Как анализировать конкуренцию поисковых запросов?
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Анализ конкуренции поисковых запросов

Частотность поискового запроса не всегда соответствует его конкурентоспособности. На практике возникают ситуации, когда высокочастотная ключевая фраза практические не имеет конкуренции, а попасть в «ТОП» по этой фразе не составляет труда. Бывают и ситуации, когда ключевая фраза настолько низкочастотна, что по ней просто нет смысла продвигать ресурс. Чтобы быть в курсе конкуренции поисковых запросов, необходимо анализировать «ключевики», входящие в состав семантического ядра сайта, в соответствии с этим показателем. Таким образом, чтобы анализировать конкуренцию поисковых запросов – нам необходимо собрать и анализировать семантическое ядро.

Зачем необходим анализ конкуренции поисковых запросов

Анализ конкуренции поисковых запросов помогает улучшить конкурентоспособность сайта, а также уменьшить затраты, поскольку оптимизация статьи выше уровня конкурентов снижает необходимость покупки дополнительных ссылок на ваш сайт, без которых сложно попасть в «топовые» места.

Кроме того, выполняя анализ конкуренции поисковых запросов, вы изучаете материалы на сайтах конкурентов, узнаете о том, в какой форме они преподнесли информацию и т. д.

С помощью анализа конкуренции поисковых запросов можно отсеять все ненужные запросы, по которым не перешло ни одного пользователя за определенный срок. Семантическое ядро сайта может включать довольно перспективные запросы, но на практике оказывается, что переходы по ним отсутствуют.

По таким запросам нет смысла производить оптимизацию сайта, скорее всего, эти запросы оказались высококонкурентными, и пробиться по ним в «ТОП» не получится. В таких ситуациях необходимо исключить подобные запросы из семантического ядра сайта.

После «очищения» ядра сайта оптимизатор может начать продвигать ресурс по другим поисковым запросам, дополнив ими уже присутствующие в семантическом ядре запросы. Любой развивающийся ресурс со временем начинает привлекать посетителей по самым непрогнозируемым запросам, поэтому анализ конкуренции поисковых запросов необходимо производить постоянно, чтобы использовать все возможности привлечения дополнительного трафика.

Как анализировать конкуренцию поисковых запросов?

Чтобы правильно анализировать конкуренцию поисковых запросов необходимо провести правильный сбор семантического ядра и проанализировать поисковую выдачу. Используя показатели базовой и точной частотности, можно понять почему высокочастотные запросы не всегда могут принести трафик. Например, запрос проектирование сооружения:

С учетом региональности, базовая частотность запроса – 735, а точная частотность – 2. Таким образом продвижение по точному вхождению по данному ключевику не принесёт большого результата. Учет точной частотности помогает найти низкоконкурентные запросы, которые имеют меньшую конкуренцию и способны принести больше трафика, чем пустые «высокочастотные» запросы.

Анализ конкуренции поискового запроса заключается в количестве страниц, по которым имеется точное вхождение ключевого запроса или словоформы, а также показателей сайтов, которые находятся в топе. Также важно учитывать качество контента: количество слов, наличие инфографики, разбивка на подзаголовки, наполнение текста ключевиками. Слабый контент или сайт несложно выбить из топа, но если в топе находится сильный конкурент, который имеет качественный контент – занять топ будет крайне сложно.

Полезный материал:  Как сайтам защититься от псевдо-аналитиков

Также полезно будет проверить наличие ссылок на отдельные страницы в поисковой выдачи. Если отдельная страница продвигается ссылками – занять её позиции будет тяжело. В случае отсутствия возможности писать качественный контент или продвигать страницы ссылками, следует активнее и глубже анализировать семантическое ядро, выискивая те запросы, по которым можно несложно продвинуться.

Таким образом, анализировать конкуренцию поисковых запросов означает:

  • проверить поисковую выдачу на наличие сильных конкурентов;
  • проверить топ-3, топ-5 или топ-10 страницы на наличие тонкого или малополезного контента;
  • посмотреть наличие ссылочного продвижения отдельных страниц;
  • собрать семантику и выискивать страницы с выгодным соотношением точной частотности и конкуренции;

Основные факторы, которые свидетельствуют о конкурентности поискового запроса

  1. Высокий показатель ИКС сайта. Непосредственно показатель ИКС не оказывает влияния на выдачу, но его высокое значение свидетельствует о трастовости сайта.
  2. В выдаче находятся только главные страницы. Этот признак является еще одним показателем конкурентности. Главные страницы сайтов продвигают, как правило, по конкурентным поисковым запросам, поэтому стоит обратить внимание и на этот признак.
  3. Возраст доменов. Если в ТОП-10 находятся только «старые» домены (более 2-х лет), то этот признак говорит также о конкурентности.
  4. Чем больше внешних ссылок, тем сильнее конкуренты. На этот показатель необходимо обратить особое внимание при анализе конкурентности поисковых запросов.
  5. Наличие контекстной рекламы. Если при поиске по определенному поисковому запросу, не происходит показ рекламы, то такой фактор может свидетельствовать о наличии низкой конкурентности.

Важно отметить, что каждый отдельный фактор только частично свидетельствует о конкурентности, в отличие от целой группы факторов. В нашей компании помогут с анализом конкуренции по любым объемам ключевых слов.

Со-основатель/SEO в Про Интернет-Маркетинг | Сайт | Публикации

Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 13 =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    6 x 9 =