Успех без прибыли

Успех без прибыли

Пример «Кокоса» – яркое подтверждение того, что количество не во всех случаях переходит в качество.

Видимость успешности

Видимость успешности бизнеса не всегда означает наличие хороших доходов. Да и зачем тогда он нужен? Ознакомившись с неподдельным интересом с информацией о солидной клиентской базе, публика все же не будет спешить пополнять ряды ваших клиентов, не имея материальной возможности. Данная ситуация касается различных сфер бизнеса, в том числе и рекламы. На первый взгляд, успех компании гарантирован совокупностью всех необходимых факторов: технологической монополией на рынке, высокими зарплатами, безупречной репутацией. Здесь в качестве наглядного будет уместно привести пример SEO-агентства «Кокос», одной из наиболее известных компаний в своем сегменте.

Андрей Воронков, возглавляющий «Кокос», в своем рассказе, размещенном на Roem.ru, поделился, что 11 лет успешного бизнеса не принесли ему никакого существенного дохода. Здесь же совладелец агентства попытался максимально доступно изложить причины сложившейся ситуации. По словам менеджера, имя, значительные объемы работы и большое количество клиентов в его случае не означают наличие денег. Все, чего он смог добиться за годы своей работы – это лишь доля в «Кокосе» и в ряде менее значительных бизнес-структур. Воронков признался, что он не имеет ни большого капитала, ни накоплений: он является владельцем среднего класса автомобиля, но живет в съемном загородном доме.

Рекомендуем
В компании «Яндекс» дали ответы на самые часто задаваемые вопросы по поводу кликджекинга

Причины неудач

Среди множества причин глава «Кокоса» выделил несколько главных: увеличение ради увеличения, акцент на производстве, завышенная оценка своих возможностей и чрезмерный контроль. К примеру, в 2005-2006 гг. агентство инвестировало огромную сумму в создание тысяч сайтов-сателлитов, вследствие чего прибыльность бизнеса была нивелирована расходами.

Успех без прибыли

Когда к компании присоединилась «Корпорация РБС», была изменена бизнес-модель, в результате чего ставка делалась на глобальную рекламу. Но агентству было не под силу качественно обрабатывать огромное количество заявок, к тому же большая часть продавцов оказались слабыми, и в работе начались сбои. Всего за 1 год «Кокос», который на протяжении 10 лет считался флагманом, потерял этот статус. К тому же, немалые деньги были потрачены на рекламу, сотрудников и на то, чтобы «выбраться из ямы».

Не лучшим образом на бизнес повлияла и авторитарная система управления. Появлялось все больше новых начальников, правил и ограничений, а мотивационные факторы становились все сложнее.

Восстановление

В настоящее время «Кокос» предпринимает попытки выхода из сложившейся ситуации. Агентство нашло способ договориться с компаньонами и признало используемую ранее модель управления неправильной. Это обусловило возвращение ценных работников, которые ушли, потому что их признали инакомыслящими. По словам Воронкова, «Кокос» вновь приобрел черты хаотичности, благодаря чему стал узнаваемым, но снова потерял немалую сумму.

В настоящее время фирма изменила подход к работе, ликвидировав вертикаль управления, упразднив лишние отделы и убрав нескольких управленцев. Средства стали вкладываться в клиентов, при этом был снижен приток новых. А от нескольких сотен договоров с партнерами, не желающими развивать свой бизнес, пришлось отказаться совсем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей Ковалев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Интернет-Маркетинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: