Рост социальных сетей: чем обусловлена популярность?
info@pro-internetmarketing.ru
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00
рост популярности социальных сетей

Стремительный рост социальных сетей происходил прямо у нас на глазах. ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, МойМир – эти социальные сети набрали наибольшую популярность, давая возможность пользователям разнообразные способы занимательного времяпрепровождения. Большинство из нас участвовали в этом росте и, отчасти, возникает интерес к тому, почему же социальные сети стали так быстро популярны и чем они могут быть полезные для разных людей?

Социальными сетями пользуется больше половины населения земли – около 4 миллиардов. И это количество только растет, особенно это видно в Африке и Азии, которые только набирают обороты в покрытии социальными сетями. Время которое люди проводят в социальных сетях огромно, многие исследования показывает, что около 60% молодых людей проводит по несколько часов в день в социальных сетях.

Чем обусловлен рост социальных сетей?

Социальная сеть объединяет пользователей возможностью взаимодействовать друг между другом и делиться разнообразным контентом: музыкой, изображениями, видеороликами, мыслями, событиями, постами, цитатами, файлами и многим другим. Пользователи могли взаимодействовать в рамках обсуждений, создания совместного контента и в приложениях, которые также делились на множество видов: от игр до знакомств.

Причины популярности социальных сетей

С другой стороны, большое количество пользователей, бесплатность и возможность добавлять разнообразный контент сделали социальные сети удобной платформой для бизнеса, творчества, публикаций, новостей и тематических сообществ. Это позволило создать площадки, привлекающие многих пользователей. Ведь пользователи, чаще всего, используют социальные сети для того, чтобы проверить обновление контента в любимых группах и сообществах. Таким образом, социальные сети становятся удобной платформой не только для пользователей, но и для создателей контента и предпринимателей.

Монетизация контента

Социальные сети позволяют создателям контента его монетизировать. Это возможно как через автоматизированную рекламу, так и посредством различных бирж и прямых взаимодействий между владельцем группы и рекламодателями. Реклама становится основным источником дохода и она отлично интегрируется в формат сообществ и групп, не требуя дополнительных сложных действий, настроек или оптимизации кода, как это реализуется на отдельных сайтах.

Отдельными способами монетизации являются пожертвования и продажа различных вещей. Например, создатель веб-комикса может как продавить комикс в бумажной версии или мерч, связанный с героями, так и получать пожертвования. Социальные сети всячески поощряют создателей оригинального и интересного контента, чем дополнительно стимулируют создателей.

количество постов и авторов в социальных сетях за октябрь 2020 года в России по данных Brand Analytics

Что интересно для разных возрастов

Для молодых пользователей, социальные сети – это возможность найти интересный контент, обрести площадку для самовыражения и найти единомышленников, а также новые связи. Для людей постарше, социальные сети могут давать доступ к профессиональным объединениям, найти старых знакомых и точно также найти интересный контент.

Самовыражение посредством личной страницы

Личная страница человека позволяете отразить собственную идеологию, мышление, индивидуальность, иначе говоря заниматься самовыражением. Человек публикует посты, фотографии и вступает в те сообщества, которые позволяют ему испытывать ощущение самореализации. Например, фото с значимого события может подчеркнуть значимость, статус или возможности человека.

Полезный материал:  TW-Bert: новый алгоритм ранжирования Google – чем важен?

Анонимность и мягкая цензура

Для многих важно не только выражаться, но и делать это независимо от других. Тут на помощь приходит сразу два фактора: это потенциальная анонимность и цензура. Анонимность позволяет создать аккаунт с вымышленным именем, что делает самовыражение полностью свободным. Не всегда это оказывается положительным моментом, ведь многих людей от высказывания негатива удерживает лишь потенциальное осуждение со стороны. И когда все опасения по поводу санкций со стороны общества уходят, человек может открыть своё настоящее лицо и заниматься откровенным вредительством.

Для предотвращения этого была создана крайне мягкая цензура, суть которой заключается в том, что если пользователь получит определенное количество жалоб, то его страницу могут либо временно заморозить, либо удалить. Мягкая эта цензура потому что в большинстве случаев жалоб не набирается слишком много, а даже если это и так, то страницу легко восстановить или создать новую. Цензура также призвана ограничить или запретить деятельность противозаконных действий или тех действий, которые не одобряются традиционными ценностями. Что касается противозаконных действия – то со временем такой контроль усиливается, но все же остаются лазейки. Аморальный или шокирующий контент также подвергается удалению.

Проблема цензуры заключается в том, что публикация такого контента не требует большого количества времени, а на его удаление, то есть на набор жалоб или обнаружение администрацией сообщения, уходит достаточное количество времени. Даже если аккаунт будет заблокирован – его легко восстановить или создать новый. Аккаунты требуют только номера телефонов, которые можно найти по стоимости от 9-12 рублей.

Рост социальных сетей: основные факторы популярности

Рост социальных сетей имеет несколько причи:

  • полной бесплатностью: весь контент в социальных сетях полностью бесплатен. Хотя есть платный контент, он предоставляет как доступ к группе или отдельные доступы к файлам, все же подавляющее большинство контента полностью бесплатно, так как владельцам групп выгодно привлекать к себе как можно больше читателей.
  • возможностью удобно делиться контентом: у пользователя есть возможность не только создавать контент, но и удобно им делиться. Есть возможность создавать собственные группы, публиковать материалы в группах других пользователей или в комментариях, а также делиться ими на своей личной странице.
  • взаимодействием между пользователями: добавления в друзья, переписки, группы, приложения, комментарии, беседы и прочие способы взаимодействия позволяют пользователям полностью погрузиться в общение друг между другом.
  • поиском новых и старых знакомых: в наше время особенно остро встал вопрос о поиске новых знакомых, на чем создалась целая индустрия. Социальные сети дают широкую возможность знакомиться и искать новых людей. Те, кто хочет найти старых знакомых теперь могут быстро проверить их в социальных сетях.
  • возможностью самовыражаться: самовыражение является одной из глубоких потребностей человека, которая может проявляться по-разному. Но не всегда люди находят возможность адекватно проявить себя в повседневной жизни. На собственной странице или в своей группе, пользователь может моментально и в любое время опубликовать свой контент. мысли и посты без необходимости приложения дополнительных усилий.
  • удобством ведения сообществ: тематических, творческих, коммерческих. Группы в социальных сетях вести бесплатно, удобно и даже выгодно. Социальные сети предоставляют широкие возможности по администрированию сообществ и статистическим данным. Это позволило создать отдельное направление интернет-маркетинга: SMM – Social Media Marketing.
  • отсутствием цензуры для адекватного выражения своих мыслей: тем пользователям, которые желают поделиться незапрещенными материалами не грозит никакая цензура. Например, на просторах ВКонтакте можно найти самые разнообразные точки зрения, вплоть до запрещенных в некоторых государствах. С одной стороны, это даёт возможность объединяться и высказывать мысли, с другой стороны это утверждает людей в радикальных идеологиях, которые потенциально вредны для общества.
  • наличие приложений и игр, расширяющих возможность взаимодействия между пользователями социальной сети. Игры и приложения дают возможность не только приятно провести время, но и провести время с возможностью взаимодействия с друзьями. И хотя популярность игр в социальных сетях немного спала, многие могут вспомнить ту или иную игру, в которую они играли с друзьями.
Полезный материал:  Нюансы в SEO продвижении сайтов

Но у социальных сетей есть свои недостатки, которые препятствуют дальнейшему их развитию:

  • обилие ботов и спамовых рассылок, которые тем чаще встречаются человеку, чем больше времени он проводит в онлайне и чем большую популярность он набирает
  • мошенничество – это стало практически индустрией для заработка на людях в социальных сетях. Проконтролировать это также сложно, так как любой может опубликовать пост с номером банковской карты и просьбой о помощи или присылать подобные сообщения лично.
  • сомнительный контент: раньше в социальных сетях можно было найти что угодно, сейчас практически что угодно. Социальные сети наполнены сомнительным контентом: порнографией, ложной информацией, пропагандой, различными призывами, антинаучными тезисами и многим другим. Примером может выступать знаменитый «Синий кит», которая приводила к печальным последствиям.
  • противозаконные действия: в социальных сетях дают возможность вести не только легальный бизнес, но и запрещенный законом, например, проституцию.
  • пиратство контента: доступный и бесплатный контент является крайне привлекательным для большинства людей. Однако для создателей контента – это большая проблема, которая не позволяет им получать достойную оплату за их труды.

Вывод: почему социальные сети так популярны?

Социальных сети попали в точки, закрыв большинство потребностей как отдельной личности, так и бизнеса. Они являются площадкой для поиска знакомых, игр, бизнеса, создания контента, объединений в группы единомышленников, отдыха, развлечений, просмотра видео-роликов, совместного времяпрепровождения и многих других вещей. Они связывают людей на одной площадке всеми возможными способами, именно этого людям стало не хватать в этом тысячелетии. Это и есть основная причина роста социальных сетей.

Со-основатель/SEO в Про Интернет-Маркетинг | Сайт | Публикации

Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 2 =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    5 + 7 =