Часто, после походов по магазинам, мы понимаем, что потратили более крупные суммы, чем планировали, даже если отправились в магазин с тщательно приготовленными списками необходимых покупок. Стратегии магазинов разработаны таким образом, чтобы покупатель потратил намного больше средств, чем запланировал.
Предоставлю Вашему вниманию список из 5 наиболее распространенных маркетинговых приемов, которые используются для того, чтобы влиять на покупателей.
1. Большие, жирные символы, объявляющие о скидках, привлекают клиентов в магазин. После того как вы переступили порог магазина, у вас возникает соблазн купить что-то, даже продукты и вещи, у которых нет скидок. Как говорится фронд-энд продукт нужен для привлечения покупателей, а вот увеличением среднего чека заняты другие приемы. Не забудьте и о привлечении покупателей всевозможными спец. предложениями.
2. При входе в магазин помещаются тележки. Они были изобретены в 30-х годах, чтобы помочь клиентам нести тяжелые покупки. Большие тележки трудно заполнить, и у покупателей создается впечатление, что они приобрели меньше вещей, чем они на самом деле сделали. Данный тип приема основан воспринимаемом различии объемов тележки и количества товара.
3. В гипермаркетах, высокорентабельные продукты, такие как цветы или хлебобулочные изделия, размещаются при входе в магазин. Таким образом, клиенты видят их в начале торгового сеанса, когда у них есть деньги, и в большей степени они готовы их купить. Еще одна причина, по которой они помещены у входа в магазин, это их приятный запах, который активизирует слюнные железы. Таким образом, клиенты, как правило, покупают эти продукты, и не только под влиянием импульса.
4. Размещение полок, как лабиринт. После того, как покупатели вошли в магазин, они вынуждены идти через этот коридор из полок. Как правило, клиенты идут справа налево, от входа в магазин к выходу. Это, приводит к тому, что клиенты покупают больше продуктов с правой стороны. На этих полках работники магазинов размещают продукты, в которых магазин заинтересован продать быстрей всего. Такие продукты еще размещаются на уровне глаз. Примером таких запутанных казалось бы ходов по магазинам, в поисках нужно вещи, является магазин ИКЕА.
5. Ну и самым популярным методом до продаж является размещение всякого млеочного товара возле касс. Так как пока покупатель ждет в очереди, почему бы не прихватить жвачку, чупачупс или еще какую-нибудь мелочь.
Если вы хотите узнать больше методов поднять прибыльность вашего магазина или фирмы- посетите раздел по бизнес консалтингу. Или просто простите другие рекомендации в статьях на данном сайте.