Подготовка интернет магазина к продвижению

Подготовка интернет магазина к продвижению

Лучшим методом «лечения» некоторых проблем является их предупреждение. Чтобы грамотно оптимизировать сайты интернет-магазинов (ИМ) с точки зрения SEO, это справедливо вдвойне.

Вам наверняка известна ситуация, когда внедрение рекомендаций специалистов по СЕО в функционирующем интернет-магазине превращается в кошмар. Предложенные «улучшения» могут занять много времени и (или) средств.

Для того чтобы избежать этого, при разработке сайта следует внедрять определённые новшества в структуру и функционал. Список достаточно краткий, и способен вместиться в средних размеров чек-чист.

Полезный совет

Иногда для большей видимости интернет-магазина для поиска потребуется оптимизировать технические моменты. Именно поэтому на стадии разработки сайта важнейшим становится создание удобного функционала, посредством которого можно вносить технические seo-правки.

Далее будет рассказано о пунктах, которые следует учитывать в процессе разработки ИМ в целях успешного продвижения для выдачи в дальнейшем. Распределение основывалось на степени важности и очереди выполнения.

]

Структурные элементы ИМ

На чём основано структурирование разделов www.ulmart.ru

Речь идёт об одном из важнейших пунктов. Если вы неправильно сконструируете структуру каталога или сайта, продвижение будет значительно более медленным, а уровень трафика и конверсии — ограниченным. Если вы хотите заменить структуру действующего ИМ, проиндексированного поисковиками, проведённая работа должна быть значительной.

Если структура сайта является удобной, продуманной и грамотной, то трафик будет привлекаться на основании низкочастотных (НЧ) и среднечастотных (СЧ) запросов, как основных при разработке и развитии интернет-магазина.

Для правильного проектирования структуры вам потребуется тщательный анализ входящего трафика. Однако лучше сделать это, рассчитывая степень рентабельности проекта. Достаточно эффективны: Яндекс Вордстат либо Key Collector. Посмотреть сорокоминутное видео по работе с бесплатным аналогом Key Collector можно здесь.

Если говорить кратко, то потребуется создание различных категорий с дальнейшим разделением. При этом следует учитывать наличие трафика согласно запросам ваших товаров либо его отсутствия, а также способа пользовательских запросов. Полученная информация позволяет ознакомиться с общими обозначениями категорий в запросах. Данный признак и станет основанием для объединения товаров в разделы логическим образом.

Обязательно группируйте товары, и это поможет вам с лёгкостью ориентироваться в ассортименте. Упростите процесс поиска своим посетителям и покупателям, а потом берите в расчёт систему складского учёта.

Теги/метатеги

Подготовка интернет магазина к продвижению

Любые из страниц, присутствующих на сайте, без исключения, с учётом страниц пагинации (поисковых результатов по сайту), требуют, чтобы задавались уникальные теги:

  • Title, h1;
  • Description, Keywords.

Общепринятые значения:

  • Title = тег h1;
  • Keywords уже не советую использовать;
  • Description = первая пара предложений из всей массы текста, присутствующей на странице, либо может быть пустым.

Для страниц, на которых отражены товары и категории, эффективны шаблоны или маски метатегов. Если на привычных сайтах присутствуют метатеги, прописываемые на страницах ручным образом, специально для интернет-магазинов происходит составление единого шаблона метатегов, применяемого для страницы каждой товарной позиции. В итоге дело закончится тем, что на страницах будут присутствовать уникальные значения метатегов.

Таким, например, является шаблон title, применяемый для категории рыболовных товаров:

«Удочка механическая [Производитель] [Модель] [Вид удочки] за [Стоимость] рублей — Интернет-магазин товаров для охоты и рыбалки».

Так выглядит title для конкретной товарной позиции на выходе:

«Удочка механическая FISH 1277 разборная за 5511 рублей — Интернет-магазин товаров для охоты и рыбалки».

Уникализировать метатеги, подставляя шаблоны, очень важно. Это достаточно эффективный шаг в процессе оптимизации поиска в онлайн-магазинах. Следует заблаговременно прикрутить данный функционал к вашему сайту.

Дизайн

Разрабатывая дизайн, нужно произвести отрисовку следующих элементов:

  • Стилистика заголовков: h1—h3;
  • Списки (нумерация и маркированного вида);
  • Ссылки текстового характера в меню;
  • Наличие «хлебных крошек», чтобы «зацепить» посетителей;
  • Специальная версия для устройств мобильного типа.

«Большие» предполагают осуществлять это следующими образом:

Сайт www.dns-shop.ru с адаптивным дизайном.

В силу постоянных изменений и развития ИМ, необходимо наличие разделов, отражающих новинки, акции, а также различные отзывы. Пункты должны легко добавляться в горизонтальное меню (однако это не всегда легко осуществить).

]

Вёрстка

  • Отсутствие текстовых заголовков h1—h6;
  • Параграфы записываются как <p> (не в <div>).
  • Вывод объёмных css и js, превышающих 10 строк, производится в отдельный файл;
  • Отдельный файл, в котором прописывает код контента всплывающих страниц значительного размера (исключая привычные формы заявок);
  • Единство ссылочного формата: слеш на конце, с расширением (.php, .html) на конце, с www, с https, либо с отсутствием этих признаков;
  • Кроссбраузерность;
  • Опубликование текстовой информации как текста, а не картинки (исключая баннеры для проведения краткосрочных акций);
  • Ссылки внешнего характера: target=”_blank” и rel=”nofollow”;
  • Адаптивность.

URL адреса

  • Понятные человеку, не превышающие 100 символов, с использованием латинского языка;
  • Без сессионных переменных («PHPSESSID=” и «session_id=”);
  • Индексирование и корректность вида URL адресов страниц, связанных с фильтрацией и пагинацией.

Дубли страниц

Подготовка интернет магазина к продвижению

Дубли могут быть обозначены в виде страниц, наполненных идентичным контентом, с различными при этом URL-адресами.

С проблемой дублей приходится постоянно сталкиваться при развитии ИМ. По мере увеличения страниц категорий и навигации движок сайта способен генерировать многочисленные дубли. Контент может быть уникален, но он становится неуникальным во внутреннем пространстве сайта, а это не лучшим образом влияет на продвижение.

Как бороться с дублями:

  • Следует производить проверку сайта, чтобы тайтлы на нём не дублировались.До того момента установки сайта на основной домен следует произвести проверку на отсутствие дубликатов страниц с товарными позициями и текстового контента. Нахождение большей части дублей возможно при помощи программы под названием Netpeak Spider. Кнопка «Найти дубликаты» способствует нахождению страниц, метатеги которых будут одинаковыми. Именно там и будут скрываться дубли.
  • Принимать меры, чтобы тексты на страницах пагинации не дублировались(разнообразные настройки товарных фильтров, смена url). Предусмотрены следующие дубли: на конце со слешем, с www, с https/http, с расширением, с index.php, а также если этих атрибутов нет. Например, один товар может быть расположен в нескольких категориях. Соответственно, url будут разными. Подробнее об этом в материале «Что и как закрывать от индексации на сайте интернет-магазина?»

И не забудьте, плохой seo-старт у интернет-магазина может сильно подпортить Вам дальнейшее его развитие.

Контекстная реклама

Что собой представляет контекстная реклама и зачем она нужна? Это тексты и статьи, небольшие объявления или посты информационного характера, предназначенные для поисковых машин и сайтов партнеров.


В основном контекст с ключами направлен на системы:

  1. Яндекс;
  2. Google.ru;
  3. Mail.ru;
  4. Rambler.ru.

К достоинствам использования такого рода статей и объявлений относятся следующие факторы продвижения сайтов:

  1. Оперативность работы. Уже спустя сутки после создания рекламного контента, потребители могут увидеть на экранах мониторов интересующие их товары, прочитать текст с призывом о покупке.
  2. Региональная эффективность. Благодаря современным возможностям технологии продвижения сайтов и интернет-магазинов, можно настроить фильтры на конкретный регион или область. Также можно ограничить время показа объявления, задать ключевые фразы, а значит ее увидят те пользователи, которые действительно в ней заинтересованы.
  3. Экономичность. Заказчик платит только в том случае, когда потребитель перешел по указанной ссылке, кликнул мышкой на объявление. Все остальное время, рекламный контент транслируется на просторах сети интернет совершенно бесплатно. По ссылке переходит именно тот пользователь, которые интересуется покупкой товара или заказа услуги, а значит это уже возможно будущий клиент и деньги заплачены не зря.

Несмотря на явные преимущества, существуют и некоторые недостатки контента в интернете: При достаточной экономии на контекстной статье существует высокая конкуренция. Многие специалисты убеждают, что в сравнении с этим более выгодна поисковая оптимизация сайтов.

]

Реклама на тематических форумах и интернет-ресурсах

В тот момент когда интернет-магазин еще не набрал должную популярность, а ассортимент не полностью сформирован наиболее эффективным считается использование форумов для продвижения и популяризации. Так можно сделать пост и обсуждение, написать отзывы на местном региональном форуме, чтобы потребители смогли узнать больше о товарах, обсудить новинки и т.д.

Сегодня несложно выбрать площадку для такого вида продвижения интернет-магазина или сайта услуг (товаров):

  • Блоги;
  • Специализированные форумы;
  • Местные сайты;
  • Региональные порталы и т.д.

Продвижение интернет-магазина в социальных сетях

Многие сегодня зарегистрированы и имеют аккаунты в социальных сетях и проводят большинство свободного времени среди одноклассников, одногруппников и бывших коллег, соседей. Это не только ресурс для общения, но и возможность качественных игр, интересных развлечений и выгодных покупок.

Это «мир в мире», где сеть блоги, группы, форумы и разные сообщества. Занимаясь продвижение интернет-магазина нельзя ни в коем случае упускать из вида социальные сети.

Для этого можно использовать несколько основных технологий:

  1. Объявления в группах позволяет создать отдельную платформу и разместить в ней товары, услуги, подробно рассказать о достоинствах и нюансах целевой аудитории. Для раскрутки применяются все доступные способы: популяризация сообществ, приглашения в друзья и т.д.
  2. Агрессивные методы, которые применяют в качестве раскрутки и продвижения продажу товаров в социальных сетях посредством личных сообщений.
  3. Контент является относительно доступным и гибким способом продвижения. В таком случае очень просто выделить целую аудиторию по запросам поисковых систем, региону, желаемым товарам и т.д.

Используя раскрутку и продвижение интернет-магазина с помощью форумов и социальных сетей достаточно успешный метод. Но, не стоит сразу ожидать эффективных результатов, отклики потребителя в несколько раз меньше, чем в стандартных поисковых системах. Это обусловлено тем, что потребитель попросту не видит ее, занимаясь изучением основной информации на сайтах «вконтакте» или «одноклассники». Но несмотря на это, такой вид продвижения достаточно популярен, за счет низкой стоимости, минимальных затрат на все мероприятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Никита/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Интернет-Маркетинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: