метатеги Description и Keywords
Сегодня хочу написать о влиянии метатегов Description и Keywords на поисковую выдачу.
Description
В метатег Description записывается описание страницы. Само содержание метатега не выводится на странице сайта. В коде страницы тег выглядит следующим образом:
<META name="description" CONTENT="Как создать сайт?">
Как правильно использовать метатег description?
Не смотря на то, что метатег не выводится на странице, он часто попадает в сниппет поисковой выдачи Яндекса и Google. Причем в Google он выводится чаще.
Так как метатег description можно использовать только для выдачи нужного вам текста в сниппета и для возможной простановки ключевых слов в описании страницы, что я вам крайне рекомендую, нет смысла делать описание длиннее 240 символов. Так как Яндекс на момент написания статьи выводит 240 символов в сниппет, а Google вообще 160.
Но вписывать ключевые слова в description стоит еще и потому, что поисковики в выдаче будут выделять их жирным цветов. Что немного увеличит привлечение внимания к описанию вашей странице в сниппете. Хотя кликабельность сниппета уже будет зависеть от того как правильно вы составите все описание целиком.
Чтобы description с большой вероятностью был выведен поисковыми системами в сниппет нужно вписать прямое вхождение в самом начале описания страницы. И не забудьте про релевантность метатега странице сайта и запросу.
Связь description и ранжирования.
Как я уже сказал поисковики выделяют ключевые слова в сниппете жирным цветом. А следовательно, обращают внимание на наличие ключевого слова. Стоит предположить, что наличие ключей в данном метатеге оказывает внимание и на ранжирование страницы.
Почему я считаю, что ключ в сниппете оказывает влияние на ранжирование? Логика такова: раз ключ выделяется значит поисковик считает, что он полезен для пользователя. А для кого стараются поисковики? Правильно — для людей. И чем больше пользы страница сайта несет пользователю тем сайт полезнее. Поэтому я считаю, что хоть немного но наличие ключевого слова влияет на ранжирование.
Не забывайте так же, что в сниппете выделяются и некоторые синонимы или сопутствующие слова. Поэтому стоит включить и их в текст в метатеге description.
Так же мне кажется, что чем меньше контента на странице, это особенно актуально для страниц товаров интернет-магазинов, тем более значимей становится текст в description. И старайтесь проставлять ключи ближе к началу описания, так же как я рекомендовал это делать для TITLE страницы.
Description и маркетинг.
Но самое главное в этом метатеге, если он будет выведен в сниппет, то у вас появится возможность прорекламировать свою страничку и побудить пользователя зайти именно к вам на сайт. Поэтому помимо включения ключей и синонимов в description нужно еще и сам текст сделать «мега продающим» и побуждающим зайти именно к вам.
Основные ошибки при заполнении description.
Ни в коем случае нельзя дублировать этот метатег на разных страницах. Лучше его вообще тогда не заполнять. Это взято из рекомендаций ПС Google.
Не стоит заниматься просто перечислением ключевых слов в description, как это делают некоторые горе оптимизаторы. Даже если такое описание попадет в сниппет, то оно вызовет только отвращение у пользователей и снизит его кликабельность (CTR).
Keywords
В метатег Keywords записываются ключевые слова релевантные вашей странице. Ключевое слово здесь – «релевантные».
Влияние тега на продвижение сайта.
Так как влияние данного метатега на ранжирование страниц сайта в поисковой выдеча, сведено к нулю. Он практически не играет ни какой роли при продвижении сайтов. И его можно вообще не заполнять. Хотя некоторые оптимизаторы и я в том числе заполняю его парой тройкой основных ключевиков.
А все из-за того, что в «давние времена», когда этот метатег оказывал влияние на ранжирование, оптимизаторы грешили тем, что наполняли его нерелевантными словами, пытаясь не просто манипулировать выдачей, а жестоко обманывать ПСы.
Я считаю, что влияние keywords на ранжирование сайта есть, хотя и практически нулевое. Но мне кажется, что данный тег еще оказывает влияние на общую тематику сайта.
Основные ошибки.
Не стоит вписывать в метатег нерелевантные странице ключевые слова. Это может крайне негативно сказать на продвижение данной странице и всего сайта в целом. В таком случае лучше не заполнять keywords вовсе. Так же не рекомендую писать слишком много, больше 20 ключевиков, в метатег.
Надеюсь моя статья дала вам понять, что на первый взгляд такие ненужные составляющие как метатеги Description и Keywords могу оказывать как положительное влияние на продвижение сайта так и загубить продвижение «на корню», при их неправильном использовании.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.