Внутренняя оптимизация сайта — метатеги Description и Keywords
info@pro-internetmarketing.ru
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Внутренняя оптимизация сайта — метатеги Description и Keywords

метатеги Description и Keywordsметатеги Description и Keywords
Сегодня хочу написать о влиянии метатегов Description и Keywords на поисковую выдачу.

Description

В метатег Description записывается описание страницы. Само содержание метатега не выводится на странице сайта. В коде страницы тег выглядит следующим образом:

<META name="description" CONTENT="Как создать сайт?">

Как правильно использовать метатег description?

Не смотря на то, что метатег не выводится на странице, он часто попадает в сниппет поисковой выдачи Яндекса и Google. Причем в Google он выводится чаще.

Так как метатег description можно использовать только для выдачи нужного вам текста в сниппета и для возможной простановки ключевых слов в описании страницы, что я вам крайне рекомендую, нет смысла делать описание длиннее 240 символов. Так как Яндекс на момент написания статьи выводит 240 символов в сниппет, а Google вообще 160.

Но вписывать ключевые слова в description стоит еще и потому, что поисковики в выдаче будут выделять их жирным цветов. Что немного увеличит привлечение внимания к описанию вашей странице в сниппете. Хотя кликабельность сниппета уже будет зависеть от того как правильно вы составите все описание целиком.

Чтобы description с большой вероятностью был выведен поисковыми системами в сниппет нужно вписать прямое вхождение в самом начале описания страницы. И не забудьте про релевантность метатега странице сайта и запросу.

Связь description и ранжирования.

Как я уже сказал поисковики выделяют ключевые слова в сниппете жирным цветом. А следовательно, обращают внимание на наличие ключевого слова. Стоит предположить, что наличие ключей в данном метатеге оказывает внимание и на ранжирование страницы.

Почему я считаю, что ключ в сниппете оказывает влияние на ранжирование? Логика такова: раз ключ выделяется значит поисковик считает, что он полезен для пользователя. А для кого стараются поисковики? Правильно — для людей. И чем больше пользы страница сайта несет пользователю тем сайт полезнее. Поэтому я считаю, что хоть немного но наличие ключевого слова влияет на ранжирование.

Не забывайте так же, что в сниппете выделяются и некоторые синонимы или сопутствующие слова. Поэтому стоит включить и их в текст в метатеге description.

Так же мне кажется, что чем меньше контента на странице, это особенно актуально для страниц товаров интернет-магазинов, тем более значимей становится текст в description. И старайтесь проставлять ключи ближе к началу описания, так же как я рекомендовал это делать для TITLE страницы.

Полезный материал:  Индексация ссылок через 301 редирект.

Description и маркетинг.

Но самое главное в этом метатеге, если он будет выведен в сниппет, то у вас появится возможность прорекламировать свою страничку и побудить пользователя зайти именно к вам на сайт. Поэтому помимо включения ключей и синонимов в description нужно еще и сам текст сделать «мега продающим» и побуждающим зайти именно к вам.

Основные ошибки при заполнении description.

Ни в коем случае нельзя дублировать этот метатег на разных страницах. Лучше его вообще тогда не заполнять. Это взято из рекомендаций ПС Google.

Не стоит заниматься просто перечислением ключевых слов в description, как это делают некоторые горе оптимизаторы. Даже если такое описание попадет в сниппет, то оно вызовет только отвращение у пользователей и снизит его кликабельность (CTR).

Keywords

В метатег Keywords записываются ключевые слова релевантные вашей странице. Ключевое слово здесь – «релевантные».

Влияние тега на продвижение сайта.

Так как влияние данного метатега на ранжирование страниц сайта в поисковой выдеча, сведено к нулю. Он практически не играет ни какой роли при продвижении сайтов. И его можно вообще не заполнять. Хотя некоторые оптимизаторы и я в том числе заполняю его парой тройкой основных ключевиков.

А все из-за того, что в «давние времена», когда этот метатег оказывал влияние на ранжирование, оптимизаторы грешили тем, что наполняли его нерелевантными словами, пытаясь не просто манипулировать выдачей, а жестоко обманывать ПСы.

Я считаю, что влияние keywords на ранжирование сайта есть, хотя и практически нулевое. Но мне кажется, что данный тег еще оказывает влияние на общую тематику сайта.

Основные ошибки.

Не стоит вписывать в метатег нерелевантные странице ключевые слова. Это может крайне негативно сказать на продвижение данной странице и всего сайта в целом. В таком случае лучше не заполнять keywords вовсе. Так же не рекомендую писать слишком много, больше 20 ключевиков, в метатег.

Надеюсь моя статья дала вам понять, что на первый взгляд такие ненужные составляющие как метатеги Description и Keywords могу оказывать как положительное влияние на продвижение сайта так и загубить продвижение «на корню», при их неправильном использовании.

Со-основатель/SEO в Про Интернет-Маркетинг | Сайт | Публикации

Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.

Полезный материал:  Рекомендации по созданию и SEO оптимизации контента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − десять =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    6 + 3 =