info@pro-internetmarketing.ru
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Технический SEO-анализ конкурентов

Технический SEO-анализ конкурентов

Несмотря на распространенную информацию о влиянии скорости загрузки сайта на позиции, поведенческие факторы и количество трафика, все большие исследований и экспериментов показывают, что доводить сайт до технического совершенства не нужно. Необходимо лишь выйти на уровень конкурентов и немного над ними приподняться. Для понимания уровня проработанности сайта и составление правильного ориентира на технические работы следует проводить технический анализ конкурента.

Как проводиться технический анализ конкурентов?

  • собирается список конкурентов – в отличии от маркетингового анализа, в котором мы смотрели на топовых конкурентов, тут мы больше анализируем ближайших конкурентов, так как превзойти по техническому оснащению и функционалу сайт крупных конкурентов среднему сайту достаточно тяжело;
  • анализируем скорость сайта, вес страниц, технологии которые использует конкурент(gzip, lazyload, cdn и т.д.);
  • проверяем сайт на наличие базовых ошибок: неправильно настроенные редиректы, ошибки в site,ap.xlm, robots.txt, неработающие файлы и т.д;
  • проверяем метатеги на страница товаров – если они автоматически сгенерированы, то смотрим на качество и потенциальные ошибки;
  • проверяем работоспособность функций и оцениваем функционал в целом;
  • смотрим на представление сайта с различных устройств и браузеров, а также из разных стран
  • проверяем наличие дублей страниц, h1, title, description;
  • смотрим на битые ссылки, редиректы и 404 страницы
  • оцениваем перелинковку
  • Url – ЧПУ, уровень вложенности, длина и т.д.
  • проверка возраста сайта, зеркал
  • смотрим ошибки валидности W3C

Основные показатели – это скорость сайта, наличие базовых ошибок, которые часто встречаются на небольших или нишевых сайтах, проблемы с метатегами и ссылками.

Скорость сайта

Скорость сайта анализируется с помощью GTMetrix и PageSpeedInsight. GTMetrix является менее известным, но даёт более полноценную информацию – он позволяет просмотреть порядок загрузки, количество запросов, вес страницы, скорость загрузки сайтов на разных этапов. Через этот сервис можно найти неработающие запросы, которые вызывают ошибки в ходе загрузки или оценить степень оптимизации кода. Сам GTMetrix выдает полезные рекомендации, за исключением тез случаев, когда это касается сторонних сервисов, например Яндекс.Метрики. Если хорошо покопаться в разделе Waterfall можно, в отдельных случаях, посмотреть все файлы сайта, заимствующиеся в погрузке странице и через них оценить степень оптимизации.

Скорость сайта зависит от веса страницы, наличия ошибок, используемых технологий, загрузки сайта и хостинга. Вес страницы больше всего увеличивается либо за счет изображений, либо за счет неоптимизированного кода, либо за счет избыточного функционала. Часто неиспользуемые библиотеки FontAwesome дополнительно увеличивают вес страницы на 200-300кб, Исходя из полученных данных, мы можем узнать насколько хорошо ближайшие конкуренты оптимизируют техническую сторону сайта. Нам следует довести сайт до их уровня и немного превзойти, чтобы получить преимущество. Углубляться в технические работы над сайтом можно долго, но это редко приносит результат при оценке PageSpeedInsight выше 60.

Рекомендуем к ознакомлению
Курсы фотошопа: как быстро и на профессиональном уровне освоить эту программу

Наличие базовых ошибок

Неправильно настроенный robots.txt, отсутствующий sitemap.xlm, ненастроенные редиректы www и http, отсутствие SSL сертификата могут встречаться у небольших сайтов, но у крупных сайтов таких ошибок не наблюдается. Поэтому для тех, кто конкурирует с множеством небольших сайтов, знание ошибок конкурентов может дать направление для создания страниц с целью перебить конкурента в выдаче.

Проблемы с метатегами и ссылками

Неправильная генерация метатегов может поставить крест на всем продвижении сайта. Один из сайтов имел хорошую информационную часть, но из-за того, что генерация метатегов автоматически ставила h1, title и description одинаковый – сайт почти не получал трафика и имел очень слабые позиции в поисковых системах.

Проблемы с ссылками, с технической точки зрения, означают, что сайт имеет много битых ссылок, ведущих на несуществующие страницы. На крупных сайтах это особенно актуально, но чем больше сайт, тем меньше влияние каждой проблемы. В контексте десяток тысяч страниц, повторение метатегов, дубли или битые ссылки на ста страница практически ничего не значат. Но если у сайта 500 страниц при таком же объеме проблем – то это уже серьезное препятствие на пути к продвижению.

Что можно извлечь из технического анализа конкурентов?

Технический анализ конкурентов очень хорошо показывает действенный уровень конкуренции – чем меньшее количество сайтов в нише заняты внутренней оптимизацией, тем меньше усилий можно приложить для продвижения сайта. Плюс мы ставим некоторую планку, преодоление которой позволит нам иметь преимущество над конкурентами. Результат технического анализа может быть использован как указание на слабого конкурента, занять позиции которого будет немного легче. Особенно это актуально, если обнаружены серьезные проблемы: долгая загрузка, ошибки кода, отсутствие файлов или ошибка при их загрузке и так далее.

Как превзойти конкурентов?

Во-первых сайт сам по себе должен советовать некоторым критериям технического анализа:

  • хорошая скорость
  • небольшой вес страниц
  • отсутствие ошибок
  • наличие и настройка всех необходимых файлов
  • минификация и объединение файлов
  • работа с изображениями
  • правильно настроенные редиректы

Большинство работ относительно простые и делаются полуавтоматически. Например, на WordPresse, всю оптимизацию можно настроить максимум за день с помощью плагинов. Плюс подбор правильной темы и сайт будет иметь 70+ сразу, без дополнительных тонких настроек, а большего и не нужно.

Проведение технического анализа и последующие работы не должны настраивать на работу с кодом – лучше отдать это программистам, даже при наличии базовых навыков и знаний. Это трата времени, которая, в случае отсутствия бэкапов, может только навредить сайту.

Рекомендуем к ознакомлению
Контентное наполнение сайта

Вывод: чем полезен технический анализ конкурентов?

Технический анализ конкурентов позволяет выявить сильные и слабые стороны с точки зрения правильной оптимизации сайтов. Понимание среднего уровня технического оснащения позволит выстроить правильный ориентир на внутреннюю оптимизацию собственного сайта. Исследования показывают, что верхний полезный предел технических работ над сайтом – это сделать сайт чуть лучше конкурентов.

Технический SEO-анализ сайта конкурента входит в услугу «Анализ конкурента», который вы можете заказать у нас на сайте.

SEO-специалист в Про Интернет-Маркетинг | Публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × 4 =

[contactform]