Сквозная аналитика для интернет-магазина | Про Интернет-Маркетинг
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Сквозная аналитика для интернет-магазина

Сквозная аналитика – систематизация данных поэтапного взаимодействия магазина с клиентом, от его вовлечения до написания отзыва. В отчетах отображается всё начиная с открытия рекламного письма или просмотра объявления в сети до оплаты товара или его получения. Сквозной аналитика называется потому, что все данные связаны между собой как звенья цепи. Этот подход к сбору статистических данных позволяет выявить слабое звено. Такое знание поможет внести правки, чтобы не терять клиентов, довести сделку до логического конца. В результате растет прибыль магазина.

Инструменты сбора данных для сквозной аналитики

До того момента, пока все данные будут систематизированы и отражены в удобном для аналитики виде, они проходят путь сбора в:

  • таблицах;
  • облачных хранилищах;
  • сервисах – расширениях браузера, трекерах.

Симбиоз всех задействованных ресурсов сбора, хранения, обработки и визуализации – это и есть сквозная аналитика.

Анализ данных можно провести самостоятельно или доверить большую часть программам, и тогда данные будут обновляться автоматически. И тогда можно быстрее принимать решение по увеличению или снижению расходов на определённый вид деятельности – рекламу в социальных сетях, таргетинг, размещение ссылок на сторонних ресурсах, обзвон потенциальных клиентов. В этом помогут системы CRM – программы, разработанные для координации стратегии общения с клиентами, оптимизации маркетинга, увеличения прибыли магазинов.

Таблицы, графики, диаграммы – инструменты визуализации аналитических данных. Независимо от выбранного метода сбора и обработки данных, результат при ручном и автоматизированном методе будет идентичным.

Почему нельзя воспользоваться готовыми решениями в построении маркетинговых ходов

Пользоваться чужой аналитикой, даже при условии единого сегмента рынка, нецелесообразно. Собственная сквозная аналитика поможет найти решение в устранении ваших собственных промахов. Чужие ошибки могут не коснуться бизнеса конкретного торгового предприятия, значит, тратить на их устранение время и средства нет никакой необходимости.
Сквозная аналитика строится на принципе поэтапного анализа каждой ступени бизнеса. Если клиентов отпугивает или совершенно не привлекает реклама магазина, то и устранять нужно эту проблему, а не расширять ассортимент дешёвыми или более дорогими товарами.

Польза сквозной аналитики в том, что собранные автоматически и быстро систематизированные данные позволяют значительно быстрее реагировать на критические изменения, отражающиеся в статистике. При ручном сборе аналитики за месяц или квартал, эффективность этого инструмента падает. Владельцу бизнеса выгоднее пользоваться автоматизированными способами сбора данных на всех этапах, от получения письма до заключения сделки и проведения транзакции.

Чтобы постоянно держать руку на пульсе собственного бизнеса, лучше воспользоваться программой дашборд. Это сервис, визуализирующий собранные, по конкретному направлению деятельности, данные. Систематизация показателей оформляется в графическом виде или отражается на диаграммах. Чтобы оценить выполнение плана, не пропустить точку риска, при работе с дашбордами достаточно одного взгляда на графически выполненный отчёт.

Полезный материал:  Что такое интернет-эквайринг

К сведению! Такого преимущества не дают графы таблиц. Но и этот вид сквозной аналитики имеет свои достоинства – детализацию по времени суток, сезону и другим параметрам.

Существуют системы визуализации данных – PowerBI, Google Data Studio и др. В сфере сквозной аналитики работать с ними сложно. Но есть специальный дашборд для сквозной аналитики. Он настраивается под конкретный проект, в нём отражаются только нужные для быстрого анализа цифры. Даёт программа и другие преимущества:

  • автоматизацию триггерных рассылок;
  • создание цепочек сообщений, отправляемых в заданном порядке;
  • чередование простых отправлений с SMS и web push.

Всё это позволяет с наименьшими затратами времени и физических сил вести рекламную кампанию, явную или завуалированную, для повышения узнаваемости магазина, продвижения товаров.

Данные о количестве привлечённых клиентов, финансовые затраты на проведение рекламной акции в определённом сервисе, фактическую выгоду, необходимы и должны отражаться в едином отчёте. Но так бывает не всегда, инструменты Google Analytics и «Яндекс Метрика» работают только на собственных площадках и родственных им системах. При сборе статистических данных из других сервисов данные о финансовой выгоде отражаться не будут.

Одних только заявок и доведённых до конца сделок, недостаточно для определения рисков финансовых потерь. Здесь в помощь бизнесмену приходит комбинированный вид сбора статистических данных. Не обойтись без ручного ввода информации в таблицу и при работе с наличными деньгами.

Публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − восемь =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    6 + 6 =