Советы начинающему руководителю

Советы начинающему руководителю

Те, кто начинают свою деятельность как руководители, достаточно часто допускают ошибки, которые приводят к сбоям в работе коллектива. Между тем растущие компании испытывают потребность в компетентных менеджерах, отличающихся наличием навыков успешного управленца.

Чтобы избежать трений с сотрудниками и избавиться от неловких моментов, начинающий руководитель должен иметь четкую линию своего поведения, выстроить которую можно с помощью нижеследующих советов.

Наставления

Стоит избегать каких-либо наставлений в отношении сотрудников. Начальник не должен учить подчиненных, что и как делать. Такой подход тупиковый, он лишает людей мотивации и снижает эффективность их трудовой деятельности.

С людьми необходимо разговаривать, а не пичкать их наставлениями. Требуется подталкивать сотрудников к самостоятельному принятию решений. Для этого можно использовать наводящие вопросы, исключая подсказки в виде правильных ответов.

Участники команды должны понимать, что руководство прислушивается к ним. При этом начинающий менеджер обязан контролировать процесс коммуникации, организовывая обратную связь, которая способна обеспечить поиск продуктивных идей, а также положительно влияет на рост авторитета начальника.

Последовательность

Менеджер должен быть последовательным, когда он устанавливает цели и формирует задания для команды. Если эти мероприятия будут проводиться с определенной долей хаотичности, то наступит момент сбоя в работе, так как люди будут не готовы выполнять бессмысленный набор инструкций.

В связи с этим следует понимать всю меру ответственности за действия коллектива, который следует нагружать работой последовательно, чтобы сотрудники понимали правильность получаемых указаний.

Рекомендуем
Как ускорить работу с системой управления проектами онлайн Wrike

Контроль

Директор по маркетингу Марен Хоган (Red Branch) признавала, что она стала своего рода узким горлышком бутылки по отношению к любой деятельности в компании. Сотрудники настолько зависели от ее решений, что не могли ничего делать самостоятельно без одобрения босса. В результате реализуемые проекты практически блокировались, так как темп работы серьезно снижался. Люди переставали верить в свои силы, так как они не чувствовали ответственность за то, что делали.

Ругань

Если руководитель кричит, то он расписывается в своем бессилии. Иногда начинающие менеджеры выходят из себя и пытаются наладить работу сотрудников с помощью крика. Такой подход в некотором смысле оказывает положительное воздействие на деятельность коллектива, но лишь в отношении части сотрудников. Между тем умные люди понимают, что кричащий начальник – это плохой руководитель.

Обещания

Фантазии имеют мало общего с зарабатыванием денег. Если вы как руководитель обещаете что-либо, то не забудьте выполнить это.Сотрудники должны получать четкие инструкции в виде небольших задач, решение которых позволяет поступательно двигаться к цели. Не стоит пытаться воодушевлять людей с помощью рисования радужных перспектив в глобальном масштабе.

Не обещайте того, чего еще нет, например, нужных договоренностей с партнерами. Говорите прямо и не стремитесь приукрасить действительность, что поможет коллективу действовать с большей отдачей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей Ковалев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Интернет-Маркетинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: