Признаки и основные формы товарного франчайзинга
info@pro-internetmarketing.ru
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Признаки и основные формы товарного франчайзинга

товарный франчайзинг

Товарный франчайзинг уже давно и успешно используется в развитых странах. С недавних пор данная форма организации коммерческих отношений стала популярна.

Понятие и сущность товарного франчайзинга

Франчайзинг, набравший в последние годы большую популярность в развитых странах Западной Европы и США, представляет собой форму взаимоотношений между коммерческими организациями, согласно которой крупная, успешная компания, обладающая узнаваемым брендом, дает право начинающему предприятию использовать в течение определенного промежутка времени свои технологии. Наиболее популярной подобной формой взаимоотношения в нашей стране является товарный франчайзинг.

Данный вид отношений между франчайзером и франчайзи является наиболее простым, удобным и быстро окупаемым. Ведь помимо технологий франчайзинг в той же розничной торговле может включать в себя оказание непосредственной финансовой помощи в виде дешевых кредитов, а также рекламное сопровождение товара, включая выпуск буклетов, компанию в местных средствах массовой информации и проведение различных акций.

Товарный франчайзинг в наиболее общем виде можно определить как форма взаимоотношения двух и более компаний в сфере торговли, в результате которой одна сторона передает, а другая получает определенные права на продажу того или иного товара, который выпускается под брендом основной организации. Данные взаимоотношения могут быть представлены в двух основных разновидностях.

Основные достоинства и недостатки торгового франчайзинга

Во-первых, это может быть в чистом виде торговый франчайзинг, когда продается товар самого франчайзера, а также та продукция, которая идет под его торговым знаком. Кстати регистрацию товарного знака вы можете заказать на сайте «Znakoved — Всё о товарных знаках». На сайте есть большое количество информации о товарных знаках. В этом случае важное значение имеет то, насколько налажен контакт между франчайзи и покупателями, так как данный вид взаимоотношений используется в основном в розничной торговле.

К основным достоинствам торгового франчайзинга можно отнести возможность для крупной компании проникнуть со своей продукции в самые удаленные и малодоступные районы, то есть эта форма представляет собой удачное логистическое решение по освоению максимально возможной клиентской базы. Примером данного вида взаимоотношений может служить франчайзинг детской одежды, когда ее производитель ставит перед собой цель сделать этот бренд легко узнаваемым и покупаемым на значительной территории.

К основным недостаткам данного вида франчайзинга следует отнести тот факт, что обеим сторонам достаточно часто приходится использовать услуги каких-либо третьих лиц – агентов, дистрибьюторов, коммерческих представителей. Это удлиняет цепочку от производителя до потребителя, что, естественно, сказывается на конечной цене товара. Для самих франчайзера и франчайзи появление посредников может стать неудобным потому, что франчайзинг в розничной торговле во многом держится на непосредственном контакте между организациями, а также между продавцами и потребителями. Появление новых звеньев в цепи может вести к снижению ее эластичности и, как следствие, более замедленному реагированию на изменяющиеся потребности потребителей.

Полезный материал:  Как создать стартап с нуля. Бизнес план и стадии стартапов.

Характеристика франчайзинга как крупной сетевой компании со своими представительствами

Другой вид товарного франчайзинга представляет собой более сложную схему. Здесь франчайзер – уже не производитель товаров, а организация, имеющая разветвленную сеть легко узнаваемых магазинов и торговых сетей, которая занимается продажей продукции известных брендов. Франчайзи в такой ситуации служит опять же проводником товаров в малодоступные места или на территорию, где строительство торговых комплексов невыгодно.

Примером таких взаимоотношений является франчайзинг магазина одежды, где представлены самые известные бренды. Франчайзер в этом случае занимается выбором ассортимента, оптовой закупкой товара, выбором наиболее выгодных направлений и маркетинговых ходов. Франчайзи же в свою очередь осуществляет непосредственно розничную продажу одежды, ориентируясь на вкус и потребности конкретных потребителей.

Важной составляющей успеха того же франчайзинга магазина одежды является узнаваемость представленных в нем брендов, а также собственная узнаваемость торговой сети. Кроме того франчайзер должен продумать какую-то отличительную особенность, которая выделит его на фоне таких же сетевых компаний.

Кому и почему выгоден товарный франчайзинг?

Анализирую основные характеристики и виды товарного франчайзинга, эксперты практически единодушно приходят к выводу, что данная форма коммерческих взаимоотношений наиболее выгодна наиболее выгодна именно франчайзеру. На примере франчайзинга детской одежды хорошо видно, что франчайзер получает не только возможность продвигать свои товары или известные бренды в любые, даже самые малодоступные и маловыгодные для крупного капитала территории, но и получает от франчайзи неплохие деньги за использование своих технологий и консультирование. Эта плата представляет собой своеобразную страховку на тот случай, если коммерческое предприятие потерпит неудачу.

Со-основатель/SEO в Про Интернет-Маркетинг | Сайт | Публикации

Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − четырнадцать =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    1 x 2 =