Те, кто начинают свою деятельность как руководители, достаточно часто допускают ошибки, которые приводят к сбоям в работе коллектива. Между тем растущие компании испытывают потребность в компетентных менеджерах, отличающихся наличием навыков успешного управленца.
Чтобы избежать трений с сотрудниками и избавиться от неловких моментов, начинающий руководитель должен иметь четкую линию своего поведения, выстроить которую можно с помощью нижеследующих советов.
Наставления
Стоит избегать каких-либо наставлений в отношении сотрудников. Начальник не должен учить подчиненных, что и как делать. Такой подход тупиковый, он лишает людей мотивации и снижает эффективность их трудовой деятельности.
С людьми необходимо разговаривать, а не пичкать их наставлениями. Требуется подталкивать сотрудников к самостоятельному принятию решений. Для этого можно использовать наводящие вопросы, исключая подсказки в виде правильных ответов.
Участники команды должны понимать, что руководство прислушивается к ним. При этом начинающий менеджер обязан контролировать процесс коммуникации, организовывая обратную связь, которая способна обеспечить поиск продуктивных идей, а также положительно влияет на рост авторитета начальника.
Последовательность
Менеджер должен быть последовательным, когда он устанавливает цели и формирует задания для команды. Если эти мероприятия будут проводиться с определенной долей хаотичности, то наступит момент сбоя в работе, так как люди будут не готовы выполнять бессмысленный набор инструкций.
В связи с этим следует понимать всю меру ответственности за действия коллектива, который следует нагружать работой последовательно, чтобы сотрудники понимали правильность получаемых указаний.
Контроль
Директор по маркетингу Марен Хоган (Red Branch) признавала, что она стала своего рода узким горлышком бутылки по отношению к любой деятельности в компании. Сотрудники настолько зависели от ее решений, что не могли ничего делать самостоятельно без одобрения босса. В результате реализуемые проекты практически блокировались, так как темп работы серьезно снижался. Люди переставали верить в свои силы, так как они не чувствовали ответственность за то, что делали.
Ругань
Если руководитель кричит, то он расписывается в своем бессилии. Иногда начинающие менеджеры выходят из себя и пытаются наладить работу сотрудников с помощью крика. Такой подход в некотором смысле оказывает положительное воздействие на деятельность коллектива, но лишь в отношении части сотрудников. Между тем умные люди понимают, что кричащий начальник – это плохой руководитель.
Обещания
Фантазии имеют мало общего с зарабатыванием денег. Если вы как руководитель обещаете что-либо, то не забудьте выполнить это.Сотрудники должны получать четкие инструкции в виде небольших задач, решение которых позволяет поступательно двигаться к цели. Не стоит пытаться воодушевлять людей с помощью рисования радужных перспектив в глобальном масштабе.
Не обещайте того, чего еще нет, например, нужных договоренностей с партнерами. Говорите прямо и не стремитесь приукрасить действительность, что поможет коллективу действовать с большей отдачей.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.