Сделать анализ интернет конкурентов онлайн проще, чем в реальности, но необходимо понимать, что нужно достичь в итоге. Он позволяет решить следующие задачи:
- Узнать «противников» в лицо.
- Построить правильный, уникальный маркетинговый план.
- Продумать ассортиментный ряд, цены.
- Определить свои сильные стороны.
- Вдохновиться новыми идеями для сайта.
Виды конкурентов:
- Прямые – продающие такие же товары и услуги, анализ дает представление о положении дел в отрасли, особенностях сегмента.
- Косвенные – работающие в том же сегменте, но закрывающие аналогичные потребности потребителей, другими способами.
Как найти сайты конкурентов
- Поиск интересующего товара в Google, Яндекс, и отбор 4-5 компаний в результатах выдачи, здесь важно выбирать аналогичный товар или близкий в смежной нише (анализировать первую линию выдачи).
- Ввод ключевой фразы бизнеса, для которого проводится анализ, поиск по Wordstat. В итоге образуется ранжированный список, исходя из которого, можно определить основные конкурирующие фирмы. Стартовать лучше с двух, выбирая из них 2-3 топовых сайта.
- Поиск сайтов-конкурентов завершен, теперь можно приступать, непосредственно, к анализу.
Что должен включать анализ конкурентов интернет-магазина
Ответ на этот вопрос неоднозначен, все зависит потребностей, но есть несколько примеров того, что возможно анализировать:
- Уровень цен, в данном сегменте рынка, чтобы подправить ценовую политику в нужную сторону, если цены в том магазине, для которого делается анализ ниже — преимущество, выше, значит нужно обоснование, почему выше, чем у других, эксклюзивные товары.
- Тестирование пиара: просмотр упоминаний на форумах, групп в соц.сетях, youtub канала.
- Полный мониторинг сайтов-конкурентов.
- Удобство совершения покупки (цепочка действий).
- Работа с клиентами, мотивация к покупке.
- Работа с посетителями сайта, методики удержания.
- Разделы помощи и вопросов, отзывы покупателей.
- Способы оплаты, доставки, наличие контактов, горячей линии.
- Удобство размещения информации, грамотность текстового контента, дизайн.
- Фишки, скидки, акции.
- Анализ закончен, лучше сделать таблицу с результатами, для последующей обработки, не забыв выделить столбик, для новых мыслей.
Какие есть сервисы анализа конкурентов
Анализ своими силами это конечно хорошо, но есть сервисы, без которых не обойтись, чтобы работа результативной.
Сервисы мониторинга конкурентов:
- https://www.alexa.com – оценивает посещаемость сайтов.
- https://www.similarweb.com – выдает каналы притока трафика.
- http://spywords.ru – помогает оценивать бюджет конкурентов на контекстную рекламу, выявляет основные запросы, позиции страниц, платный.
- http://www.changedetect.com – мониторит коррективы в содержании сайтов, и отправляет отчеты на электронную почту, платный.
- https://www.setlinks.ru/stat – смотрит показатели авторитетности у поисковиков, плотность ключей, внутреннюю ссылочную массу сайтов конкурентов (свободно).
- http://www.semrush.com – оценка трафика (основные моменты), ключевые фразы, имеется бесплатная и платная версии.
- http://www.sorge.pro/rus/#capabilities – выявление изменений на интересующих сайтах, показывает периоды простоя, окончание действия домена, все платно, но есть пробный период(14 дней).
- https://moz.com/researchtools/ose – показывает авторитетность домена, 2 версии платная и свободная.
- https://www.compete.com – отслеживание отрасли страниц конкурентов.
- https://raventools.com – полный отчет о сайтах соперников.
- http://spyonweb.com – кратко анализирует основные показатели сайта, свободно.
- https://www.spyfu.com – отчетность по всем характеристикам страницы, конкуренты, позиции ключевые слова, 49 $ в месяц.
- http://www.keywordspy.com – поиск ключевых слов, цена от 89 $, бесплатно, неограниченно.
- https://commun.it – отчетность о социальной активности разных фирм, даром.
- https://serpstat.com/ru – мониторинг позиций конкурентов в Гугл, Яндекс.
Анализируя сайты конкурентов, можно укрепить позиции, получить новые идеи, повысить эффективность работы. Главное делать это хорошо и правильно
Итак, есть один сайт. Мне он кое-чем не понравился. Если подробнее, он скопировал у меня контент, с одной страницы полностью, но на письма с просьбой удалить или заменить его не отвечает. А так как подобный эксперимент я хотел провести давно, то решил воспользоваться моментом.
Итак, адрес сайта пока не буду выкладывать )) сделаю это в конце эксперимента. Пока обойдемся некоторыми техническими характеристиками.
График посещаемости:
График траста по версии xtool.ru:
Позиции сайта в нескольких регионах 30.11.15:
Дата начала эксперимента — 30.11.15
Сейчас нужно провести глубокий тех анализ и найти seo уязвимости, для того чтобы попробовать воспользоваться ими.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.
Один Ответ
Конкуренты есть везде и в сео сфере и так как и в других видах работы. Самое главное что бы при анализе на сео был опыт в его выполнению работы. Тогда и эффект прибили будет большее. Скажите пожалуйста как правильно начать торги на сео что бы не совершать большие ошибки?