Контентное наполнение сайта: с какого контента начать?
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Контентное наполнение сайта

наполнение контентом сайта

«Контент – король!» – эту фразу можно часто услышать в выводе в статьях по SEO-оптимизации. И действительно – в конечном итоге, белые методы продвижения сайтов выстраиваются на фундаменте качественного контента, постоянного наполнения и обновления сайта. Контентное наполнение сайта становится основой для роста показателей: начиная от трафика и заканчивая поведенческими факторами и % конверсии. Но создание контента на сайт – это массивный объем работ и нам необходимо не только знать как правильно наполнять сайт, но и с какого контента лучше начать наполнение сайта.

Контентное наполнение сайта – основа продвижения

Правильное контентное наполнение сайта является той основой, на которой строиться успешное продвижение сайта. Продвинуть сайт без качественного контента можно. Можно получить трафик. Но, во-первых – это будет стоить огромного бюджета. Во-вторых, такой сайт не будет приводить к целевым действиям, а значит конечная цель сайта не будет достигнута.

На наполнении сайта качественным контентом строятся рабочие стратегии бессылочного продвижения сайта. Контент необходим как для информационных порталов, так и для интернет-магазинов. Без них сайт попросту не получит высокие позиции в поисковой выдаче.

От качества контента зависят:

  • поведенческие факторы;
  • % конверсии;
  • количество трафика;
  • позиции в поисковой выдаче;
  • способность контента сохранять актуальность для поисковых систем;
  • «длина хвоста»: количество длинных поисковых запросов по которым пользователи могут найти страницу. Чем качественнее и объемнее статья – тем по большему количеству ключевых слов её можно найти.
кривая поисковых запросов
по данным Ahrefs 40% трафика исходит из непопулярных длинных запросов

С какого контента следует начать наполнение сайта?

Если сайт только начинает свою деятельность, то наилучшим вариантом будет создание контента под низкочастотные запросы. Суть заключается в том, что пока сайт находиться в стадии первичного наполнения контентом – он находиться под фильтром поисковых систем, которые не позволяют ему занять топ поисковой выдачи. Особенно это актуально для тематик с высокой конкуренцией.

Низкочастотные запросы зачастую имеют низкую конкуренцию или конкуренция отсутствует полностью. При грамотном подборе семантического ядра, можно обнаружить запросы, по которым созданная страница будет единственно релевантной для пользователя. Иначе говоря, других страниц по запросу просто не будет и поисковая система базово определит вашу страницу как наиболее релевантную, а значит с большой долей вероятности поместит её в топ3.

Существует соблазн создать большое количество страниц с низкокачественным контентом под низкочастотные запросы. Таким мыслям не следует поддаваться и этому есть несколько причин:

  • низкокачественный контент может не попасть в индекс;
  • наполнение сайта малополезным контентом может привести к попадания под фильтр МПК;
пример фильтра «малополезный контент» в Яндекс.Вебмастере
  • создание тонкого контента приведет к тому, что такой контент будет элементарно выбить из топов:
    • сделать это будет ещё проще, так как конкуренты смогут легко найти те страницы, по которым ваш сайт получает трафик. Обнаружив ряд страниц по низкочастотным запросам, которые действительно приносят трафик, но имеют слабый контент – они будет труда сделают контент лучше и перебьют вашу страницу в поисковой выдаче.
  • слабый контент более склонен к потери актуальности и устареванию. Это приводит к ситуации, когда увеличение трафика от нового контента уравновешивается потерей трафика от устаревания старого. Это лишает создание нового контента всякого смысла, а старый все равно придется переделывать.

Эти и многие другие причины должны предостеречь от создания малополезного контента и поставить качество выше количества. Контентное наполнение сайта с помощью действительно качественного контента сделает трудным выбивание сайта из топа ещё и по причине наращивание возраста URL, что также влияет на вес страницы.

Создание контента по низкочастотным запросам подходит как для продвижения молодого сайта, так и для оживления старого сайта.

Низкочастотные запросы позволяют получить трафик быстро и стабильно, но минусом данного метода является то, что на каждую страницу будет приходиться небольшой объем трафика. Обратной стороной является тот факт, что низкочастотные запросы приводят на сайт целевую аудиторию. Целевая аудитория чаще совершает покупки, переходы, просматривает больше страниц и является более полезной для сайта.

Полезный материал:  Что выбрать вебстудию или удаленного seo-специалиста?

Проблема наполнения сайта контентом

Существует несколько крупных проблем контентного наполнения сайта. Некоторые из проблем уже были перечислены, но для надежного закрепления информации и лучшего понимания составим полный список:

  • устаревание контента
  • появление «зомби-страниц»
  • повышение конкуренции
  • сложность в создании качественного контента
  • контентное наполнение сайта должно быть постоянным процессом
  • необходимость качественного подбора семантического ядра
  • важность удовлетворения интента пользователя или решения его проблемы

Устаревание контента

Устаревание контента заключается в потери полезности страниц для пользователя в связи с потерей актуальности информации. Например, показатель тИЦ сменился на ИКС, а это значит, что все статьи описывающие разнообразные аспекты тИЦ больше не актуальны. Такие страницы приходиться удалять или переписывать.

Появление «зомби-страниц»

Зомби-страницы – это страницы которые имеют околонулевые показатели просмотров, переходов, CTR и поведенческих факторов. Наличие таких страниц на сайте понижает позиции сайта в общем. Зомби-страниц возникают из-за неправильного подбора ключевых запросов, отсутствия обновления контента, потери актуальности информации на странице и малополезного контента.

Чтобы исправить такие страницы – необходимо их доработать и оптимизировать под поисковые запросы. Степень количества работы определяется качеством контента: если контента на странице мало или он неактуальный – то необходимо дополнить его свежей информацией. Если контент качественный, то его следует просто доработать: добавить несколько абзацев, цитат, инфографику, сохранив структуру и содержание текста.

Повышение конкуренции

Следует помнить, что продвижением сайта занимаетесь не только вы, но и ваши конкуренты. Редко, когда конкуренция в актуальной тематике снижается. Напротив, каждый день создаются новые сайты и проекты. С ростом уровня конкуренции возрастает качество и количество контента, поэтому в этой гонке следует либо успевать предоставлять на сайт лучший контент либо переходить на все более и более низкочастотные запросы.

Сложность в создании качественного контента

Качественный контент требует большого количества времени и сил. Собственноручное создание контента отбирает время от продвижения сайта и ведения бизнеса, а заказ хорошего контента у опытного копирайтера, который готовит SEO-оптимизированные тексты будет обходиться в неподъемную сумму для массового контентного наполнения сайта. Средняя стоимость копирайтинга одной хорошей статьи будет обходиться в 1500 рублей. Нетрудно подсчитать, что создание 20 страниц обойдется в 30.000, а наполнение сайта контентом из 100 статей для некоторых бизнесов просто немыслимо.

сколько стоит качественный контент
из доклада Ильи Ростокина для Cybermarketing: сколько стоит работа с контентом

По времени, качественная статья может занимать от 5 до 10 часов. Это время уходит не только на написание текста, но и на сбор семантического ядра, оформление текста, проверки на наличие ошибок, подбор инфографики и визуальных материалов, заполнение метатегов и подготовки актуальной информации для статьи. Экспертность в тематике и умение писать SEO-оптимизированные тексты, а также их подготавливать к публикации – редкое сочетание, которое требует нескольких лет активной практики. Но это окупается тем, что один действительно качественный текст может быть подготовлен за 3-4 часа без приложения серьезных усилий.

Таким образом, качественное контентное наполнение сайта отнимает либо много денег, либо много сил и времени, либо требует опыта в создании контента и экспертности в тематике.

Контентное наполнение сайта должно быть постоянным процессом

Контентное наполнение сайта должно быть непрекращающимся процессом. Дело не в ожидании подписчиков или абстрактной профессиональной этики, а в том, что необновляемый сайт может попасть под скрытый фильтр, который приводит к падению посещаемости сайта.

пример того, как прекращение обновления сайта приводит к падению трафика

Это касается не только информационных порталов или сайтов СМИ, которые должны регулярно выпускать свежие материалы, но и интернет-магазинов. Именно с этой целью создаются блоги и информационные разделы для интернет-магазинов, Но обновляться должны не только информационные статьи, но и добавляться отзывы, промо, акции, скидки, товары, обзоры, пополняться характеристики.

Необходимость качественного подбора семантического ядра

Семантическое ядро отображает основное содержание страницы или сайта. Благодаря сбору семантического ядра, мы можем определить частотность по ряду запросов, которые мы планируем продвигать. Когда мы имеем на руках запросы и частотности, то можем проанализировать конкурентность запросов. Исходя из этого анализа мы подбираем список запросов приоритетных для продвижения, что позволяет быстро получить представление о потенциальном объеме трафика, который мы можем получить.

Полезный материал:  Продвижение сайтов в социальных сетях

Без семантического ядра мы не только не сможет получить необходимые базовые данные, но и не знаем какие запросы ищут пользователи, а потому не сможем создать необходимые страницы.

Важность удовлетворения интента пользователя

Если потребность пользователя не удовлетворена – он не совершит целевого действия, покинет сайт или напишет негативный отзыв. Удовлетворенный пользователь более склонен совершать целевые действия, а также возвращаться на сайт. И вот почему это так важно:

  • прямые заходы на сайт (type-in) очень ценятся поисковыми системами;
  • возвраты пользователя на сайт также приводят к лучшему восприятию поисковых систем, даже если это возврат из поисковой выдачи;
    • ряд экспериментов показал, что после 2-3 возвращений, пользователь будет получать в топе поисковой выдаче даже те страницы, которые у других пользователей могут быть на 100+ позиции в индексе.
  • если сайт понравился пользователю – он более склонен делиться им с знакомыми и в социальных сетях. Особенно это актуально при наличии группы в мессенджерах и социальных сетях.
    • возвращения на сайт – одна из причин почему SMM и SEO выгодная связка
  • периодический возврат на сайт даже от одного пользователя может генерировать много трафика и очень сильно улучшать поведенческие факторы. Опыт веб-аналитике в метрике показывает, что некоторые пользователи могут проводить на сайте 1.5-2 часа и просматривать за это время около 30-40 страниц. Даже один такой пользователь может значительно улучшить поведенческие факторы.

Удовлетворение пользователя зависит от точности ответа и скорости с которой этот ответ можно найти на странице. Ответ должен предоставляться либо в пределах нескольких экранов (то есть количества видимого контента в рамках одного размера экрана), либо навигация должна приводить пользователя к ответу: для этого используется блок «содержимое страницы».

Критерии качественного контента

Тема качественного контента требует отдельной статьи. Раскрывать её в двух словах невозможно, а полное описание того, что означает качественный контент займет слишком много времени. Поэтому мы просто перечислим критерии качественного контента:

  • размер статьи: 1500-3000 слов. Меньше – мало, больше – не нужно.
  • наличие инфографики: видео, изображения, графики, картинки;
  • правильное использование ключевых слов и слоформ в метатегах, подзаголовке и тексте;
  • наличие оформления текста: списки, цитаты, блоки внимания;
  • статья должна решать проблему пользователя;
  • материал должен публиковаться от лица эксперта;
    • для этого прокачивают страницу автора на сайтах и публикуют от его имени материалы на сторонних площадках;
  • актуальная и экспертная информация;
  • отсутствие воды и переспама;
  • наличие внутренней перелинковки на близкие по теме статьи внутри сайта;
  • сохранение тематичности текста: отказ от внедрения в текст лишней информации;
  • единообразие в типе текста: коммерческий текст должен быть коммерческим, а информационный содержать все критерии информационного текста;
    • это касается и перелинковки: ссылки в информационных статьях должны вести на информационные статьи, а ссылки в коммерческих статьях – на коммерческие.
  • текст должен быть читабельным: небольшие абзацы, разные размеры предложений, отсутствие перегрузки смыслов и оборотов в предложениях.

Контентное наполнение сайта: вывод

Контентное наполнение сайта – это основа продвижения. Можно говорить о продвижении молодого сайта, сайта без ссылок или сайта в высококонкурентной тематики, но без контента невозможно продвинуть сайт в рамках SEO продвижения. Разумеется, можно заказать контекстную рекламу, но без хороших материалов и оформленных карточек товаров – конверсий не будет. Создание и периодическое обновление контента должно войти в список основных задач любого, кто желает продвинуть сайт, продать товар и сделать пользователя довольным.

Контент – король

многочисленные SEO-специалисты
Со-основатель/SEO в Про Интернет-Маркетинг | Сайт | Публикации

Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 12 =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    1 + 4 =