Паразитический маркетинг. Зачем копируют бренды
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Паразитический маркетинг или клоны атакуют

Паразитический маркетинг или клоны атакуют

Если компания добивается успеха на рынке, она должна быть готова к появлению подражателей. Внимание имитаторов привлекают отдельные качества «раскрученных» брендов, хорошо знакомые потребителям. Это может быть название продукта, или упаковка, иногда даже наименование самой компании. Спортивные товары марки «Abibas» китайского производства, к примеру.

«Паразиты» пытаются, таким образом, через паразитический маркетинг придать популярности своему, никому не известному, товару. Они не могут скопировать все признаки продукта, это наказуемое законом деяние, но частичное воровство случается повсеместно. Подражатели не гнушаются приносить в жертву собственную индивидуальность. По сравнению с возможностью увеличить собственную прибыль, оригинальность и самобытность для них пустые слова.

Ежегодно на российский рынок поступают тысячи новинок. При этом, на разработку новой торговой марки компании тратят всего лишь около 1% прибыли, это в среднем. Многие фирмы вообще не в состоянии позволить себе производить разработку и тестирование новых образцов товара. Такое положение дел приводит к провалу большинства новинок и делает процесс разработки нового продукта убыточным. Кроме того, российский потребитель, предпочитает покупать хорошо знакомый, проверенный продукт, даже, если он существенно дороже заменителя. И вот, увидев привычную упаковку, с созвучным названием, да еще и по заманчиво – низкой цене, покупатель не в силах устоять. Он даже и название не прочтет, а вдруг прочтет, тогда и покупать не станет. Это одна из причин, почему дорогие бренды подделывают реже.

«Паразиты» — недолговечны и, в конечном, итоге, оказывают неоценимую услугу тому, кого пытались сымитировать. Мало кто захочет повторно отдавать свои деньги за низкопробный товар. Покупатель, столкнувшись с подделкой, начинает понимать значение качества товара. И то, что более высокая цена бренда обеспечивает продукту преимущества и долговечность в использовании.

Компания и сама успешно может вести борьбу с паразитами, расширив ассортиментный ряд. Если наряду с дорогими товарами будут продаваться продукты того же бренда, но попроще, фирма существенно снизит число подражателей. Создав похожий товар с наименьшим набором полезных качеств, можно сделать его дешевле. Это привлечет дополнительных покупателей и не оставит паразитам шансов на выживание.

Со-основатель/SEO в Про Интернет-Маркетинг | Сайт | Публикации

Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.

Полезный материал:  Чат-бот для сайта: чем полезен и зачем нужен?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    7 + 9 =