Представляем пример маркетингового анализа сайта конкурентов одного из наших клиентов в тематике туризма. Мы провели анализ содержания, структуры, основных элементов и составили список работ, которые необходимо провести для улучшения сайта клиента. Данный маркетинговый анализ конкурента делался в тематике речных круизов, для наиболее общих работ по структуре сайта. Этот вид анализа входит в нашу услугу: «Полный анализ конкурентов».
Маркетинговый анализ сайта
Маркетинговый анализ конкурентов необходим для выявления сильных сторон конкурентов и слабы сторон собственного сайта. Преимуществом такого подхода является качественная структура сайта, подтвержденная нахождением конкурентов в ТОПе выдачи. Иначе говоря, у нас пропадает необходимость делать подавляющее большинство A/B тестов, экспериментировать с конверсией или придумывать структуру сайта самостоятельно. Достаточно сделать аудит содержания успешных конкурентов – и мы получим приблизительную структуру сайта, которая принесет наилучшие результаты.
Маркетинговый анализ конкурентов освещает:
- дизайн: яркие и привлекательные карточки товаров, дизайн сайта в общем
- функционал: в данном случае это интерактивные карты, фильтрация, бронирование
- наполнение: полнота информации, отображающая все аспекты товара или услуги
- страницы, отражающие данные о товаре, услугах, доставке, оформлении заказа
- возможности, предоставляемые пользователю: в данном случае возможностью может выступать видеообзор
- наличие скидок, акций, специальных предложений
- проверку удобности использования сайта и заказа
Программа маршрута по дням с возможностью скачать.
Блок оформлен красочно, наглядно показана вариативность проведения тура в зависимости от предпочтений. Каждый день спрятан под спойлер, что позволяет компактно разместить информацию о туре. Есть фотографии, краткое описание мест посещения, дата, время и прием пищи или возможность приобрести сувениры. Также предоставлены варианты экскурсий.
На сайте клиента необходимо добавить визуальные элементы в оформлении маршрута.
Фильтрация и подбор туров
В сравнении с нашим клиентом больше параметров для выбора:
- можно выбрать тематику путешествия
- есть детские направления с насыщенной программой, которые будут привлекать семьи с детьми
- направление “Большая свадьба” привлекает семейные пары, которые хотят провести время и укрепить отношения. Тур предполагает проведение свадебных церемоний. Такое направление особенно будет привлекать женщин в браке
- выбрать класс — не ключевой параметр, но особенно подходит для тех, кто хочет подобрать лайнер премиального уровня. При наличии целевой аудитории, которая имеет доход выше среднего необходимо внедрить параметр на сайт
- найти путешествие со скидкой для определенной категории — необязательный параметр, может быть замещен “горящими турами”, которые уже есть в rech-tour.ru
- карточки туров с подробным описанием
В сравнении с сайтом клиента более красочные, информационные и привлекательные каточки. Присутствует выделение цветом акционного круиза, что привлекает внимание. Для пользователей такое оформление удобно и поиск желаемого маршрута заметно облегчается
Просмотр вариантов кают
Место проживания — один из наиболее важных параметров для большей части аудитории. На сайтах конкурентов есть вся необходимая информация, а также предоставлены различные тарифы: взрослый, детский, пенсионный, для иностранных туристов. Также есть возможность бронирования.
На сайте клиента необходимо добавить фото кают и дополнительно расписать цены по типу каюты
Памятки по турам
Важный аспект, который говорит о заботе за пассажирами и помогает пользователям максимально подготовиться к поездке. В памятке указывается время, багаж, встреча с гидом, препараты, которые можно и нужно брать с собой, связь, гаджеты, документы, одежду и обувь. В памятке прилагается чек-лист вещей, устройств, документов и средств, которые необходимо взять с собой, а также особенности этикета в случае посещения культурных сооружений: храмов, монастырей и т.д.
Такая памятка помогает избежать неприятных ситуаций, когда отсутствие необходимых вещей может испортить впечатление от поездки.
Возможность совершить видеообзор
Визуализация — важнейший инструмент для совершения продаж. Видео способно передать атмосферу предстоящей поездки и решиться на путешествие
На сайте клиента отсутствуют видео обзоры. В связи с их трудозатратностью и высокой стоимостью, лучше распределить ресурсы на другие задачи. Съемка видео обзора — заключительный этап, его лучше оставить в завершении всей работы над сайтом
Адаптивность для мобильных
На сайте клиента карточки круизов не адаптированы под мобильную версию и для получения данных из правого столбца необходимо пролистывать вбок. Такое смещение является не только ошибкой в структуре сайта и дизайне, но и считается технической ошибкой для поисковых систем.
Яркий баннер на главной странице ведет на блок с преимуществами
Преимущества всегда нужно выделять, потому как одно из них может быть решающим для потенциального покупателя тура или оправданием стоимости поездки. Среди преимуществ одного из конкурентов перечисляется: room service – завтрак в постель, уборка каюты, уход за одеждой; возможность аренды велосипедов и спортивного инвентаря, заказ чая/кофе с собой и пакеты напитков.
Меню с обширным подменю
В сравнении с нашим клиентом для пользовательского удобства оба варианта составления меню равнозначны.
У конкурентов есть интерактивная карта маршрутов
Еще один визуальный инструмент для выбора маршрута
Для сайта клиента данный параметр не является обязательным. Может быть взят на заметку как дальнейший план развития после первостепенных задач.
У конкурентов есть широкое предложение по скидкам и акции.
Специальные предложения могут подтолкнуть или простимулировать клиента оформить заказ. Особенно важно это для компании из нескольких человек: даже небольшая скидка на заказ нескольких туров может принести существенную экономию.
Список круизов и возможность бронирования
У других конкурентов также есть удобные списки круизов и возможность бронирования.
Страница с персоналом круиза
Такая страница может повысить доверие пользователя.
Перечень номеров
Хорошо оформленные карточки номеров могут дать понять клиенту степень потенциального комфорта и лучше подобрать правильное место проживания на время круиза. Особенно важно визуальное представление в виде фотографий.
Описание услуг и сервиса
Многие люди не до конца понимают, что их может ожидать на борту, не воспользовавшись большей частью предоставляемых услуг. Поэтому такие списки очень важны для формирования правильного представления о круизе и возможностях для клиента.
Визуальное оформление главной страницы
Правильное визуальное оформление главной страницы – это важный элемент, так как главный страница является, почти всегда, самой посещаемой и представляет компанию, будучи визитной карточкой.
Лаконичная форма по поиску туров
Такие формы не занимают много места, являются функциональными и быстро привлекают внимание.
Форма для заполнения заявки + скидка
Дополнительные преимущества в виде скидки, курьерской доставки, способа оплаты.
Программа круиза: расписание и маршрут
Очередной блок, который дает представление о предстоящем путешествии. Для тех, кто ещё не заказал – это может стать дополнительным стимулом, а для заказавших – небольшой брошюрой о предстоящем путешествии.
Отзывы
Отзывы также повышают доверие и отмечают наиболее сильные стороны услуги или товара.
Итог: маркетинговый анализ сайта
Для того чтобы не отставать от конкурентов и продолжать развивать сервис мы рекомендуем:
- Доработать функционал шаблона сайта: добавление адаптива;
- Добавить больше визуальных элементов: сопровождение экскурсий фото, фотографии кают, фотографии для расписания туров по дням;
- Добавить блок преимуществ данного круиза: необходимо выделить существующие преимущества в отдельный блок и добавить еще преимущества тура (сервис, питание, развлечение, музыка, аниматоры, детские комнаты, магазины);
- Добавить памятки по турам для комфорта пассажиров;
- Можно добавить блок с экипажем (фото, должность и описание) — для повышения доверия у пользователей. Возможно они смогут прочитать даже биографию капитана;
- Добавить карту маршрутов, чтобы было видно с каких город и по каким рекам возможно путешествовать на теплоходах.
Веб-аналитик, SEO-специалист. В сфере продвижения сайтов с 2018 года.