Падает посещаемость сайта: видимые и скрытые причины
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Падает посещаемость сайта: в чем проблема?

почему падает посещаемость сайта?

Ваш сайт может развиваться и расти месяцами, прибавляя по 10%-20%-30% каждый месяц. Но в один момент рост может прекратиться и динамика роста становиться отрицательной. Именно в таких случаях возникает наибольшая паника и на выяснение причин падения посещаемости сайта может уйти несколько дней. Важно понимать почему падает посещаемость сайта не только для того, чтобы исправить эту проблему, но и для того, чтобы избежать такой проблемы в будущем.

Падение посещаемости сайта: основные причины проблемы

Одна из основных причин создания сайта – получение трафика, который позволяет достигать целевых действий: продаж, звонков, просмотров видео, подписок и так далее. Резкое и необъяснимое падение посещаемости сайта становится неприятным сюрпризом, но в чем заключаются основные причины?

Падение посещаемости можно объяснить видимыми и скрытыми причинами. Видимые причины – это те, которые можно измерить, увидеть, отследить. Иногда это делается с использованием специализированных инструментов, может занимать много времени или быть сложным в исполнении, но эти причины отследить можно. Скрытые причины отследить нельзя – можно наблюдать лишь определенную связь между падением посещаемости и скрытой причиной.

Видимые причины падения посещаемости сайта

  • проблемы с метатегами;
  • удалённые ссылки;
  • новые страницы конкурентов в поисковой выдаче;
  • сезонность запросов и изменение спроса;
  • технические проблемы на сайте;
  • плохие поведенческие факторы;
  • взлом сайта и наличие вредоносного кода;
  • редиректы;
  • деятельность конкурентов.
  • фильтры и санкции;

Проблемы с метатегами

Проблемы с метатегами (title, h1, description) могут заключаться в автоматической генерации, дублях, неправильном заполнении или их полному отсутствию. Массово проверить метатеги можно через программы краулеры: Screaming Frog, Netpeak Spider и т.д. Самые серьезные проблемы – некачественная генерация мететагов для большого количества страниц или отсутствие этих метатегов. Иногда структура сайта предоставляет неправильно метатеги подзаголовков. Например, несколько заголовков h1 или их отсутствие. Такая проблема может возникнуть после технических работ над сайтом, изменения шаблона, структуры или иных работ с кодом.

Исправить эту проблему можно через правильное заполнение метатегов и исправление структуры сайта, которая создает проблему с метатегами. Сами метатеги для отдельной страницы можно посмотреть в расширении для браузера: SEO META in 1 CLICK.

пример SEO meta in 1 click
пример отображение подзаголовков в SEO META in 1 CLICK

Удалённые ссылки

Удалённые ссылки также могут стать причиной падения посещаемости сайта. Количество ссылок меняется и поисковые системы пересчитывают вес страниц сайта, что приводит к понижению позиций. Отследить динамику изменения ссылок можно через Ahrefs или Majestic.

Исправить эту проблему можно только путём восстановления ссылочного веса сайта.

Новые страницы конкурентов в поисковой выдаче

Наличие на сайте тонкого или малополезного контента часто приводит к тому, что страницы выбиваются из топов более качественным контентом. Со временем контент теряет актуальность и становится менее полезным, что также может занизить позиции в поисковой выдаче и позволить конкурентам занять позиции выше. Проверить эту проблему можно настроив мониторинг позиций страниц сайта с помощью Топвизора. В этом сервисе можно не только отследить собственные позиции, но и позиции конкурентов.

Исправить эту проблему можно путем доработки и актуализации старого контента. Другим способом является создание нового контента и настройка 301 редиректа со старого на новый.

Сезонность запросов и изменение спроса

Во многих тематиках спрос носит сезонный характер, а некоторые тренды со временем теряют актуальность и общий спрос на них падает. Например, продажа пиротехники и салютов имеет пик активности в новогодний период, а информационные сайты с тематикой «Общество» теряют часть трафика во время летних каникул – студенты и школьники перестают искать информацию, что становится причиной снижения посещаемости сайта. Следует следить за трендами, в чем может помочь Google Trends.

Исправить данную проблему практически невозможно, но можно расширить ассортимент, который был бы востребован в другие сезоны. С падением спроса также сделать ничего нельзя. Например, интерес к криптовалютам после хайпа будет постепенно падать и не восстановиться до следующего всплеска интереса. Следует учитывать специфику сезонности спроса и изменения интереса к конкретному товару или услуге.

Полезный материал:  Рекомендации по созданию и SEO оптимизации контента

Технические проблемы на сайте

К техническим проблемам на сайте можно отнести:

  • большой вес страницы и медленная загрузка сайтов;
  • неправильно настроенные редиректы;
  • отсутствие оптимизации кода;
  • проблемы с robots.txt и sitemap.xlm;
  • битые ссылки;
  • ошибки валидации W3C;

Большой вес страницы исправляется отключением ненужных функций и оптимизацией кода с помощью минификации, gzip, объединения и других стандартных методов. Также можно почистить код вручную, но чаще всего это приводит к необратимым ошибкам, в случае отсутствия бэкапа. Уменьшить вес страниц помогает работа с изображениями, которые занимаются большую часть веса. Работа с изображениями заключается в подборе оптимального размера, компрессии изображений и подключении lazyload, а также изменение формата изображений в webp.

влияние скорости загрузки сайта на вероятность выхода с страницы

Медленная загрузка сайта решается теми же способами, что и большой вес страницы, так как есть прямая корреляция между весом страницы и скорость загрузки. Причиной медленной загрузки сайта может быть дешевый хостинг, неправильно настроенные плагины или методы оптимизации, а также ошибки в загрузке файлов.

Оптимизация кода заключается в избавлении от ненужных функций и правильной работе функций необходимых. Например, для WordPressa основная работа в оптимизации кода будет заключаться в подборе правильного шаблона темы, который содержит как можно меньше лишних интеграций и заготовок для плагинов и функций.

Проблемы с robots.txt и sitemap.xlm решаются правильной настройкой и установкой этих файлов. Robots.txt имеет готовые шаблоны, которых достаточно для среднего сайта, установить sitemap.xlm совсем несложно.

Битые ссылки находятся с помощью уже упомянутых программ краулеров. Несколько битых ссылок не окажут значимого влияния на сайте, но если их сотни, то это скажется на ранжировании сайта.

Плохие поведенческие факторы

Поведенческие факторы – это показатели посещения: время, проведенное на странице, количество просмотренных страниц и % отказов, то есть выходов после посещения меньше 15 секунд.

Одной из важнейших целей оптимизации сайта является повышение поведенческих факторов, так как они оказывают прямое влияние на ранжирование страницы в поисковой выдаче. Определить средний показатель поведенческих факторов достаточно сложно, так как время проводимое на странице сайтов различных тематик будет отличаться. Приблизительными средними поведенческими факторами считаются:

  • время: 1:20-1:40
  • глубина просмотров: 1.4-1.7
  • % отказов: 9%-11%

Улучшение поведенческих факторов достигается путем создания качественного контента, правильной структуры сайта, удобной навигации, быстрой скорости загрузки сайта и приятного дизайна.

Взлом сайта и наличие вредоносного кода

Падает посещаемость сайта и при взломе сайта. Взлом сайта происходит с целью вставить вредоносный код, который так или иначе, действует в интересах злоумышленников. Он может воровать персональные данные или вставлять рекламные блоки, которые будут невидимы для администрации. Чтобы этого избежать, необходимо принять ряд мер, направленных на безопасность сайта. Например, изменить стандартную страницу входа на сайт, установить двухфакторную аутентификацию, установить надежный пароль или защиту от метода перебора паролей.

Проверить наличие вредоносного кода достаточно трудно, если он установлен грамотно. В таком случае лучше обратиться к услугам специалистов, который смогли бы быстро обнаружить и устранить вредоносный код. Важно понимать, что наличие вредоносного кода указывает на уязвимость сайта. Это связано со взломом сайта или наличием элементов кода, которые делают возможным внедрение кода. Это происходит из-за использования не обновляемых плагинов или установки шаблонов и плагинов из сомнительных источников.

Редиректы

Неправильно настроенные редиректы www/http – классическая техническая проблема. Также большое количество редиректов способно значительно пессимизировать представление сайта в поисковых системах. Изобилие редиректов не любит ни Яндекс, ни Google, поэтому следует избегать чрезмерного использования редиректов.

Полезный материал:  Обучение на SEO-специалиста – перспективно, интересно и прибыльно

Деятельность конкурентов

Одним из популярных способов продвинуть собственный сайт является занижение сайтов конкурентов. Это делается путем написания негативных отзывов, что учитывается поисковыми системами, и закупкой большого количества некачественных ссылок. Резкий всплеск нетематичных и мусорных ссылок приводит к фильтрам и санкциям со стороны поисковых систем. Частично эту проблему можно решить путем «отказа» от ссылок в специализированных сервисах Яндекса и Google.

Фильтры и санкции

Фильтры и санкции поисковых систем накладываются при попытки так или иначе искусственно повысить позиции сайта, нарушая правила поисковых систем. Например, чрезмерное использование ключевых запросов в текстах приведет к фильтру переоптимизации, а большое количество малополезного контента или агрессивной рекламы к фильтру МПК. Узнать о наличии фильтров можно через службу поддержки поисковых систем.

Скрытые причины того, что падает посещаемость сайта

  • изменение алгоритмов поисковых систем;
  • скрытые фильтры;
  • устаревание контента;
  • показатели EAT, YMYL и YATI;

Когда падает посещаемость сайта из-за поисковиков?

Посещаемость сайта падает из-за поисковиков, когда они вводят новые алгоритмы, которые снижают эффективность методов продвижения, изменяются способы расчета релевантности или появляются более точные методы определения «черных» и «серых» методов продвижения. Бывали случаи, когда поисковые системы изменяли тип коммерческого запроса на информационный, что полностью обвалило интернет-магазины по строительству беседок.

Скрытые фильтры

Скрытые фильтры – это автоматически накладываемые фильтры, которые пессимизируют сайт. Эти фильтры нельзя обнаружить ни в Яндекс.Вебмастере, ни в Google Search Console, ни в службах поддержки. Примером скрытого фильтра является фильтр накладываемый за массовое устаревание контента и отсутствие обновлений на сайте.

пример фильтра, накладываемого за отсутствие обновлений на сайте

Наличие скрытых фильтров нельзя проверить, можно лишь предполагать и попытаться исправить.

Устаревание контента: одна из главных причин почему падает посещаемость сайта

Контент, потерявший актуальность получает намного меньше трафика. Это затрагивает как новостные сайты, которые получают большое количество трафика для каждой статьи в краткосрочной перспективе, после чего статья практически не читается, так и для обычных сайтов, информация на которых может оказаться неправильной из-за потери актуальности. Например, порядок документооборота может меняться со временем, устаревшая информация станет причиной падения посещаемости сайта.

Эта проблема решается созданием «вечнозеленого» контента и обновлением старых материалов с учетом актуальной информации.

Показатели авторитетности сайта

Показатели EAT, YMYL, YATI призваны улучшить ранжирование сайтов, которые имеют больший авторитет. Авторитет прибавляется от экспертности авторов статей, отзывов и упоминания сайта на других ресурсов. В SEO существует отдельный список работ по улучшению репутации и повышению EAT факторов. Если сайт имеет тематику требовательную к авторитетности (здоровье, финансы, юриспруденция), то низкий показатель EAT будет приводить к падению посещаемости сайта.

Улучшить авторитетность сайта можно путем увеличения экспертности авторов статей на сайте. Это достигается с помощью гостевых публикаций, участия в мероприятиях и обсуждениях, а также прокаченных аккаунтов в социальных сетях и на площадках Q&A.

Падает посещаемость сайта: вывод и решения

Ситуация при которой падает посещаемость сайта неприятна для любого вебмастера. Мы рассмотрели основные и наиболее распространенные причины падения посещаемости сайта. Комплексная работа по SEO оптимизации сайта способна уберечь сайт как от видимых причин, так и от скрытых причин потери трафика.

Для решения проблемы следует провести анализ падения трафика, в ходе которого будет определена проблема. После этого её следует решить одним из предложенных методов. В случае, если у вас остались вопросы или вам необходима качественная услуга по устранению причин падения сайта – вы можете воспользоваться бесплатной 15-минутной консультацией, в ходе которой мы обсудим вашу ситуацию и предложим решение вашей проблемы.

Со-основатель/SEO в Про Интернет-Маркетинг | Сайт | Публикации

Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − четырнадцать =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    6 + 2 =