SEO оптимизация статей: пошаговая инструкция
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00
SEO оптимизация статьи: в чем заключается работа над текстами?

SEO оптимизация статей на сайтах – одно из основных направление работы SEO-специалистов, которая предназначена для улучшения представления страницы в SERP, поисковой выдаче. Правильный текст способен не только занимать высокие позиции, но и подтолкнуть пользователя к совершению ключевого действия, то есть повысить конверсию. Качественная статья имеет хорошие поведенческие факторы, продает и занимает высокие позиции, так что встает один вопрос – как написать SEO статью для своего сайта? Рассмотрим всё по порядку.

Задачи SEO статей

Такие статьи выполняют две основных задачи:

  1. Привлечение пользователей из поисковых сервисов. Осуществляется с помощью правильных заголовков, описания и содержания, которое соответствует запросу в поисковой системе.
  2. Преобразование обычного пользователя в покупателя. Практическая задача статей, в результате выполнения которой обычный пользователь переходит в разряд постоянного читателя, покупателя или реферала.

SEO-тексты предназначены для поисковиков, чтобы они смогли определить релевантность страницы ключевому запросу, и для пользователя, чтобы удовлетворить его интент. Когда запрос пользователя удовлетворен – намного легче достигаются цели, то есть ключевые действия: заявки, звонки, покупки, увеличения проведенного времени на сайте, просмотр видео, подписка на email расслыку и т.д.

Что значит SEO оптимизация статей?

SEO оптимизация текста – это действия, направленные на повышение релевантности страницы для поисковых систем, а также улучшение контента для пользователя.

Какие действия следует считать SEO оптимизацией текста?

  • анализ поисковой выдачи и запросов;
  • подбор ключевых фраз;
  • работа с метатегами;
  • улучшение контента: добавление инфографики, увеличение объема текста, оптимизация текста;
  • работа с вхождения ключевых слов;

Анализ поисковой выдачи и запросов заключается в выявлении приоритетных страниц, которые создавать следует первыми, а также на оптимизацию и продвижение которых следует тратить больше сил и ресурсов. Среди факторов, влияющих на определение приоритетного направления выделяют: конкурентность, частотность ключевых запросов и тип запроса.

Анализ поисковой выдачи и запросов

Чем выше конкурентность, тем сложнее будет вывести запрос в топ. Часто в топе находятся отдельные страницы, которые интенсивно продвигаются ссылками, имеют хорошо оформленный текст и структуру страницы, а иногда под важные запросы, например страницы услуг, создаются отдельные лендинги внутри сайта. Следует находиться запросы в которых либо наш сайт сможет конкурировать с другими сайтами, либо следует находить запросы по которым конкуренция крайне низкая. Для этого собирается семантика и проводится анализ ключевых запросов.

Конкуренция по запросу состоит из двух показателей: количество ключевых слов и количество показов. Чем больше слов и меньше показов, тем меньше конкуренция.

Подбор ключевых фраз

Ключевые фразы – фразы, по которым посетители привлекаются из поисковых систем.
Точную формулировку ключевой фразы в статье (например, «оптимизация статьи сайта») можно использовать только один раз. Иначе, есть возможность попасть под фильтр за переоптимизацию. То есть, статья должна быть уникальна для сайта и для одной ключевой фраз должна быть только одна страница на сайте. Есть отдельные случаи, когда создается новая страница под уже существующее ключевое слово, но при этом, со старой делается 301 редирект на новую, чтобы увеличить вес страницы.

Полезный материал:  Авторство для SEO: как экспертность влияет на продвижение?

Работа с метатегами

Метатеги – это разметки, с помощью которых поисковые системы определяются релевантность и содержание страницы, а также создают представление страницы в поисковой выдачи.

Основа работы с метатегами заключается в вхождении ключевых слов в title, description и h1. Второстепенными задачами являются вхождение ключевых слов в h2 и h3, заполнение атрибутов alt и keywords. Правильный title необходим для представления страницы в поисковой выдачи по определенному запросу. Если мы ищем заказ цветов, то указание тайтла «глинянные горшки» сделает страницу полностью нерелевантной, даже если контент на ней подходит под запрос.

Метатеги в поисковой выдаче

Description предназначение для вхождение низкочастотных запросов и повышения CTR страницы. В описание часто включаются акции, промо, скидки и описание услуги или товара. Основное назначение описания – это раскрыть информацию о странице, что должно поспособствовать переходу пользователя на страницу.

Url должен быть человекопонятным, то есть понятным для чтения. Считается, что короткие url с меньшим уровнем вложенности более предпочтительны для поисковых систем, но это фактор, который не оказывает решающего значения.

SEO оптимизация статей: работа с контентом

Алгоритм SEO оптимизации текста

Только после подбора ключевых фраз, сбора семантического ядра и работы с метатегами следует приступать к SEO оптимизации текстов. Обычно, SEO оптимизация статей заключается в анализе поисковой выдачи – того сколько слов в топовых статьях конкурентов, какой процент ключевых слов, список заголовков h2-h6 и метатеги. Писать меньше заявленного поисковой выдачи стандарта означает понизить шанс попасть в топ, писать сильно больше зачастую не имеет смысла, так как не по всем запросам пользователю необходим слишком развернутый ответ.

Особенно важно понимать, что проблема SEO оптимизации статей – это ситуация, при которой интент, потребность пользователя отходит на второй план и приоритет отдается текстовому анализу. Поисковые системы признают качественным тот сайт, который дал такой ответ пользователю, после которого он закрыл серию поисковых запросов по определенному вопросу.

Поэтому задачи у SEO оптимизации статей всего 3: повысить релевантность страницы с помощью текстового анализа, удовлетворить пользователя и не переоптимизировать текст. Переоптимизация текста заключается в чрезмерном количестве ключевых слов в тексте, чтобы приводит к понижению позиций страницы, вплоть до вылета из индекса.

Повышение релевантности страницы производиться с помощью метатегов и грамотном включении ключевых слов в текст, а также расставлении подзаголовков. Удовлетворение пользователя определяется, как уже было сказано, нахождение ответа и поведенческими факторами: временем проведенным на сайте, количеством страниц, которое посещают пользователи в среднем, а также % отказов, который указывает на количество выходов с сайта пользователей, которые провели меньше 15 секунд на странице.

Важным показателем качественного контента является инфографика: видео и изображения, которые подробнее раскрывают суть темы и дают альтернативное представление информации. Большинство пользователей, которые ищут подробный ответ на свой вопрос, при выборе сайта в котором они будут искать информацию, быстро пролистывают содержание статьи – полотно текста без изображений обычно создает впечатление некачественного контента. Поэтому мы добавляем изображения, видео и всячески разбавляем текст блоками: списками, цитатами, заголовками, выделением отдельных фраз. Все это способно привлечь внимание пользователя и задержать его на сайте.

Полезный материал:  Зачем нужно делать SEO во время разработки сайта - как избежать ошибок?

Частая ситуация – это наполненность сайта большим количеством малополезного контента. Малополезный контент определяется как страница на которой недостаточно текста, текст некачественный, автоматически сгенерированный, отрерайченный или неактуальный. Поэтому в работы по SEO оптимизации статей входит и актуализация данных, обновление информации. Отказ от периодического обновления статей приводит к падению трафика даже качественных текстов. Обновление не требуют полной переработки текста, а всего лишь некоторых дополнений и исправлений. Обновленным будет считаться и тот текст, в которым добавлен небольшой абзац.

Стоит понимать, что при узкотематическом запросе в поисковике, на первых местах будут тематические сайты и только потом сайты, где запросу посвящены 1-2 статьи.

SEO оптимизация статей: критерии алгоритмов

Поисковые алгоритмы выбирают документ для показа по запросу по следующим критериям:

  1. Заголовок title;
  2. Заголовок статьи h1;
  3. URL страницы;
  4. Текст в description;
  5. Meta-тег keywords; Alt изображений;
  6. Ссылка с SEO статьи на внутренние ресурсы сайта (для того, чтобы поисковой алгоритм знал, что на сайте не одна статья по этой тематике);
  7. Анкор внутренних ссылок и анонсов социальных сетей.
  8. Поисковая оптимизация страницы (на один или несколько запросов в поисковом сервисе).

Предпочтительнее создавать статьи под 1-2 ключевых фраз. Таким образом, мы получим основную и вспомогательную фразы. Вспомогательная фраза нужна для того, чтобы было большее количество дополнительных ключей. Можно включать в текст множество дополнительных низкочастотных запросов, которые мы присовокупляем к основному в ходе кластеризации после сбора семантики. Есть также микрочастотные запросы. Они появляются из-за синонимов и словоформ, а также из-за многословности названий в статьях. Микрочастотные запросы мы включаем по возможности в заголовки h2-h3 и сам текст.

Выделение курсивом и жирным текстом способствует повышению релевантности определенных слов и фраз, а использование цитирование позволит попасть в колдунщики – специальный блок быстрого ответа.

Вывод

SEO оптимизация статей – это комплекс действий направленных на улучшение представления отдельной страницы для пользователей и поисковых систем. Качественный текст удерживает пользователя и создает ряд событий, который интерпретируются поисковыми системами как сигнал качества сайта. Например, если пользователь возвращается на сайт или добавляет его в закладки – это способствует улучшению представления сайта в поисковых системах. Это, в свою очередь увеличивает трафик и делает возможным достижение целей, в основном продаж и заказов. Поэтому работа над SEO оптимизацией статей является одним из важнейших направлений в SEO продвижении сайтов.

Со-основатель/SEO в Про Интернет-Маркетинг | Сайт | Публикации

Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 13 =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    1 x 9 =