И так, ниже будет представлен типичная переписка в скайпе (легкая форма собеседования) на вакансию интернет-маркетолога. Произошло это несколько дней назад. Решил поделиться с читателями своим мнением. Имя девушки заменено в целях сохранения конфиденциальности.
— Сергей Ковалев: Добрый день, Виктория.
— Виктория: Здравствуйте, Сергей.
— Сергей Ковалев: У Вас нет описания вакансии?
— Виктория: смотрите…вакансия в компании новая — описания пока нет
— Виктория: я Вам сейчас постараюсь объяснить на пальцах, как говориться)
— Сергей Ковалев: )) хорошо
— Виктория: http://www.—-.ru/
— Виктория: сайт компании
— Виктория: на данный момент, касаемо интернет — рекламы, развивается 2 направления: сео и контекстная реклама
— Виктория: нам нужен специалист (для работы удаленно, возможно по совместительству)…
— Виктория: который предложит иные направления маркетингового развития.
— Виктория: и будет по ним работать
— Сергей Ковалев: примерно понял
— Сергей Ковалев: задам несколько вопросов.
— Виктория: да
— Сергей Ковалев: Кто сейчас проверяет отчеты исполнителей по сео и по контексту?
— Виктория: сейчас это направление курирует сам руководитель предприятия
— Сергей Ковалев: может Вы в курсе? замеряются ли сейчас какие-нибудь параметры по этим каналам? Стоимость лида, продажи, коэффициент возврата инвестиций? Или отчеты просто просматриваются?
— Виктория: к сожалению не в курсе, но уточню…
— Сергей Ковалев: По Вашим требованиям, Вам скорее требуются специалисты по другим видам продвижения (кроме существующих сео и контекста). А не интернет маркетолог. В больших компаниях у интернет маркетолога не будет времени заниматься самостоятельно продвижением по различным каналам. Это должны делать специалисты в этих областях, а интернет маркетолог должен курировать их, делать анализ каналов (по многим параметрам, в том числе тем которым я перечислил) и корректировать стратегию продвижения в интернете.
Другими словами, должен смотреть, выгоден компании какой-нибудь канал привлечения клиентов или нет. И решать, что делать с неэффективными каналами, что-то менять в канале или отказываться от канала.
В маленьких компаниях конечно на маркетолога вешают по мимо профильных задач еще и задачи специалистов по продвижению. Что в итоге сказывается на качестве работы.
Прошу не воспринимать мои слова как критику, пусть это будет подсказкой.
Если хотите могу посоветовать, что Вам нужно делать исходя из того кто Вам нужен и что кто сейчас есть.
— Сергей Ковалев: К слову, вот у вас на сайте есть крипт Колбекхнтера, маркетолог должен мерить увеличивает ли он прибыль компании или уменьшает.
— Сергей Ковалев: Виктория, вы здесь?
— Виктория: да-да
— Виктория: я читаю Ваше сообщение)
— Виктория: спасибо Вам за комментарии
— Сергей Ковалев: Виктория, что думаете про мое сообщение?
— Виктория: Знаете, Сергей, в каждой компании по — своему…. я, например, неоднократно на своем опыте сталкивалась с многофункциональными маркетологами…
— Виктория: но ведь в интернете есть еще другие виды продвижения помимо конт. рекламы и сео
— Сергей Ковалев: Если компании нужно развивать новые направления продвижения, то вам нужны как специалисты, так и те кто будет их контролировать (это вполне может быть руководитель. если он измеряет эффективность каналов)
— Сергей Ковалев: Да конечно есть, я сам занимаюсь и сео и интернет маркетингом )) в крупной компании. Но тянуть и маркетинг и несколько других каналов врятле получится с хорошей эффективностью. Ладно, раз у Вас задача найти многофункционального маркетолога, я Вам вряд ли подойду. Можно только вопрос, а ЗП какую обещают?
— Виктория: этот вопрос готовы обсуждать с успешным кандидатом
— Сергей Ковалев: Ну тогда ладно. Всего Вам хорошего, до свидания.
— Виктория: Всего доброго, Сергей.
Кстати, разбор подобных вакансий на размещенных на биржах вакансия я рассматривал у себя в аккаунте ВКонтакте. Хочу спросить, что вы, читатели думаете по этому поводу?
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.