Что такое бенчмаркинг
Бенчмаркинг является процессом изучения конкурентной фирмы, либо всего лишь фирмой, которая осуществляет свой бизнес, что и Вы, либо полезный для Вашей фирмы бизнес, для построения обдуманной стратегии, которая обычно состоит из получения данных из исследуемой фирмы при бенчмаркинге для повышения работоспособности либо влияния Вашей фирмы на рынок, где осуществляет свою деятельность собственное производство.
Этот термин предполагает обучение психологическим аспектам: закомплексованые стороны руководителя фирмы, которые интересны вашей деятельности.
Виды
Чтобы осознать, что представляет собой бенчмаркетинг и как он выполняет работу, нужно учесть специальную терминологию.
Рассмотрим основные разновидности бенчмаркетинга:
- Общий — дает возможность выяснить направление инвестиционной работы. С практической точки зрения данная разновидность состоит из изучения и сравнения данных как производственных мощей, так и реализаций какой-то конкретной фабрики с производителями такой же продукции. К тому же чтобы сделать сравнение нужно брать огромное количество фирм-конкурентов. Это наиболее сложный вид бенчмаркетинга.
- Внутренний является сравнением разнообразных категорий производств, чтобы определить самый эффективный метод осуществления собственной деятельности. Достоинством подобной разновидности считается легкость осуществления, проведения, сбор данных. Именно по этой причине эта разновидность считается самой распространенной.
- Конкурентоориентированный является для того, чтобы сравнить выбранных фирм-конкурентов, то есть та, которая осуществляет собственную деятельность в такой же области. Вероятно, чтобы сделать сравнение берем и фирму-партнера, область интересов которой в иных сферах. Эта разновидность тоже востребована.
- Бенчмаркинг издержек — состоит из снижения расходов, выявление факторов, оказывающие воздействие на их создание, нахождение и обучений отличительных особенностей в создании себестоимости среди разнообразных производителей.
- Функциональный— состоит из сравнения некоторых возможностей фабрики с такими же возможностями более успешного предприятия, которое осуществляет свою деятельность в идентичной области. Необходимо, чтобы нормы работы фабрики оказались идентичными.
Примеры
Ярким примером является деятельность Форд. В далеком 90-х году минувшего столетия бенчмаркинг проводился для поднятия пошатнувшихся ее позиций на рынке. Сотрудники фирмы организовали внутреннее исследование множество моделей транспортных средств для изучения достоинства любой и выявления модели, которая оказалась бы предпочтительнее среди потребителей.
По любому из критериев выявили самое лучшее транспортное средство в своей категории, на основе данного момента создавалась стратегия, которая позволяла увеличить самые повышенные данные.
В итоге проведенных исследований, стало ясно, что лучшим транспортным средством оказался «Автомобиль года». Со временем покорившие вершины утратили собственные позиции.
Таким образом руководство этой фирмы пришло к выводу, что такой метод исследования своего бизнеса является непрерывным процессом, по этой причине его нельзя относить в одноразовому варианту.
А теперь рассмотрим на примере компании Нокиа.
Она уже давным-давно относится к международной категории компаний, которая занята подготовкой мобильной техники и разнообразных сервисов. Этот метод продвижения бизнеса используется в фирме для поддержания собственного положения на рынке и его развития, чтобы следить за отрезком времени и прогрессированием в любых сферах деятельности человека (логистической, исследовательской, коллективизации и так далее).
Пример компании GIA.
Она представляет собой консалтинговую компанию, занимающуюся разработкой рынка, обнаружением полезных стратегий и предложением разных услуг, которые позволяют фабрикам улаживать свою бизнес-процедуру. Этот производитель все время предлагает потребителям разнообразные семинары по бенчмаркингу. Обыкновенный его проект состоит из двух тематических семинаров, в течение которых обычно обсуждаются разнообразные вопросы того, как вести бизнес и осуществлять анализ.
Если проводить итог, то можно отметить, что этот способ позволяет обнаружить, по какой причине производителям-конкурент смогла получить существенный успех в собственной области, какие точно действия стали причиной положительного результата. Анализирование лишь единственной из данных показателей полноценного представления о работе фирмы не предоставит. Осуществлять сравнение необходимо по таким же данным в идентичных сферах деятельности.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.