Lead generation — Привлечение клиентов

Lead generation - Привлечение клиентов
В данной статье я хотел рассказать о своем видении проблемы привлечения клиентов. Поэтому не судите строго. Буду рассказывать так как понимаю я.

Как я разделяю способы привлечения клиентов.
Если рассмотреть большинство способов привлечения клиентов, то все их условно можно разделить на те, в которых сама компания говорит о себе (реклама, холодные звонки, рассылки и т.п.) и те в которых другие советуют какую либо компанию (сарафанное радио, партнерские программы, SEO и др.) Конечно же есть и смешанные способы привлечения, но не в этом суть. Если хотите ознакомиться с большим списком методов привлечения клиентов, да еще и бесплатно, то советую обратить внимание на мой обзор Книга «Клиенты на халяву».
Мне кажется, что способы когда компания сама рассказывает о себе «какая она хорошая» не такие уж и эффективные по сравнению с теми когда о Вашей компании говорят другие. Естественно если говорят с хорошим подтекстом.

Какой способ нравится мне и почему.
Мне больше нравится именно привлечение клиентов из поисковых систем.
Во-первых это очень эффективно. Основных поисковых систем, к помощи которых прибегают пользователи интернет, всего две — Яндекс и Google. Они занимают более 90% всего рынка поискового трафика. И если компании удастся выйти в первые десять сайтов рекомендуемых двумя авторитетными поисковыми системами это приведет к огромному росту входящего потока. А с учетом того что все клиенты целевые, а не как при рассылке писем на электронную почту или в почтовые ящики, то это должно вызвать и огромный рост продаж. Был один случай, когда продвигаемая мной компания не справлялась с количеством заказов на первых порах после выхода в ТОП10 Яндекса.
А во-вторых мне нравятся исследования и эксперименты. Которые нужно проводить для того чтобы быть хорошим seo-специалистом. Я еще в детстве хотел быть ученым и что-то изобретать. Поэтому мне и понравилась эта деятельность. Которая вначале была как хобби, а в дальнейшей переросла в профессию.

Пару слов об эффективности SEO.
Для небольших компаний, привлечение потенциальных покупателей из интернета намного эффективнее чем многие офф-лайн способы. Причем поисковое продвижение (seo) эффективнее по стоимости привлечения за каждого клиента, чем «Директ» реклама. Особенно если продвигать сайт с разовой оплатой, и оценивать эффект на протяжении нескольких месяцев.

Вывод:
Конечно же SEO это не волшебная таблетка. Здесь многое зависит от ниши бизнеса. От правильности развития сайта. Но в большинстве случаев поисковое продвижение сайта может стать крайне эффективным методом привлечения потенциальных клиентов. Не забудьте, что автоматизировать следующие шаги (продажи и обслуживание клиентов) намного проще на сайте, чем держать целый штат сотрудников, которые все это будут делать вручную.
Конечно я изучаю, и буду изучать и другие способы продвижения бизнесов. Но пока SEO будет одним из основных способов. Это был первый этап продаж в бизнесе — привлечение клиентов. Кстати о всех трех этапах вы можете прочитать здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей Ковалев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Интернет-Маркетинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: