На примере подготовленного документа с комментариями клиента, мы хотим показать методы увеличения трафика. Это не все методики, которые мы используем – упор сделан на специфику направления деятельности конкретного клиента. Плюсом является то, что мы дали SEO-рекомендации, маркетинговые предложения и советы по улучшению репутации. Информация была обезличена.
Документ составлен на определенном этапе продвижения: спустя некоторое время после работы. По этой причине, некоторые методы привлечения трафика будут отсутствовать из-за отказа клиента или отсутствия предложений и вопросов касательно уже используемых способов. План работ составляется индивидуально с учетом интересов клиента, бюджета, ниши и согласно стратегии.
Из текста удалены ценники, сайт клиента, конфиденциальная информация и неинформативные комментарии (ок, хорошо, договорились и т.д.). Текст подготовлен для клиента и в статье будут приведены обсуждения различных методов увеличения трафика с комментариями обеих сторон.
Методы увеличения трафика: SEO-трафик на свой сайт
Технические правки
Над техническими правками работы идут, но мне хотелось бы чтобы больше SEO правок внедрялось. Несмотря на скорость внедрения – Яндекс себя чувствует лучше, чем Google (на мой взгляд Яндекс больше любит мелкие технические правки). Поэтому тут положение не критично, однако можно улучшить. Следует помнить, что данное направление работ – долгосрочное.
Семантика и кластеризация
Дела обстоят терпимо. Хотя в начале продвижения, летом 2020 года, я показывал что нужно дорабатывать структуру сайта (например нет целевых страниц под запросы: “обменять эфир на рубли”, “купить биткоин с карты” и т.п.), но тогда вы не согласовали эти работы. Пока без этих доработок тоже справляемся. Благодаря этим работам можно получить трафик.
Клиент: Поднимите в чате со Станиславом вопрос, будем решать, возможно это по пути с текущими изменениями, которые проводили, так как сейчас тестим подобное.
Ссылки
Моя работа основывалась на безопасной стратегии закупки ссылок (опыт санкций на свой сайт за ссылки у меня есть, в 2012 году 2 раза получал санкции в Яндексе за агрессивную работу с ссылками). Как видно на скриншоте выше (соотношение трафика в Яндекс и Google), мы начинаем проигрывать в Гугле. И это потому что Гугл начинает отставать. В основном на главную страницу.
По ссылкам мы не зависим от программистов или других сложных ограничений. Ограничены лишь по бюджетам и рискам. В этом месяце бюджет уже увеличили и так же будет далее.
Клиент: Я полностью за и поддерживаю более агрессивное продвижение, так как хочется видеть рост более быстрый.
Сергей Ковалев: Уже конец месяца, но следует начать стартовать тестирование еще одного типа ссылок. Нужно N$ за лендинги и N$ на 1500 двухуровневых ссылок.
Кроме оплаты подрядчиков, понадобятся хостинги и домены. Трудно сказать сколько точно нужно, но за год хостинга на таймвебе понадобится N₽, на домены понадобится N₽.
По ссылкам есть и хороший момент – если результаты будут положительными, мы сможем самостоятельно повторять такую схему и сэкономить на этом 30-40% стоимости + увеличить скорость работ.
Клиент: Хорошо. Говорите, что от меня требуется.
Сергей Ковалев: Мы протестируем еще одну технологию ссылок (через 2 редиректных домена). В отчете за февраль я вставил сумму на эти ссылки N$-N$. Доллар вырос, но необходимо ещё раз заказать такой прогон, чтобы мы могли позже скопировать эту технологию, если она покажет эффективность. Эффективность может быть видно не сразу.
Если одобряете можем увеличить ещё – есть куда безопасно увеличивать. Эффективность ссылок с каждым месяцем падает, потому что хуже идет аналитика по ссылкам. Мы работаем по ссылкам эффективность которых не подтверждена, но в минус сыграть не должно. Насчет увеличения рисков: нужен ответ от вас. Можем пробовать агрессивнее работать по ссылкам? Это похоже на инвестирование: больше риска – больше потенциальная выгода. Но вырастет риск мелких санкций.
По ссылкам дополнительная информация: есть техники, которые сейчас тестируем, но иногда эффект видно сразу, иногда через 3 месяца, а иногда через год. Можно снять плохие ссылки и в гугле сайт начнет проседать от этого.
В защиту ссылок – те методы, которые сейчас тестируем:
- пирамиды: они намного безопаснее, потому что за ТИР2-3 ссылки не наказывают.
- ссылки с смежных тематик: если сыграет в минус можно быстро отключить все ссылки.
Контент на страницах
Сейчас упираемся в правки программистов. Не помню доделали ли мы последнюю задачу по текстам на страницах. Дальше в этом направлении в любом случае понадобится работа программиста на страницах. И ещё работа Яны, но тут проблем нет.
Клиент: поднимите задачу, посмотрим
Сергей Ковалев: нашел задачу, она была уже на тестировании [ссылка удалена] трудно сделать однозначные выводы. но я бы занялся доработкой текстов. Но сам пункт про контент на страницах был написан к тому что все контентные правки на сайте идут очень долго. Несколько месяцев уделяли текст. Главную тоже несколько месяцев дизайним. Я не к тому что нужно торопиться, а к тому что правки контента не подходят под быстрые методы получения трафика.
Клиент: Понимаю. Где нужно оперативное вмешательство, пишите напрямую.
Сергей Ковалев: Оперативного вмешательства по этому направлению не требуется. Но мы запланируем работы по доработке текстов на сайте.
Экспериментальное SEO
Экспериментальное SEO показало хорошие результаты, но дальше продвигать данным методом нет смысла, пока естественный трафик из Яндекса не вырастет. С увеличением интенсивности работ в этом направлении может увеличиться риск. Насколько можно этот риск увеличивать сказать трудно. Следует анализировать подробности по КЭ и БЧ внести анализ их данных из Similarweb.
Сергей Ковалев: предварительно новые запросы добавленные в экспериментальное SEO растут. Нужно ждать когда мы сделаем анализ БЧ и КЭ по выгрузкам из Similarweb.
Клиент: Ок. Сейчас домены ru заблокированы, а КЭ судя по всему лочит доступ с ru ip, что скажется на результатах.
Сергей Ковалев: Да, КЭ не работает у меня. Насчет блокировки RU доменов не понял, в Украине блокируют?
Клиент: С укр ru домены не работают. Если есть идеи как на этом получить преимущество, предлагаю проработать это направление.
Трафик с других площадок: с целью получения трафика на свой сайт
Продвигать можно не только свой сайт, но и чужие, для получения трафика себе.
Инфостатьи
Знаю как вы относитесь к инфотрафику. Но есть вариант подобрать высококонверсионные статьи. Например: “как безопасно купить биткоин”, “как анонимно покупать криптовалюту”, “ТОП5 криптообменников” и т.п. В статьях полезно расписать про отличие обменников от бирж: в разное время будет выгодный курс на разных обменниках и т.п; следует описать и преимущества вашего сервиса. Такие статьи дадут целевой трафик.
Есть вариант писать 5 аналогичных статей на разных сайтах, и продвинуть их в ТОП. Другой вопрос – как продвинуть в ТОП. Тут по Яндексу уже готов кейс. По гуглу успех зависит от результатов тех тестов, которые сейчас идут по ссылкам. Самое главное преимущество – нет рисков, кроме вложения небольшой суммы, которая может отбиться не на всех сайтах. Второстепенное преимущество – мы не зависим от программистов и основного сайта. Ранее успех в гугле по такому методу у меня был.
Клиент: Я за, учитывая, что мы более плотно занялись статьями.
Сергей Ковалев: Имеется успешный кейс[удалена ссылка на документ, содержащий конфиденциальную информацию] в Яндексе, но по метрике переходов с этой статьи не было. Возникает 2 вопроса:
1) Из-за отсутствия переходов, нужно, как минимум, более детально продумать концепции статей. Можем это поручить аналитику?
2) Скорость продвижения статьи в ТОП, а соответственно и получения трафика, достаточно большая, но требует хорошей цены за размещение статьи. Сейчас трудно сказать, но примерно N тысяч и цена за экспериментальное SEO в Яндексе и Гугле. Тут нужно ждать тестов по редиректам, их думаю будет оптимально использовать, так как не потеряем купленную ссылочную массу если что-то произойдет со статьей).
Клиент: Да, отправьте Станиславу на анализ, пожалуйста.
Продвижение Youtube роликов в поиске
Метод похож на инфостатьи, только использоваться будут видеоролики, которые продвигаются в выдаче поисковиков. Про метод давно слышал, но не использовал. Тут главное:
- оптимизировать ролик под запросы
- рейтинг видео внутри площадки (качество видео, лайки, подписки, количество досмотров и т.п.).
Примеры в выдаче Яндекса:
Примеры в выдаче Google:
У данных примеров видео не в самом верху, поэтому нужно будет подбирать правильно не только тематику, но и запросы по которым видео находится как можно выше. Кстати, в Яндексе ролики подтягиваются с Ютуба, Дзена и Одноклассников.
Форумы
Про этот вам метод рассказывал, когда приводил примеры БЧ, который на форумах проводит правильный крауд маркетинг. Правильный с точки зрения привлечения трафика. У нас сейчас крауд-маркетинг направлен только на получение ссылок. Но такие брендовые ветки на форумах (пример) можно использовать как для получения внутреннего трафика с форумов, так и попробовать продвинуть эти ветки по правильным запросам в ТОП ПС (по аналогии с инфостатьями на чужих сайтах). Тут работа не для сео специалистов, мы можем лишь попробовать продвинуть ветки в ПС, но это малая часть успеха. Тут нужны крауд-маркетологи или трафик менеджеры.
Клиент: тут не совсем понял, что предлагается: темы на форумах у нас есть, линкбилдер размещает на форумах темы.
Сергей Ковалев: У БЧ крауд нацелен на получение трафика, а у нас на получение ссылок. Это совсем разные услуги.
Способы привлечения трафика с других площадок
В Яндексе часто попадается сервис Яндекс.Кью. Это работа не для сеошника. Есть вариант продвинуть темы в поисковиках, но это не принесет больших результатов. Тут нужны крауд-маркетологи или трафик менеджеры.
Методы увеличения трафика: вывод
В данном разборе продемонстрированы не все каналы и методы увеличения трафика, а только те, которые подходили под специфику тематики клиента. Также, важно помнить, что перечисленные каналы трафика актуальны для определенного этапа продвижения портала: на других этапах будут актуальны иные методики. По другим нишам, методы могут как отличаться, так и быть схожими. Если вам интересно и вы хотите получить подобные рекомендации не только по SEO, но и по интернет-маркетингу – открыт прием заявок на бесплатную консультацию.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.