Хотим поделиться опытом раскрутки в Инстаграм довольно сложного проекта.
За Инстаграм взялись, когда уже хорошо познакомились с тематикой кукол, раскрутив группу магазина в ВК, так что некоторый задел в предметной области у нас уже был. Оставалось только применить его к новой форме подаче материала.
Цели и задачи
Задачи просты: увеличить прибыль магазина. Для этого мы развиваем группу до определенных показателей и сравниваем затраченные средства на ведение и продвижение аккаунта с доходом от увеличения продаж.
Точно отслеживать заказы из инстаграма в этой нише трудно, так как большинство из них происходит по телефону, но заказывают и выбирают куклу разные люди (дочка выбрала, мама делает заказ), то покупатель (мама) не всегда владеет информацией об источнике — где дочка куклу выбирала. Об этой интересной особенности аудитории чуть ниже.
Цель продвижения:
- 10000 подписчиков у аккаунта @monsterhighrus, из них не менее 2000 активных подписчиков. По нашим наблюдениям 20% — стандартный процент активности аудитории. Если этот процент в группе ниже, то с большой долей вероятности аудитория группы «накручена”, ее владелец просто купил или привлек подписки на аккаунт через специализированные сервисы.
- Увеличить вовлеченность аудитории: не менее 20000 «лайков» постов в аккаунте за полгода. Тоже вполне средний показатель для живой аудитории.
Аудитория
Аудитория на 80% женская. По возрасту делится на две большие группы: 11-14 лет и 31-42 года.
Из-за этого разделения и происходят основные трудности:
- Первая аудитория — это девочки, которым предназначаются эти куклы, они их выбирают.
- Вторая — родители, непосредственные покупатели, взаимодействующие с менеджером магазина. Чаще всего родители не имеют понятия как их дети вышли на сайт магазина.
Решение
По нашему большому опыту продвижения, первое, с чего надо начинать — это анализ конкурентов и качественное наполнение.
По произведенному анализу уже размещенного контента наиболее популярными являются простые, но качественные фотографии кукол на фоне витрин, упаковок, антуража магазина. Описание — прямое обращение от имени куклы к аудитории.
Все рекламные посты оформлены как яркие постеры с тематикой Монстер Хай, что позволило практически не терять лайки на таких постах.
Специализированным ПО анализируем аккаунты со схожей тематикой и приглашаем пользователей. Проводим конкурсы с продвижением тегов аккаунта.
Набор решений стандартный, но вся сложность в точной настройке и аккуратности, так как достаточно большое количество аккаунтов в тематике раскручено с помощью различных ботов, т.е. надо постараться отсеять накрученных, не «живых» подписчиков таких аккаунтов, чтобы не привлекать этих подписчиков к нашему.
Кстати, накрученные аккаунты можно распознать по поведенческим факторам:
- количество лайков и комментариев в таких аккаунтах не соответствует количеству пользователей (лайков на фото должно быть не менее 5% от числа подписчиков);
- отношение комментариев к лайкам должно быть не менее 2% (вообще, количество комментариев — один из самых достоверных показателей).
Через некоторое время, если вы будете часто работать с аккаунтами в инстаграм, вы сами начнете замечать несуразности, в поведении подписчиков аккаунта, так как никакой алгоритм не может заменить спонтанных человеческих действий.
Выполнение
Приглашая пользователей, помните об ограничениях инстаграм:
- Лимиты на подписывание — 1000 человек в день.
- Лимиты на лайк — 250 лайков в час.
- Оптимально, если вы не будете превышать 65-70% лимитов.
Определившись с контентом, также пристальное внимание обратите на время его размещения. Оно стандартно утро, обед и вечер.
В нашем случае (график выше) видно, что утреннее и вечернее время смещено на более ранний срок, это особенность работы с детской аудиторией.
Оценка результатов
Все поставленные цели были достигнуты. Подписчики аккаунта — целевая аудитория, живо интересующаяся тематикой магазина. При достижении параметров мы не использовали накрутку и, тем более, не использовали покупку ботов. Оценка ROI , только по сделкам с точно установленным источником «аккаунт в инстаграм» (коды акций и случаи, когда человек сам указывал источник информации о магазине) уже показала эффективность источника.
Заключение
Надеюсь, данный кейс и рекомендации помогли вам, и вы сможете продвигать ваш аккаунт самостоятельно или с нашей помощью!
Еще о продвижении в Инстаграм есть весьма годный материал у EPICSTARS — платформы для работы с блогерами. Приятного изучения.
Веб-аналитик, SEO-специалист. В сфере продвижения сайтов с 2018 года.