Улучшение поведенческих факторов: 4 способа улучшить сайт
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Улучшение поведенческих факторов

улучшение поведенческих факторов для Seo

Повышение позиций сайта в поисковой выдаче является одной из приоритетных задач SEO-оптимизации. Ранжирование определенной страницы зависит от множества факторов ранжирования. Особое место, среди всех факторов ранжирования, занимают поведенческие факторы, которые отражают степень заинтересованности пользователей в сайте. Чем лучшими поведенческими факторами обладает сайт, тем лучше он будет ранжироваться. Поэтому задачей оптимизаторов и вебмастеров является использование разнообразных методов оптимизации сайта и улучшение поведенческих факторов. Встает закономерный вопрос: как улучшить поведенческие факторы на сайте?

Что входит в поведенческие факторы?

основные составляющие поведенческих факторов

Поведенческие факторы включает в себя все взаимодействия с сайтом и статистические показатели сессии: время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц и процент отказов. Отказами считаются посещения, которые не превысили 15 секунд. Иногда утверждается, что отказ – это просмотр только одной страницы.

Поведенческие факторы взаимосвязаны с общей посещаемостью, детальной статистикой и пригодностью к использованию (юзабилити) сайта, в то же время полноценное и уникальное содержание страниц делает сайт привлекательным для пользователя. Такой расширенный алгоритм анализа направлен на повышение качества сайта, делает его конкурентоспособным и полезным. Совершенно очевидно, что продвигать сайт с помощью одних ссылок, сегодня не эффективно.

Можно привести пример с программами служб, ведущих статистику посещений таких сайтов, как LiveInternet и Google Analytics.

Основными действиями, относящимися к поведенческим факторам, являются:

  • вход посетителя на сайт;
  • общее время, потраченное на просмотр страниц сайта;
  • количество «прочитанных» страниц;
  • количество «кликов» на предлагаемых ссылках;
  • факт возвращения на сайт.
Видео-урок о поведенческих факторах

Как увеличить поведенческие факторы на сайте?

Улучшение поведенческих факторов – одно из основных направлений развития сайта, которое важно не только для SEO, но и для маркетинга. Чтобы увеличить поведенческие факторы на сайте, необходимо создать такой контент, структуру, дизайн и техническое оснащение сайта, которые бы положительно влияли на впечатление о сайте. Полезный и качественный контент, приятный дизайн, быстрая скорость загрузки и удобство использования сайтом позволят улучшить поведенческие факторы естественным способом.

Контент: оформленный и полезный материал

Полезный материал люди будут не только просматривать полностью, но и периодически возвращаться на сайт в поисках нужной информации. Сайт, на который пользователь неоднократно вернулся будет чаще появляться для него в топе поисковой выдачи. Большой объем текста, инфографика и привлекательное оформление позволит улучшить показатели отдельной страницы из которой складываются поведенческие факторы на всем сайте. У автора данной статьи был опыт исправления старых материалов с добавление туда блоков внимания, которые повысили время проведенное на данной странице с 0:51 до 2:13. Каким правилам следует придерживаться для улучшения текстов на сайте?

  • Контент должен быть качественным, отвечать на вопросы пользователей и решать их проблемы. Также страница должна максимально полно давать информацию о предмете или теме. Например, если это страница товара, то желательно предоставить все важные для пользователя характеристики. Чем больше, тем лучше. Так пользователь сможет найти ответ или получить необходимые данные. Считается, что чем быстрее пользователь найдет свой ответ на странице, тем лучше это воспринимает поисковая система. Потому что если пользователь находит ответ, то он прекращает поиску сессию на вашем сайте, что воспринимается поисковой системой как удовлетворительный результат поиска.
  • Оформление должно побуждать пользователей читать текст. Частый паттерн поведения – пользователь заходит на страницу, быстро пролистывает до конца, а только затем решает следует ли исследовать материал. Если страница представляет полотно текста без всякого оформления и иерархичного разбиения на подзаголовки – то чаще всего пользователь будет покидать такую страницу. Поэтому необходимо правильное оформление: заголовки, изображения, выделения текста, ссылки на другие страницы.
  • Размер текста должен быть оптимальным. В большинстве, размер текста должен быть от 1000 до 3000 слов. Чем больше, в рамках данного диапазона, тем лучше. Эксперименты показали, что прирост позиций страницы прекращается после 3000 слов. Иначе говоря, больше данного смысла писать нет смысла для оптимизации текста. Но большой объем текста можно использовать для повышения поведенческих факторов или наиболее полного и точного описания темы. С другой стороны, если текст получается слишком большим – имеет смысл разбить его на несколько частей, которые будут оптимизированы под конкретные запросы.
  • Материал должен быть актуальным и информативным. Пользователь не захочет читать устаревший или неактуальный материал, даже если он, по каким-то причинам, находится в топах поисковой выдаче. Малоинформативный текст быстро надоедает читателем и после прочтения 2-3 несодержательных абзацев – пользователь покинет сайт.
Полезный материал:  Как создавать полезный контент для сайта?

Дизайн сайта: как он способен улучшить поведенческие факторы?

Дизайн сайта может прямо влиять на поведенческие факторы пользователей. Когда пользователь переходит на сайт с современным и приятным дизайном – лон может потратить время просто на изучение дизайн, просмотр интерактивных элементов, меню и подменю и только затем перейти к просмотру страницы. Однако, чрезмерное использование интерактивных элементов, рекламы или анимаций приведет к ухудшению результатов оптимизации.

Дизайн и оформление сайта способны оставить положительное впечатление, даже если материал на сайте оказался неподходящим. На одни сайты мы заходим с большей охотой и возвращаемся на них, если видим в поисковой выдаче. Другие же сайты стараемся избегать или сразу же покидаем их, потому что на подсознательном уровне они нам неприятны. Например, мы автоматически ассоциируем устаревший дизайн сайта с неактуальным материалом, а потому стараемся покидать такие сайты.

Большое количество времени на сайте или возвращения – это положительный сигнал для поисковой системы, поэтому дизайн должен вызывать правильные ассоциации, и в первую очередь ассоциацию с актуальным контентом и предложениями.

Повышение скорости загрузки сайта как способ увеличения поведенческих факторов

Часто бывает так, что пользователь не дожидается загрузки сайта и покидает страницу, переходя на другой ресурс. Если представить это как системную проблему, то можно представить как много пользователь теряет ресурс, который не заботиться об оптимизации скорости загрузки и исправлению технических ошибок. Пользователь, который не встречается с техническими ошибками и его устраивает скорость загрузки может просматривать большое количество страниц, но если переход на каждую страницу будет сопровождаться ожиданием даже в 5-10 секунд – это станет поводом покинуть сайт. Нам же важно, чтобы читатель или потенциальный клиент продолжали просматривать страницы как можно дольше. Поэтому оптимизация скорости загрузки страниц является важным направлением в ходе оптимизации поведенческих факторов.

Удобство использования сайта

Улучшение поведенческих факторов напрямую связано с улучшением юзабилити, то есть удобством использования сайта. Удобная навигация, внутренняя перелинковка, правильная структура сайта позволяют пользователю быстро находить важную, полезную или просто интересную информацию. Структура сайта, которая способна предложить пользователю релевантный контент или товар способна улучшить поведенческие факторы.

Хлебные крошки, понятная навигация, логичное разбивка товаров на категории и подкатегории позволят найти пользователю нужные страницы как внутри сайта, так и из поисковой выдаче даже по конкурентным запросам.

Глобальная проработка сайта и подхода к контенту позволит улучшить поведенческие факторы на всем портале, но существуют отдельные способы улучшения поведенческих факторов, которые не затрагивают комплексной оптимизации сайта.

Полезный материал:  Как составить семантическое ядро сайта

Улучшение поведенческих факторов: дополнительные способы

Среди дополнительные способов улучшения поведенческих факторов приводят методы стимуляции пользователя к дополнительному проведению времени на сайте. Например добавления таймера до получения дополнительной скидки в размере 5 или 10 процентов, которая побуждает пользователя провести несколько минут сверху и делает его более расположенным к покупке товаров. Такой метод не всегда является подходящим. Например для заказа узкоспециализированных услуг, нишевого товара или очень дорогого товара такой способ будет малоэффективным. Однако, если товар продается в больших количествах и покупки совершаются достаточно часто – то эффект может быть видимым.

Дополнительным способом улучшить поведенческих факторов является создание комментариев, на которые пользователи смогли бы отвечать. Можно писать вопросы в комментариях от лица другого пользователя, но не давать ответов или высказывать альтернативную или спорную точку зрения. Участие в обсуждения позволит не только дополнительно увеличить время, за счет написания комментария, но и способствует возвращению на сайт.

Также подойдет чат-бот или живой консультант, который сможет оперативно ответить на все вопросы. Ожидание ответа поспособствует провести дополнительное время на сайте, прочитав ещё несколько страниц. Это улучшит поведенческие факторы и создаст дополнительную активность, которая увеличит объем свежего контента на страницы за счет постоянно обновляемых комментариев.

Улучшение поведенческих факторов: игра на повышение

результаты улучшения поведенческих факторов после глобальной проработки нашего сайта

Улучшение поведенческих факторов – важное направление. Хорошие поведенческие факторы – это важный сигнал не только для поисковых систем, но и для самого владельца сайта о том, что сайт удобен, интересен и важен для пользователей. В конечном итоге, всю внутреннюю SEO-оптимизацию сайта можно уместить в «Делай качественно – делай комплексно», остальное лишь способы и направления работы. По этой причине, постоянная работа по улучшению поведенческих факторов должна преследовать цель не повысить трафик, а сделать сайт лучшим для пользователей. В таком случае, мы не только получим повышение поведенческих факторов, но и повысим конверсию, доверие, узнаваемость и процент возврата на сайт.

Со-основатель/SEO в Про Интернет-Маркетинг | Сайт | Публикации

Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.

2 комментария

  1. Георгий:

    Эта статья действительно полезна для понимания роли поведенческих факторов в SEO. Становится все более важным понимать, как пользователи реагируют на контент, и как мы можем соответствующим образом оптимизировать наши сайты с помощью SEO. Отличная работа!

  2. Дмитрий:

    Я думаю, что эта статья — отличное представление о роли, которую поведенческие факторы играют в SEO. Он подчеркивает важность удовлетворенности посетителей, удобства использования и последствий пользовательского опыта, то есть того, что пользователь извлечет из материала, услуги или товара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + десять =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    9 x 6 =