стоимость.
Ищите вдохновение!
Источник нестандартности может быть где угодно. Если вы занимаетесь рекламой, а заказчик требует что-то «фантастическое», то чтобы понять, нужно ли это клиенту, ставьте себя на его место.
Проживите его жизнь, временно. Бывайте там, где он постоянно находится. Замечайте все нюансы, которые кажутся непривычными – помечайте в блокнот. А лучше зафиксируйте весь материал на видео. Постоянно думайте, чувствуйте как ваш заказчик. Поднимаясь по лестнице или сидя в кафе, представляйте его ощущения.
Теперь достаньте весь собранный материал и попробуйте сфокусироваться на том рекламном результате, который должен получиться. Сопоставьте вашу информацию с задачей клиента и получите готовое решение!
Запомните, приоритет заказчика — выгода, а не информационный материал. Докажите действенность креативного предложения во благо клиента — и он ваш.
Запускаем рекламный двигатель!
Креативная реклама быстрее распространится путём вирусного видео, слухов, сарафанного радио. Отправляйте образцы вашей рекламной информации в блоги, на сайты, форумы. О ней узнает огромное количество пользователей, даже те, которые не видели её в оффлайне.
Сейчас у каждого имеется мобильный телефон с функцией камеры. Следовательно, попросить знакомых выложить фото с вашей нестандартной кампанией в социальные сети в обмен на услугу будет проще.
Если вы всё ещё используете простую рекламу, как способ продвижения собственного предложения, то стоит забыть об этом. Нетривиальный источник – креативный фактор, приходящий на смену типичной рекламе. Пользы в бизнесе от нестандартности куда больше, да и затраты меньше.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.