Стадия готовности к приобретению коммерческого продукта, услуги или товара каждого отдельного пользователя поисковиков разная. Без всяких сомнений, самым лучшим заказчиком является человек, у которого уже сформированы потребности. Они знают, какое предложение им нужно и обладают информацией о цене на него. Но, даже учитывая этот факт, многие SEO-специалисты, интернет-маркетологи и разработчики интернет-ресурсов часто не обращают внимания на необходимость наличия трафика по информационным запросам, к которым относятся ключевые слова, содержащие первичные обращения потенциальных клиентов. Некоторые пользователи не готовы в этот самый момент покупать услугу или товар, но они имеют заинтересованность в удовлетворении своих потребностей.
Данная статья поможет понять, почему так важно привлекать на ресурс трафик по информационным запросам.
Большая конкуренция
Практически каждый человек, имеющий отношение к продвижению сайтов знает, что самые привлекательные коммерческие запросы имеют просто огромную конкуренцию. Это является серьезной преградой на пути развития молодого сайта. Особенно это утверждение актуально для конкурентных регионов.
Для молодого сайта необходимо достаточно большое количество ресурсов, чтобы хоть приблизиться к ТОПовым позициям в выдаче. А вот информационных запросов на порядок больше и конкуренция по ним несколько ниже. Благодаря им у молодого сайта появляются перспективы привлечения хоть и не совсем целевой аудитории, но потенциально конвертируемых пользователей.
Рассмотрим на примере запроса «ремонт квартир». Тут имеется множество вариантов. Можно воспользоваться некоммерческой фразой «как выровнять стены» и добавить к ней «фото» или «своими руками». И уже на основании этого ключа создавать необходимый контент, позволяющий осуществлять продвижение сайта.
Также можно оповестить потенциальных клиентов о том, что подобную услугу предоставляют профессионалы своего дела с огромным опытом работы в строительстве, так как подобная задача может быть качественно выполнена только высококвалифицированным персоналом. После того как лид будет получен, продажа услуги значительно упроститься.
Присутствие услуг-заменителей
Очень часто для удовлетворения потребностей клиента могут подойти сразу несколько способов. В качестве примера рассмотрим «ремонт ванной». Для выполнения этой процедуры можно использовать как наливной акрил, так и акриловый вкладыш. Название этих материалов схожи между собой, но технологии ремонта с их применением различаются. В большинстве случаев одна компания выполняет работы с использованием только одной технологии.
По этой причине наличие ТОПового запроса «акриловый вкладыш» ровным счетом ни на что не влияет, так как большая часть потенциальных клиентов находится только на стадии выбора способа ремонта. Некоторые из них вообще не владеют информацией о подобных технологиях. Такие люди используются поисковые запросы типа «способы реставрации ванны», «царапины на ванне», «как выполнить ремонт ванны» и т.д. Очень многое о спросе можно понять при подготовке семантического ядра. Не брать во внимание такие информационные запросы чревато потерей большой части потенциальных покупателей услуги или товара.
Предоставление малоизвестной услуги
Бывают случаи, когда нет возможности получить необходимый объем желаемого трафика посредством коммерческих запросов из-за малоизвестности товара или услуги, чего нельзя сказать о потребностях людей, которые являются типичными и соответствуют большому количеству информационных запросов.
Например, осенью 2015 года в тренд вошел тонкий шарф. После попадания в ТОП такой запрос может принести положительные результаты только спустя некоторое время, так как спрос на подобные аксессуары небольшой. Наряду с этим, люди часто интересуются модными новинками сезона (атрибутами или аксессуарами).
С помощью информационных запросов можно конвертировать трафик в покупку нового товара на площадке интернет-магазина. При этом ассортимент компании непосредственно влияет на эффективность использования трафика.
Маленький спрос на предлагаемые товары или услуги
Иногда встречаются случаи, когда одна из компаний захватывает ТОПовые позиции по каждому коммерческому запросу, но это не открывает горизонтов для дальнейшего развития спроса. В таких ситуациях наличие информационных запросов просто необходимо. Нужно осуществлять движение от самых привлекательных к низкочастотным запросам.
Некоторые считают, что объем рынка очень велик, но это не так. Поэтому потеря даже маленькой части потенциального трафика может негативно сказаться на ресурсе в целом. Также информационные запросы позволяют повысить узнаваемость предлагаемого продукта или услуги. Это приводит к росту спроса.
Монетизация информационных «остатков»
Из каждого отдельного информационного запроса выжимается определенная конверсия относительно продаваемого товара. Она несколько ниже, чем при использовании коммерческих запросов.
Но инфозапросы способны генерировать интерес потенциальных потребителей к вспомогательным товарам. Часто такие результаты работы не используются, но и они могут быть полезны. Например, с их помощью можно продавать услуги или товары своих партнеров.
Конверсия информационных запросов весьма хлопотное дело, так как большинство пользователей еще не созрели для приобретения товара или услуги. Основная задача ресурса – дать понять потенциальному клиенту, что его первичный интерес является аргументированной потребностью, которая может быть удовлетворена конкретной компанией.
Выводы:
- В процессе продвижения ресурса необходимо использовать не только коммерческие, но и информационные запросы.
- С помощью информационных запросов появляется возможность заниматься продажей своих услуг даже при высокой конкуренции по коммерческим запросам.
- Спрос с помощью инфозапросов создается там, где удовлетворение потребностей клиента можно осуществить несколькими способами одновременно.
- Особенно полезны некоммерческие запросы в условиях низкого спроса на товар, а также в том случае, когда одних только коммерческих запросов становится недостаточно для продолжения развития бизнеса.
- Любой околоцелевой трафик может быть продан партнерам. Также его иногда используются для достижения других целей.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.