Позиционирование бренда и продукта очень важно, поскольку они тесно связаны с позиционированием компании. И то, и другое связано с ценностями и чувствами, которые можно передать. Также с качеством, ценой и реальной стоимостью того, что компании вносят или сделанного предложения.
Конечно, проблемы, которые компании решают, и то, как они это делают, также важны. В исследовании рынка все учитывается при создании новых компаний или при маркетинге продукции. Но, что такое позиционирование бренда?
Что такое позиционирование бренда?
Позиционирование – это набор представлений, которые существуют в умах потребителей и которые связаны с рядом атрибутов, которые определяют разницу между одним брендом и другими. По этой причине при позиционировании бренда говорится, что у компаний есть эмоциональные активы, с которыми связаны потребители. Иногда это отличительные черты. Либо из-за того, как они их воспринимают, либо из-за того, как они чувствительны к ним. В зависимости от этих ощущений связь с брендом в любом секторе или рыночной нише будет более или менее прочной. Каждая компания должна знать свое положение в сознании потребителей, чтобы разработать стратегию, с помощью которой она сможет позиционировать себя в лучшем месте.
Среди наиболее представительных примеров того, что такое позиционирование бренда, можно назвать такие компании, как Coca-Cola, Apple или Amazon. Отличные бизнес-модели, которые помогут вам понять, как привлечь внимание и внимание общественности. В основном с большим положительным восприятием и участием со стороны потребителей. Подумайте об этом, вы наверняка даже считаете себя фанатом этих компаний.
Позиционирование бренда
Позиционирование продукта основано на принципах, отвечающих конкретной стратегии коммуникации и маркетинга. Иногда бывает, что эти ценности не совпадают с ценностями бренда.
Это более целевые стратегии, которые соответствуют сегментации и различным критериям, которые могут быть демографическими, относительно размера рынка или географическими. В лучшем случае бренд должен утвердиться раньше продукта, а не наоборот, но правда в том, что, как правило, они общаются вместе, а иногда бренды рождаются из продуктов. Если Вы хотите, получить профессиональную помощь или вовсе доверить профессионалам все работы по позиционированию — посмотрите здесь https://plenum.ru/services/positioning.
Аспекты позиционирования и дифференциации бренда
Представление о себе, которое создается в сознании потребителей, создается посредством передачи ценностей, атрибутов или преимуществ. Во многих случаях это учитывается в бизнес-плане еще до начала деятельности или инвестирования в бизнес.
Очевидно, что элементы, которые компании выбирают для выделения, должны быть актуальными и важными для потребителей.
Позиционирование бренда зависит от того, какой у компании подход и от ранее выбранной целевой аудитории. Вот некоторые из основных стратегий позиционирования бренда:
- Атрибуты продукта. Стратегия ориентирована на то, что важно для того, чтобы занять важное место в сознании потребителя. Этими атрибутами могут быть, например, стаж работы и опыт предоставления услуги, качество или специализация среди многих других. Но будьте осторожны. В большинстве случаев позиционирования продукта, если вы попытаетесь позиционировать более одного атрибута, позиционирование будет намного сложнее.
- Цена или качество. Отношение между качеством и ценой имеет решающее значение. В ценовой политике вы должны предлагать больше или меньше преимуществ, или повышать ценность по разумной цене. Торговая марка Rolex и ее позиционирование – отличный пример того, что, кроме того, они играют с эксклюзивностью.
- Использование или применение. В брендинге и позиционировании бренда важно подчеркнуть специфику, полезность и качество продукта, чтобы получить привилегированное пространство. Кто был раньше, продукт или бренд: курица или яйцо?
- Категория продукта. Нужно быть эталоном сектора благодаря различным атрибутам или даже тщательно продуманным стратегиям повествования. Например, Danone в секторе йогуртов или Coca-Cola в безалкогольных напитках.
- Конкуренция. Речь идет о том, чтобы показать свое превосходство над конкурентами, подчеркнуть преимущества продукта.
- Преимущества продукта. Услуга или продукт должны позиционироваться прежде всего из-за преимуществ, которые они предоставляют, или проблем, которые они решают. Например, омолаживающее косметическое средство против морщин или моющее средство, делающее одежду безупречной.
Распространенные ошибки в позиционировании бренда
При позиционировании бренда необходимо учитывать и другие факторы, которые также напрямую связаны с эмоциональным интеллектом людей. Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые легко сделать, раскрывая преимущества бренда:
- сбивает с толку: вы представляете преимущества, которые противоречат друг другу, расплывчаты или несовместимы друг с другом.
- под вопросом: потребители или покупатели не уверены, что бренд может предложить такую выгоду.
- недостаточное позиционирование: при анализе позиционирования бренда вы не представляете явного и заметного преимущества, которое мотивирует потребителя покупать у вас. Предложение недостаточно или не добавляет ценности.
- неактуально: вы предлагаете выгоду только небольшой части потребителей, иначе они ее не осознают.