Удостоверяющий центр

Удостоверяющий центр

Удостоверяющий центр (УЦ) позволяет проверить электронную подпись и выдает сертификат ключа проверки, подтверждающего принадлежность собственнику.

Собираясь участвовать в процессе коммуникации в Глобальной сети, представитель фирмы должен знать, что потребуется обратиться за ЭЦП в удостоверяющий центр «РосИнтеграция».

Цифровые реквизиты используются в большинстве IT архитектур в целях подтверждения личности, подписывающей документ. Юридические структуры с их помощью могут участвовать в торгах в Интернете и получить доступ к порталу госуслуг и осуществлять бухгалтерский документооборот.

Организациям этот инструмент облегчает сообщение с властными учреждениями через Интернет.

Он способствует исполнению целого ряда функций:

  • Сохранение конфиденциальности;
  • Безопасность передачи документа;
  • Охрана от фальсификации.

Электронная подпись

В упрощенном варианте ее применяют, чтобы подтвердить авторство и сформировать документооборот в компании. Она применяется для подключению к Единому ресурсу государственных услуг и дает возможность доказать авторскую подлинность подписанного экземпляра и подтверждает, что сведения в нем не были изменены. Ею пользуются для внутреннего документооборота на предприятии и для внешнего обмена информацией.

Она создается с использованием криптографических шифров для обеспечения сохранности и гарантированной надежности.

КЭП может быть получена исключительно в удостоверяющем центре с аккредитацией. Ее используют для сдачи отчетности и для участия в сделках. Средства защиты должны быть сертифицированы ФСБ РФ.

Ключ представляет собой уникальную последовательность символов, которая используется для ее создания.

Как продлить ЭЦП

Реквизиты остаются действительными, в зависимости от приложения, в котором задействуются. В среднем срок годности составляет год. Если вы получили его 1 мая 2015, он станет недействительным после 30 апреля 2016.

Чтобы не прекращать работу в информационном приложении, нужно будет заблаговременно продлить сертификат.

Продление ЭПЦ – выпуск нового ключа и нового сертификационного свидетельства. Для осуществления этой процедуры, можно самостоятельно обратиться в «РосИнтеграцию». Физическому лицу понадобятся следующие документы:

  • ИНН;
  • Паспорт;
  • СНИЛС.

Специалист пришлет вам перечень документации на контактный адрес.

Индивидуальный предприниматель, кроме выше перечисленных бумаг, должен предоставить заявление на продление цифровых реквизитов, свидетельство о регистрации ИП, выписку из ЕГРИП. Официально зарегистрированная компания подает свидетельство о регистрации ЮЛ и решение о назначении руководителя, гарантирующее полномочия представителя.

ЭП для физических лиц

Первоначально ей пользовались только представители организаций. Сейчас получить ее может любой человек для решения следующих задач:

  • пользование личным кабинетом налогоплательщика;
  • ускоренный процесс кредитования в режиме онлайн;
  • аккредитация в качестве эксперта;
  • отправка документации на регистрацию или приобретения патента.

Чтобы получить ЦП физическому лицу, нужно оставить заявку. С заявителем свяжется менеджер и вышлет список необходимого пакета документации на email.

ЭП для юридических лиц.

ЭП для подтверждения личности, контроля авторства пользователей используется в современных информационных архитектурах при получении большинства услуг юридическими лицами.

Основные преимущества:

  • ускорение пользования услугами или предоставления их;
  • экономя ресурсов;
  • расширение географической территории обслуживания граждан;
  • обеспечение правовой значимости;
  • повышение защиты взаимодействия.

Направления применения ЭЦП для юридических лиц:

  • торги онлайн;
  • госуслуги через коммуникационную сеть;
  • контакты с госструктурами;
  • передача отчетов.

Квалифицированная электронная подпись

Приобрести КЭП можно только в аккредитованном специализированном центре. Посредством нее доказывается авторство подписанного документа, подлинность и отсутствие изменений в передаваемых файлах.

КЭП создается с использованием средств криптографии, сертифицированных ФСБ РФ. В результате она становится аналогом собственноручной росписи. Используя КЭП можно участвовать в тендерах в Интернете и передавать отчетность в госучреждения.

Она подойдет для получения сервисного обслуживания, документооборота внутри компании и для обмена документированием с другими агентами.

Обращаясь за КЭП, вы приобретаете:

  • специальный ключ для ее создания и проверки;
  • сертификат;
  • защищенный носитель.

Усиленные реквизиты позволяют владельцу применять их почти во всех информационных системах.

ЭП для госзакупок

Все сведения о государственных закупках содержит Единая информационная система http://zakupki.gov.ru.

Ее пользователи идентифицируются и авторизуются с применением квалифицированных реквизитов. Поэтому, чтобы провести правительственную закупку понадобится ЭЦП и комплект ПО, приобретенные в аккредитованном удостоверяющем центре.

Целиком в электронном виде проводятся госзакупки в виде аукциона через Интернет. Торги ведутся на специальной площадке, а выигрывает их участник, предложенная цена которого окажется наименьшей.

Чтобы разместить заказ можно воспользоваться только специально аккредитованными для этого ресурсами.

ЭП для госуслуг

Чтобы идентифицировать пользователей и обеспечить им работу в защищенном режиме с порталом государственных услуг и СМЭВ была создана Единая система идентификации и аутентификации. Официальные ресурсы учреждений используют ее при авторизации лиц, которые принимают участие в оказании и пользования госуслугами.

В ней возможно идентифицироваться несколькими способами, но в основном для этой цели используется квалифицированная электронно цифровая подпись.

Человек регистрируется и авторизуется на сайте, используя ЭЦП. Свидетельство содержит фамилию, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета.

Юридическое лицо может зарегистрироваться здесь исключительно с использованием КЭЦП для того, чтобы получить госуслуги. Владельцем сертификата значится сотрудник, уполномоченный действовать от имени организации. В нем обязательно должен быть указан ОГРН.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей Ковалев/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Про Интернет-Маркетинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: