Прошедший 2015 год оказался очень трудным для рынка SEO. Многое успешные оптимизаторы сегодня находятся в очень трудном положении. И на это есть причины:
- Кризис. Клиент думает, что в причине падения прибыли бизнеса виноват оптимизатор, и начинает искать недостатки в его работе, заказывать аудит сайтов у сторонних компаний. Пока происходят такие разбирательства, счета никто не оплачивает.
- Новые требования от поисковых систем. Особенно это касается Яндекса. Они практически свели на нет возможности простого оптимизатора повлиять на выдачу.
- Санкции, накладываемые при накрутке поведенческих факторов. Из-за них трафика можно лишиться на время от шести до девяти месяцев. Это негативно скажется на заработках, и у клиента отпадает всякое желание обращаться к SEO специалисту.
- Новый алгоритм Минусинск и АГС2016. Яндекс признал, что не смог отказаться от ссылок, но запугал рынок этими алгоритмом. В результате доверие клиентов к SEO было подорвано.
- Алгоритм «Многорукий бандит». Теперь качественный интернет-ресурс может потерять свои позиции только потому, что Яндекс посчитает, что нужно поисковой выдаче освободить больше места молодым сайтам.
- Усложнились алгоритмы. Теперь успешная стратегия продвижения для одного проекта не сработает с другим. Нужен индивидуальный подход.
Как теперь продвигать веб-сайты в 2016
Сегодня SEO до сих пор актуально, только оно теперь будет непонятно тем оптимизаторам, которые привыкли весь процесс оптимизации сводить к написанию title и покупке дешевых ссылок. Те же оптимизаторы, которые ушли от старых методик будут себя отлично чувствовать. Главное, придерживаться таких несложных правил.
Правило №1. Необходимо: работать над структурой интернет-проекта, расширять семантику и кластеризировать запросы
При ранжировании нужно обращать внимание не только на релевантность блога к конкретной ключевой фразе, но и к другим сопутствующим запросам. Из этого следует вывод, что отслеживание спроса и работа с семантикой — это вопросы, которые должны стоять на первом месте.
Правило №2. Поведенческие факторы должны быть лучше, чем у сайтов-конкурентов
Если сайт будет уступать конкурентам по поведенческим факторам, то есть большая вероятность того, что он попадет под снижение позиций из-за однорукого бандита. Чтобы этого избежать, нужно постоянно следить за аналитикой, и за поведенческими факторами конкурентов.
Новый сайт, который еще не доработан, нельзя индексировать.С появлением алгоритма «однорукий бандит» этого делать недопустимо. Если проект попадет в топ, а потом будут накапливаться отрицательные поведенческие факторы, то он возвратится в самый конец поисковой выдачи.
Правило №3. Харизма в контенте
Сайт должен выделяться среди конкурентов. Он должен быть уникальным интересным и запоминаться.
Правило №4. Наращивание только качественных и естественных ссылок
Старайтесь получать естественные ссылки. Это делается при помощи: ручной регистрации в каталогах, использование популярных форумов, обсуждения в онлайн-режиме. При работе со ссылками нужно делать упор не на количество, а на качество ссылок.
Правило №5. Все нужно автоматизировать
Для сбора семантики можно использовать KeyCollector или другие интернет-сервисы, а для анализа ссылок — Ahrefs.
Полезно помнить:
- Желательно рекламироваться на всех возможных интернет-площадках. Это хорошо скажется на узнаваемости.
- Сайт нужно разрабатывать так, чтобы он корректно отображался на мобильных устройствах.
- Продвижение в Гугл. По статистике Liveinternet — разрыв между трафиком Гугла и Яндекса сокращается. Поэтому свои ресурсы нужно приспосабливать и для оптимизации в Гугле, пока еще не очень высока конкуренция.
Хочу пожелать коллегам в этом году побольше благодарных клиентов большое количество трафика и высоких позиций.
Веб-аналитик, SEO-специалист. В сфере продвижения сайтов с 2018 года.