Наценка — увеличение стоимости приобретаемого продукта, для получения собственной прибыли при его реализации.
Наценка окупает расходы, связанные с продажей товаров. Можно сказать, наценка — добавка к цене, приобретаемого оптом товара.
Формула расчета наценки
При составлении формулы наценки учитывают все Затраты, которые понесли посредники.
Наценка= Прибыль+ Затр.1+Затр.2+…..
Цена= Себестоимость + Наценка.
Если в процессе участвуют посредники, то добавочная стоимость товара будет больше, чем себестоимость. Большую роль в процентном соотношении наценки, играет: моржа, затраты, цены конкурентов.
Формула процентной наценки:
ЦП- ПС
В%= Наценка/оптовая стоимость*100
Процент наценки рассчитывается, исходя из следующих данных:
(продажа — себестоимость)/ СС*100%
ПРИМЕР! В феврале прибыль предприятия, составила 300.000;
Себестоимость продукции 100.000, а расходы обошлись в 20.000.
(300000-100.000)/100.000*100%=200%
Как правильно рассчитать максимальную наценку
Перед тем как установить цену, предприниматель должен изучить продовольственный рынок и конкуренцию. Это нужно, чтобы понять востребованность товарооборота и поставить подходящую цену.
К примеру. Батон «Рижский», оптовая стоимость 14 рублей, цена продажи 25. Спрос на батон возрастет, если его нарезать и так продавать, вместе с потребностью увеличивается и цена.
Сделать товар ходовым, разрешается: меняя упаковку, вкусы, использование различных добавок. Изменения приносят новую положительную динамику в реализации товара, за счет чего продавец может сделать наценку максимальной.
Как удержать лояльность клиента
НАПРИМЕР! Супер модный оздоровительный хлеб, будет стоить гораздо дороже ежели батон «Рижский». В некоторых случаях предприниматели приходят к обману, добавив в изделие простые отруби, при этом сообщив потребителям иное.
Для начала следует создать клиентскую базу привлекая новых покупателей.
Важно не разочаровать платежеспособных клиентов, которые могут оказаться постоянными клиентами, для этого нужно:
- Удовлетворить все потребности клиента. Довольный покупатель будет приходить в сеть снова, а разочаровавшийся предпочтет конкурентов. Поэтому важно создать положительное первое впечатление.
- Специальные предложения, акции, призывают покупателя. Клиенты любят поощрения, поэтому важно периодически проводить мероприятия.
- Добиваться, того чтобы покупатели рекомендовали магазин знакомым.
Эффективность повышения популярности сети можно достичь следующими способами:
- Проведение скидочных дней и распродаж, гарантирует постоянную клиентуру. Иной раз покупатели приобретают товар на последние деньги, даже если он им не нужен. «Зато по акции!»
- СМС рассылки и письма на электронную почту. Таким способом, сеть напоминает о своем существовании. Обычно приходит информация о скидках и акциях. Плюсы рассылок: Не трудно воспользоваться; Экономно, без лишних затрат. Минусы: Многие воспринимают, как спам; Не придают значение письмам.
- Повышение качества обслуживания. По опросам, было выявлено, что большинство покупателей готовы переплачивать, при хорошем обслуживании.
- Накопительные карты. Благодаря им клиент, накапливает определенный процент бонусов на карту, которые в последствии сможет потратить на новую покупку.
- Проведение обучающих тренингов для персонала.
- Внешний вид сотрудников и зала должны завораживать клиента и сделать так, чтобы он снова захотел прийти;
- Проведение мероприятий, призы для постоянных покупателей.
Например! Сертификаты, клиентам набравшим товар на определенную сумму. Скидки покупателям, закупавшимся в сети более года.
Какая цена будет более заманчивой для клиента
Ценовая политика зависит от хозяина магазина и его ожиданий.
Определение стоимости товара зависит от:
- На какую целевую аудиторию нацелен магазин (эконом, средний, бизнес);
- Средняя заработная плата ожидаемого потока клиентов;
- Местоположения;
- Популярность сети продаж.
К пример: В конце месяца у человека в среднем остается 7.000, именно опираясь на этот показатель нужно ориентировать цены, для большей доступности.
Рассчитывая наценку на товар, главное правильно сопоставить критерии цена-качество. Стоимость во многом зависит от расположения, класса, обслуживания точки.
Чтобы предельно четко покрыть все расходы, важно правильно рассчитать стоимость наценки. Не нужно бояться продавать по завышенной стоимость, если потребитель приобретает товар и по этой цене, значит так и должно быть. Не стоит продавать товар по себестоимости это может привести к банкротству.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.