Кликфрод – это обманные действия, цель которых потратить деньги рекламодателя. Рекламодатель заказывает рекламу, где платит за переходы по ссылкам. Мошенники специально нажимают на них, чтобы получить большую сумму оплаты за переходы или вызвать финансовые сложности у рекламодателя.
Считается, что 10-15% всех кликов – обманные, что приводит к высоким финансовым потерям. Поисковые системы борются с кликфродом: изучают IP-адреса переходящих по объявлениям пользователей, следят за резким увеличением кликов за короткий срок.
Для борьбы с кликфродом был создан Blocklist – сервис, на котором собраны IP-адреса тех, кто подозревается в мошенничестве. Они обычно сразу закрывают сайт или прокручивают его.
Веб-аналитик, SEO-специалист. В сфере продвижения сайтов с 2018 года.