1.7 «Улучшение поведенческих факторов» для безопасного продвижения молодого сайта.
Цена: от 1000 р за сайт.
Без хороших показателей поведенческих факторов (ПФ) очень трудно продвинуть сайт, а для молодых «продвигающихся» сайтов низкий показатель ПФ может быть причиной «БАНа».
Под совокупностью поведенческих факторов понимают всю полноту действий посетителя на сайте, который анализируют.
Основными действиями, относящимися к поведенческим факторам, являются:
- вход посетителя на сайт;
- общее время, потраченное на просмотр страниц сайта;
- количество «прочитанных» страниц;
- количество «кликов» на предлагаемых ссылках;
- факт возвращения на сайт.
У сегодняшних поисковых машин явно прослеживается тенденция ориентироваться именно на действия людей на сайте, а это означает, что анализ поведенческих факторов составляет значительную часть SEO-оптимизации. И, хотя самих показателей поведения не так уж много, такие известные поисковые машины как Яндекс и Google во время формирования алгоритма ранжирования в первую очередь учитывают поведенческие факторы.
Из этого следует, что при условии соблюдения остальных требований оптимизации, выигрывают конкуренцию те сайты, у которых хорошая посещаемость, привлечены уникальные пользователи, содержание правильно структурировано и удобно для просмотра.
Значение показателей посещаемости и отказов
Поведенческие факторы взаимосвязаны с общей посещаемостью, детальной статистикой и пригодностью к использованию (юзабилити) сайта, в то же время полноценное и уникальное содержание страниц делает сайт привлекательным для пользователя. Такой расширенный алгоритм анализа направлен на повышение качества сайта, делает его конкурентоспособным и полезным. Совершенно очевидно, что продвигать сайт с помощью одних ссылок, сегодня не эффективно.
Можно привести пример с программами служб, ведущих статистику посещений таких сайтов, как LiveInternet и Google Analytics.
Эти службы считают важным показателем учет количества отказов. Под отказом подразумевается, что, зайдя на сайт по какой-либо ссылке, пользователь сразу же закрыл окно, так как его не заинтересовало содержание и он не задержался здесь хоть на несколько секунд. Причинами отказа могут быть несоответствие содержания вводимому запросу, а также низкое качество материала или недостаток новой информации. По установившемуся сценарию считается, что 60 процентов отказов плохо отражаются на позиции сайта в рейтинге выдачи на запрос.
Для большинства поисковых систем существуют два самых важных поведенческих фактора — это время, которое посетитель пребывал на сайте, и процент отказов.
Технологии, учитывающие поведенческие факторы
Анализ влияния поведения людей вызвал к жизни целое направление в области интернет-маркетинга. Оно тесно связано с социально-психологическими критериями, правильным подбором целевой аудитории, а также с постоянным мониторингом работы сайтов-конкурентов. Точно так же работают и поисковые системы, создавая технологи, позволяющие точнее учитывать поведенческие факторы в своей деятельности.