Все больше начинаю склоняться к работе над малым количеством проектов (сайтов). Так как в последнее время каждый проект стал отнимать все больше времени на их проработку и сопровождение. И тому есть несколько причин.
Профессионализм
С одной стороны чем большим профессионалом ты становишься, тем проще должна делаться работа. Ведь чем чаще ты что-то делаешь, тем проще тебе это делать. Но с другой стороны, чем более профессиональным интернет-маркетологом я становлюсь, тем больше работы и оптимизации я могу проводить над сайтом. Приходит понимание качественной работы, которая с одной стороны помогает избежать ошибок и сделать продвижение более совершенным, с другой стороны – она отнимает больше времени и сил. Но это с лихвой окупается отсутствием ошибок, которые приходится исправлять пост-фактум.
Повышение профессионализма избавляет от печальных последствий некачественного продвижения, что сохраняет ресурсы, которые у непрофессиональных исполнителей могут сжирать различные форс-мажорные обстоятельства.
Работа на экспертность и портфолио
Так как постоянно приходится повышать свою экспертность в вопросе продвижения сайтов и интернет-маркетинга меньше интересуют мелкие проекты. Теперь интересуют не только деньги, но и работа на портфолио и опыт взаимодействия с крупными клиентами. Исполнение отдельных услуг уходит на второй план и с куда большим желанием я берусь за крупные и интересные проекты, которые ставят передо мной нетривиальные задачи. Такой опыт позволяет приобрести ещё больше профессионализма и экспертности, что помогает в росте компетентности.
Переход на новую систему работы
Во-первых, вместо проектной работы я стал больше предлагать помесячную. Так более безопасно и правильнее с точки зрения поисковых систем, так как над сайтом нужно работать постоянно, а не два месяца в несколько лет. Не все клиенты, но многие переходят на такую систему.
А во-вторых, стал работать по прозрачной системе оплаты. Это когда я беру отдельную оплату за свои услуги, и отдельную на остальные расходы. Все аккаунты где осуществляются расходы оформляются на клиента и выдаются ему доступы. Так у клиентов не остается вопросов «сколько денег специалист оставляет себе, а сколько расходует».
Алгоритмы поисковых систем
Поисковые системы с каждым годом усложняют жизнь seo-специалистам, поэтому работы над сайтами нужно проводить все больше и больше. Время получения хороших результатов после одних только регистраций в каталогах давно прошло. Все больше требований предъявляется к сайтам.
Работа на перспективу
Если не работать на перспективу, то можно остановиться в своем профессиональном развитии. Конечно, работы на перспективу часто менее прибыльны в начале работы, но должны окупиться через несколько месяцев или лет. Поэтому постоянно приходится искать баланс между прибыльностью и перспективностью выбираемых для работы проектов.
Небольшие проекты все еще есть в работе. Но если будет несколько крупных и постоянных клиентов или будут наконец то запущены собственные проекты, то со временем мелкая работа перейдет на помощника (которого кстати сейчас ищу).
Основатель веб-студии «Про Интернет-Маркетинг». Опыт в SEO с 2011 года, Работал в должностях: SEO-специалист, руководитель SEO-отдела, инвестиционный консультант, интернет-маркетолог, руководитель отдела интернет-маркетинга, маркетолог, веб-аналитик.