Сайт может получать много трафика, быть хорошо оптимизированным, иметь правильную структуру, большой ассортимент и иметь приятный дизайн. Вложенные деньги не окупаются, хотя количество посетителей на сайте может и расти. Конечная цель коммерческого проекта – получение прибыли. Но что если сайт не приносит прибыли, потому что посетители сайта не становятся покупателями?
Почему посетители сайта на становятся покупателями?
Конверсия – это % посетителей сайта, которые совершили целевое действие: покупку, заказ, подписку и т.д.
Конверсия – это основной показатель эффективности превращения покупателя в пользователя. Даже имея большое количество посетителей, сайт может иметь крайне низкий процент конверсии, что автоматически снижает его прибыльность. Для решения проблемы отсутствия покупателей на сайте, нам необходимо решить проблему низкой конверсии. Существуют классические способы повышения конверсии:
- правильная структура сайта;
- приятный дизайн;
- обширный ассортимент товаров;
- наличие скидок, промо и акций;
- проработанность блоков: оффера, буллетов, преимуществ, утп и т.д.
- техническая проработанность: быстрая скорость загрузки, отсутствие ошибок и битых ссылок;
Одной из основных проблем отсутствия конверсий является малополезный контент: небольшое количество текста, отсутствие или недостаточно раскрытые характеристики, отсутствие отзывов, обзоров, рейтинга и так далее. Чем больше информации предоставлено на странице товара – тем больше вероятности, что пользователь станет покупателем.
Но когда все способы внутренней оптимизации сайта для повышения конверсии предприняты, но пользователи все равно не становятся покупателями – необходимо проработать внешние факторы продвижения сайта.
Как внешняя оптимизация становится причиной отсутствия конверсии?
Внешняя оптимизация направлена на привлечение пользователей на сайт из различных источников трафика. В данном случае, мы говорим о SEO, а значит для нас актуальна тема привлечения трафика из поисковых систем. Проблема внешней оптимизации заключается в привлечении целевой аудитории и количестве получаемых посетителей. При наличии посетителей у нас остается проблема целевой аудитории.
Целевая аудитория: основа высокой конверсии
Целевая аудитория – это те пользователи потребности которой соотносятся с тем, что предлагает сайт. Например, если наш сайт имеет разнообразные услуги по ремонту холодильников, но мы наполняем контентом связанным с домашнем хозяйством в общем – мы будем привлекать нецелевую аудиторию. Нецелевая аудитория, для коммерческого сайта, практически не имеет ценности., так как такая аудитория не совершает покупок и не делает заказов.
Проблема внешней оптимизации заключается в подборе набора ключевых слов и типа предоставляемого контента. Для интернет-магазина приоритет имеет коммерческий контент: карточки товаров, характеристики, отзывы и т.д. И уже второстепенным является информационный контент, который призван продавать товар или заказывать услугу. Писать околотематичные статьи, которые не направляют посетителей на страницу продаваемого товара – означает привлекать нецелевую аудиторию.
Для информационного проекта, напротив, информационные статьи являются приоритетными и фактические единственным контентом предоставляем на сайте. Попытка создать коммерческие страницы на информационном сайте вряд ли приведет к значительным результатам, так как поисковые системы определяют вид сайта и присваивают ему релевантность согласно виду и тематике.
Причины отсутствия целевой аудитории
Привлечение целевой аудитории означает привлечение тех посетителей, которые ищут то, что предоставляет ваш сайт. Целевая аудитория посещает сайт в зависимости от страниц, которые вы создаете и продвигаете. Неправильный сбор семантического ядра и создание страниц приводит к снижению посещаемости целевой аудитории.
Отсутствие правильных посадочных страниц – главная причина отсутствия целевой аудитории.
Грамотный сбор семантического ядра позволяет привлечь посетителей с интентом, который соотноситься с тем, что вы можете предложить вашим клиентам. Чтобы создать такие страницы необходимо определить тип продвигаемых страниц, собрать семантическое ядро и определить % коммерциализации. Страницы с 60% и выше коммерциализации являются коммерческими, ниже – информационными.
Целевая аудитория также может иметь проблемы с конверсией, если внутренняя оптимизация страницы не проведена. Поэтому, если ваши посетители не становятся покупателями – необходимо провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта.
В чем низкочастотные страницы выгоднее высокочастотных?
Продвижение сайта низкочастотными запросами имеет два основных преимущества:
- низкий уровень конкуренции;
- высокий процент конверсии;
Низкочастотные запросы вбивают реже, но по ним ниже уровень конкуренции, потому что поток трафика ниже, и более высокий процент конверсии. Высокий процент конверсии обусловлен тем, что поиск по низкочастотным запросам означает, что клиент уже знает чего он хочет: он не подбирает что ему купить, он подбирает где ему купить. А значит средний % конверсии будет больше. Если переход совершен по запросу: купить телефон – пользователь можно только просматривать телефоны или просматривать отзывы. Если пользователь ищет конкретную модель телефона – он ищет где её купить.
Если у вас низкий процент конверсии – продвижение по низкочастотным запросам может стать решением.
Посетители сайта не становятся покупателями: итог
У проблемы низкой конверсии есть четыре решения:
- внутренняя и внешняя оптимизация;
- подбор семантики для привлечения целевой аудитории;
- исправление малополезного контента;
- продвижение сайта по низкочастотным запросам;
Повышение конверсии – это отдельное направление интернет-маркетинга, здесь мы привели лишь основные причины и способы решения данной проблемы. Эксперименты и совершенствование сайта поможет улучшить показатели, которые способствуют как увеличению трафика, так и превращению ваших посетителей в клиентов.
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.