Низкочастотные запросы — это запросы, которые обычно не используются пользователями при поиске информации в поисковых системах. Эти запросы часто содержат определенные термины или фразы, которые редко используются в поиске, в результате чего на страницах результатов поисковой системы (SERP) отображается меньше результатов. Такие запросы также могут состоять из нескольких слов или содержать специфичные вопросы или запросы. Несмотря на свою непопулярность, низкочастотные запросы являются важным фактором SEO продвижения как информационных сайтов, так и интернет-магазинов. Поэтому нам необходимо разобраться – как подобрать низкочастотные запросы, насколько они важны для SEO и следует ли создавать контент под них?
Что такое низкочастотные запросы?
Низкочастотные запросы – это относительно непопулярные поисковые запросы пользователей, количество запросов которых, в среднем, не превышает 100 показов в месяц.
Показатели определения частоты запросов могут отличаться, в зависимости от тематики. Например, крайне популярная тема
Низкочастотные запросы являются важным фактором SEO. Так как именно низкочастотные запросы могут дать понять о настоящих потребностях пользователей, а также того спектра товаров и услуг, в котором они нуждаются. Например, для покупателей детских колясок будет крайне важен цвет, поэтому оптимизировать контент придется учитывая то, какие непопулярные запросы используют пользователи.
Без понимания таких поисковых запросов, вы не сможете понять, какие товары и услуги интересуют людей. Часто, пользователь не может сформировать правильно поисковой запрос и поэтому вводит несколько его различных вариантов, которые, при некачественном сборе семантического ядра, могут быть упущены.
Значимость низкочастотных поисковых запросов – почему они важны?
Низкочастотные запросы важны привлечением высококонверсионных пользователей, которые уже определились, что им необходимо и ищут конкретный товар или услугу. Оптимизируя эти запросы, интернет-магазин или информационный сайт может быть уверен, что достигает своей целевой аудитории и что трафик будет целевым.
Также низкочастотные запросы важны тем, что могут охватить длинный хвост поисковых запросов, отследить который трудно, но на который приходится достаточно большой процент пользовательских запросов в поисковую систему.
Развивая сайт с помощью низкочастотных запросов, вы сможете претендовать на первые позиции по целому ряду поисковых запросов, отследить которые крайне трудно.
Низкочастотные запросы чаще всего представляют из себя длинные запросы, запросы содержащие вопросы или особую форму написания – сокращения, специфичные слова и т.д. Например, подобную статью по вышеизложенной тематике, можно было бы найти по запросам: «низкочастотник» или «нч». Это важно учитывать, ведь пользователи и владельцы сайтов могут по-разному представлять то, как статью будут искать.
Как подбирать низкочастотные запросы?
Основным способом подобрать низкочастотники является анализ ключевых слов. При выборе низкочастотных запросов важно учитывать специфичность, конкуренцию, релевантность и потенциальную отдачу от инвестиций. Как мы уже говорили, не все низкочастотные запросы низкоконкурентны. Это возникает из-за разницы между тем, как видим поисковую систему оптимизатор и как видит её пользователь. Для того, чтобы не возникало таких недопониманий, которые приводят к упущенной семантике, необходимо иметь базовое представление о тематике, в которой вы продвигаетесь.
Понимая запросы пользователей и то, как они ищу товар или услугу – вы можете расширить область анализа ключевых слов, что и даст вам наибольший прирост позиций по эффективным ключевым словам. Как проводить такой анализ? Нужны сервисы.
Keys.so и Яндекс Вордстат — два важных инструмента для поиска и анализа низкочастотных запросов. Они предоставляют подробные данные по каждому ключевому слову и позволяют пользователям сравнивать различные ключевые слова и понимать тенденции на рынке. Они позволяют пользователям определять правильные ключевые слова для оптимизации и понимать рынок, чтобы принимать оптимальные решения для SEO-продвижения.
Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вордстат помогает отследить не только популярность запроса здесь и сейчас, но и просмотреть статистику поисковых запросов за прошлые периоды.
Также, можно узнать, спрос в разных регионах, но для этого придется установить расширение для браузера Alaev SEO Tools, которое позволит выбирать другой регион или страну для анализа.
Левая колонка представляет из себя список всех поисковых запросов, которые включают в себя нашу фразу. Например, если мы вбиваем «низкочастотные запросы», то нам покажут статистику по таким запросам как: «высокочастотные и низкочастотные запросы», «какие запросы низкочастотные» и т.д.
Правая колонка – это дополнительные фразы, которые должны помогать пользователю подобрать похожие запросы. Но если ваш запрос низкочастотный – то пользы от неё немного.
С помощью Яндекс.Вордстата можно вручную перебирать различные варианты ключевых фраз и узнать, какие из них пользуются спросом.
Для автоматизации работы с Яндекс.Вордстатом и создания семантического ядра существует программа KeyCollector.
Keys.so
Keys.so помогает лучше собрать низкочастотные фразы, предоставляя возможность анализа не только самих фраз, но и страниц-конкурентов, а также лучше предоставляя дополняющие фразы.
Очень полезной возможностью в keys.so является анализ конкретной страницы конкурента на предмет того, по каким запросам данная страница находится в топе.
Также есть функция «Расширение ключевых слов», которая позволяет получить расширенные список ключевых фраз без анализа выдачи:
Вопросы и ответы – «Как подобрать низкочастотные запросы?»
Если вы хорошо знаете тематику, то вы можете легко понять, что хотят узнать пользователи о вашем товаре или услуге. Когда такого понимания нет – вам нужно обратиться к площадкам Q&A, которые позволят понять, что хотят узнать пользователи. Очень полезно будет поддерживать связь с вашей аудиторией и под частые вопросы создавать отдельные страницы. Возможно, вы сервисы не обнаружат подобных запросов, но вы сможете создать страницу под невидимый другими спрос, что однозначно полезно.
LSI или тематикозадающие слова
LSI или тематикозадающие слова – это близкие по смыслу слова, которые используются вместе с анализируемой фразой.
Запрос | LSI |
Низкочастотный запрос | поисковая система, показов в месяц, ключевое слово, long tail, семантическое ядро |
Неуникальный контент | уникальность контента, продвижение сайта, плагиат, отдельная часть, алгоритм определяет |
Хоккей | трансляция, смотреть онлайн, спорт, матч |
Они непосредственно не являются ключевыми запросами как таковыми, но важны и полезны тем, что позволяют лучше поисковой системе понять, что вы пишете релевантный контент используя широкий спектр всевозможных синонимов и близких по смыслу слов, которые дадут наиболее релевантный ответ пользователю. Тематикозадающие слова предназначены для оптимизации контента, но иногда можно среди них подобрать и отдельные результаты, которые могут значительно расширить семантическое ядро.
Как продвигать сайт по низкочастотным запросам?
Продвижение сайта по низкочастотным запросам — сложная задача, так как целевая аудитория ограничена, а для получения серьезного трафика необходимо приложить много усилий, в том числе и на создание контента.
Качественным сайтам с хорошей репутацией низкочастотные запросы продвигать будет несложно, но есть несколько дополнительных советов относительно поисковой оптимизации.
- Публикуйте новые материалы в социальных сетях – это добавить социальных сигналов и поможет быстрее проиндексировать страницу
- Следите за индексацией – проблемы с ней могут быть самым важным препятствием.
- Внимательно анализируйте поисковую выдачу на предмет качественного контента – вы не только поймете к чему нужно стремиться и какие фишки следует использовать, но и сможете точнее определить приоритеты. Приоритетнее те запросы, по которым практически нет контента по нч.
- Не стоит радоваться трафику и позициям в первые 2-3 дня и не стоит расстраиваться через неделю. Быстробот Яндекса выводит новые материалы в топ, чтобы собрать данные о поведенческих факторах. После нескольких дней позиция может просесть.
- Относитесь к контенту серьезно – маленький спрос не означает, что создание низкокачественного контента позволит вам занять большое количество первых позиций. Лучше сразу создавать качественный контент, чем потом дорабатывать зомби-страницы.
- Отслеживайте историю изменения запроса. Данные о количестве запросов в месяц не всегда адекватно отражают действительность. Проверяйте статистику по прошлым месяцам, чтобы понять присутствует ли сезонность и какова динамика запроса.
В остальном, продвижение сайта по низкочастотным запросом сводится к созданию, оптимизации и публикации контента под заранее собранные ключевые слова.
Низкочастотные запросы: вопросы и ответы
Низкочастотные запросы — это поисковые запросы, которые пользователи используют нечасто, в среднем 50-100 раз в месяц. Как правило, это ключевые слова с длинным хвостом и низким объемом поиска, но они могут быть полезны для SEO, поскольку могут быть нацелены на более конкретную аудиторию.
Частотность ключевых слов можно узнать в Яндекс.Вордстат и Google Trends. Высокочастотными словами считаются запросы с более 1000 запросами в месяц. Среднечастоотными – от 100 до 1000.
Преимущества использования низкочастотных запросов включают в себя: низкую конкуренцию, стабильность, быстроту получения результата, привлечение целевого трафика
Низкочастотные запросы можно подобрать с помощью большого количества сервисов, например Яндекс.Вордстат и keys.so. Поможет также понимание спроса аудитории, а также тематикозадающие слова.
Следует создавать качественный контент, опираясь на конкурентов в топе поисковой выдаче. При наличии широкого спектра подобранных фраз – их следует равномерно распределить по тексту.
Веб-аналитик, SEO-специалист. В сфере продвижения сайтов с 2018 года.