Все вебмастера хотят чтобы их сайты находили из поисковых систем. Но не всем хочется вкладывать деньги в продвижение своих сайтов. Что же делать при таком конфликте интересов? Внутренняя оптимизация страницы призвана улучшить позиции сайта, сделав контент более релевантным и полезным. Один из вариантов оптимизации – это правильное написание «тайтлов» страниц.
Что такое TITLE страницы (тайтл)?
Title – это метатег, отображающий название страницы в поисковой выдачи.
Очень часто тайтл совпадает с h1 – названием статьи, когда они не разделяются в рамках работы с метатегами. Отображается он на вкладке в браузере и в поисковой выдачи. Также просмотреть содержимое данного тега можно через код страницы:
<title>Название страницы</title>
Рекомендую делать уникальные названия для каждой страницы на сайте, иначе можно заработать пессимизацию в выдаче от поисковых систем. Уникальные title важны и для качественной индексации: опыт показывает, что наличие не-уникального тайтла серьезно ухудшает позиции страницы. Сам по себе, уникальный тайтл становится более привлекательным и для поисковых систем, и для пользователей, что улучшит количество показов и % CTR.
Внутренняя оптимизация title направлена на поиск такого формата title, который привел бы к привлечению целевой аудитории. Одним из классических способов внутренней оптимизации является изменение тайтлов как у новых статей, с целью протестировать вхождение ключевых слов и семантику, так и старых статей. Хотя последний метод уже считается немного устаревшим и не приносящим значительных результатов.
Зачем нужен Title?
Помимо отображения в названии вкладки, тайтл практически всегда выступает в роли заголовка сниппета. На рисунке «Бизнес-Инвест Консалтинг» является заголовком снипета и был взят из title страницы.
В редких случаях заголовок берется из текста страницы или из подзаголовков h2 и h3, когда они являются более релевантными поисковому запросу. Но, семантическое ядро готовится, в основном, для ключевого вхождения по метатегу title. h2 и h3 берутся лишь как дополнительные вхождения по низкочастотным или микро-низкочастотным запросам.
Зачем оптимизировать title
Оптимизировать метатег title необходимо по четырем причинам:
- Во-первых: наш тайтл увидят в поисковых системах (при хороших позициях сайта) как заголовок рекламного объявления. Сравнение может быть и не совсем корректное, но зато вы поймете, что от заглавия сниппета очень сильно зависит отношения входов на сайт к количеству просмотров вашего сниппета в выдаче поисковых систем. Это, так сказать, маркетинговая составляющая.
- Во-вторых: наличие ключевых слов, по которым вы продвигаете свою страницу, очень сильно зависит от заголовка страницы. Ведь вряд ли у вас получиться продвинуть страницу с названием «Тракторы на поле» по запросу «Вентилируемые фасады», даже если статья будет действительно про вентилируемые фасады.
- В-третьих: title является самым главным метатегом по которому как поисковики, так и пользователь определяет содержимое страницы. Релевантность страницы для обеих сторон будет определяться именно через title.
- В-четвертых: неправильно указанный title будет сильно препятствовать продвижению страницы. Например, неуникальный заголовок внутри сайта приведет к каннибализации запросов, а тайтл, который изобилует количеством вхождения ключевого слова может попасть под скрытый фильтр переоптимизации и занизить показатели всего сайта.
Внутренняя оптимизация: title
Правильная внутренняя оптимизация title заключается в создании оптимального метатега с точки зрения вхождения ключевых слов, размера заголовка, уникальности и достаточной оптимизации. Универсальные правила становятся все менее актуальными, но среди них фундаментальные принципы оптимизации title следующие:
- размер title – 60-70 знаков;
- уникальность метатега не только в рамках сайта, но и в рамках интернета;
- уникализировать название страницы в поисковой выдаче можно путем прибавления названия сайта к тайтлу;
- тайтл должен быть релевантным странице и быть согласованным с подбором семантического ядра;
- следует экспериментировать с написанием тайтлов, так как изменение названия страницы в поисковых системах может вывести страницу в топ или повысить CTR. Иногда, после изменения тайтла страница попадает в индекс или выходит с +100 позиций.
- эксперименты могут касаться и размеров метатега: например, его можно сделать из двух-трех слов и проверить эффективность данной гипотезы или, напротив, сделать его больше 70 знаков.
Внутренняя оптимизация тайтла страницы: вывод
Подводя итог, напомню, что оптимизация title является одним из ключевых факторов как в продвижение страницы, ведь поисковики определяют релевантность страницы в первую очередь по этому метатегу. Для пользователя же – это как название книги. Если книга называется «как вырастить сельдерей», то её будут покупать только те, кто выращивает сельдерей, а не занимается производством металлоконструкций. Качественный тайтл повышает и количество показов, и количество переходов на сайт.
Но важно помнить, что конечная цель каждого сайта – это удовлетворить интент пользователя. Удовлетворенный пользователь более склонен совершать целевые действия: покупать товар, заказывать услуги, проводить больше времени на сайте. Поэтому внутренняя оптимизация хотя и подразумевает в первую очередь работу с метатегами, но также должна затрагивать и дизайн, и структуру сайта, и работу с качественным контентом. Желаю вам удачного продвижения ваших сайтов.
P.S. Для оценки конкуренции ключевика, одним из двух основных параметров, я отслеживаю прямое вхождение ключа в тайтл страниц ТОП10 поисковика.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.