Когда дело доходит до создания сайта, выбор идеального доменного имени является одним из самых важных решений. Важно выбрать правильный домен для сайта, поскольку он может серьёзно повлиять на будущее сайта, его продвижение и позиционирование компании или бренда. Помимо визуальной составляющей у доменов есть показатели авторитета, которые отражают их историю, что также может сильно повлиять на сайт как в положительную сторону, так и в отрицательную. В этой статье мы разберём что такое домен или доменное имя, какие бывают уровни доменов и как правильно выбрать домен для сайта.
Что такое домен сайта?
Домен сайта — это адрес сайта, отображаемый в строке поискового браузера.
Домен – это, обычно, комбинация доменного имени сайта и домена верхнего уровня (TLD). Примерами доменов верхнего уровня являются:
- .com
- .ru
- .рф
- .net
- .org
- .biz
- .info
Доменное имя — это уникальная комбинация букв и цифр, которая идентифицирует конкретный сайт. Это похоже на адрес веб-сайта, который позволяет людям находить сайт в Интернете. Например, доменное имя для сайта «example.com» — «example». Доменное имя сообщает веб-браузеру, что сайт находится по адресу example.com.
Чем важен домен и доменное имя?
Домены и доменные имена важны для того, чтобы сайт можно было найти. Без него, единственным способом попасть на сайт является прямой ввод IP-адреса сайта в строке браузера. Когда вы вводите имя сайта в веб-браузер, браузер ищет IP-адрес, связанный с ним, а затем подключается к нужному сайту.
Доменные имена важны для брендинга. Это первое, что люди видят, когда ищут сайт, и они могут иметь огромное значение в том, как люди воспринимают сайт. Важно выбрать доменное имя, которое легко запомнить, легко напечатать и которое отражает содержание сайта.
Домены и доменные имена помогают в поисковой оптимизации (SEO). Поисковые системы используют доменное имя как часть своих алгоритмов, чтобы определить, насколько сайт релевантен поисковому запросу пользователя. Наличие доменного имени, связанного с содержанием сайта, может помочь сайту занять более высокое место в результатах поиска.
Как выбрать домена для сайта?
Выбор домена для сайта – один из самых важных этапов в создании и предрелизной работы над сайтом. Неправильный выбор доменного имени может поставить крест на продвижении сайта, в то время как хороший домен способен дать значительный прирост вашему сайту.
Правила выбора домена для сайта
Чем руководствоваться при выборе домена и как правильно выбрать домен для сайта:
- Домен должен быть коротким и запоминающимся – так пользователи легче будут запоминать и находить его снова
- Домен должен быть релевантным тематике сайта или содержать название бренда.
- Для того, чтобы сайт был более релевантным, можно включать ключевые слова в доменное имя, например: адрес сайта интернет-магазина кофе будет включать в себя «coffee», а сайт автомобильной тематике «auto».
- Доменное имя сайта может быть и просто названием бренда – «chery.ru»
- Доменное имя должно быть привлекательным, а употребление символов должно быть оправданным. Следует избегать употребления слишком длинного доменного имени или большого количества символов.
- Доменное имя для сайта необходимо подбирать так, чтобы избежать юридических проблем, связанных с регистрацией товарных знаков.
- Необходимо знать историю домена, если вы хотите купить домен, который имеет историю. Новореги, то есть принципиально новые доменные адреса, которые не имели на себе сайтов, не всегда являются хорошим выбором. Отсутствие истории домена и сайта будет является причиной внесения сайт под фильтр «Песочница», которая ухудшает ранжирование молодых сайтов.
Какие домены не стоит брать?
Не стоит использовать сложные, нечитабельные, не запоминающиеся домены, а также домены содержащие орфографические ошибки.
История домена является самым важным фактором для SEO продвижения сайтов. Если домен имел негативную репутацию у поисковых систем в прошлом – его продвижение будет крайне затруднительным. Иначе говоря, продвинуть сайт будет сложно, если домен в прошлом:
- имел санкции или баны со стороны поисковых систем
- был замечен за продажей ссылок
- был на сайте черной тематике – казино, adult и т.д.
- был несколько раз не продлен, то есть дропнут
Вы также можете приобрести новорег, но потребуются определенные технологии, чтобы быстрее выйти из-под фильтра. Такие технологии могут включать в себя, например, подклейку домена с бо́льшим авторитетом.
Проверить домены можно на сервисах: xtool.ru и checktrust.ru
Уровни домена
Уровни домена — важная концепция в мире Интернета. Они используются для указания различных уровней веб-адреса сайта и их классификации в соответствии с их назначением. Эту концепцию называют системой доменных имен (DNS).
Верхний уровень домена (TLD)
На самом высоком уровне у нас есть домен верхнего уровня (TLD). Это часть веб-адреса, которая следует за последней точкой и указывает на географию или цель сайта. Например, наиболее распространенными TLD являются:
- .ru – для русскоязычных сайтов
- .com – для коммерческих
- .org – для некоммерческих
- .net – международный
- .info – информационный
- .biz – бизнес-сайт
Домен верхнего уровня не ограничивается перечисленными. Например, домен .card, может использоваться для сайтов, посвященных карточным играм.
Домен второго уровня (SLD)
Домен второго уровня (SLD) — это следующий уровень ниже TLD. Обычно это название веб-сайта или организации, которое используется, чтобы отличить его от других веб-сайтов в Интернете. Например, SLD для Google — «google», для Microsoft — «microsoft», а для Amazon — «amazon». Это то, что мы называем доменным именем.
Домен третьего уровня (3LD)
Домен третьего уровня — это следующий уровень после SLD. Это используется для дальнейшего указания цели веб-сайта, например, определенного раздела сайта. Например, «forum.site.ru» или «blog.site.ru».
Понимание уровней домена важно для создания сайтов и управления ими. Уместное использование третьего уровня доменов, позволит создать поддомен, на котором можно размещать контент, который на основном сайте мог бы быть неуместным.
Домен сайта: вопросы и ответы
Домен — это имя, которое идентифицирует веб-сайт для пользователей и поисковых систем.
Целью доменного имени является предоставление уникального адреса сайту, чтобы пользователи могли легко найти его и получить к нему доступ.
Домен — это адрес сайта, а сайт — это контент, размещенный по этому адресу.
Вы можете зарегистрировать доменное имя с помощью регистратора доменных имен. Регистратор поможет вам выбрать правильное доменное имя и занять определенный домен, после чего вам необходимо лишь ежегодно оплачивать домен. В ходе регистрации вы сможете выяснить не занят ли домен.
Регистрация доменного имени обычно длится один год, хотя вы часто можете продлить ее еще на несколько лет. Если вы не оплатили домен, то можете сделать это ещё в течении 30 дней. Затем он будет выставлен на аукцион, после чего его сможет приобрести каждый.
При выборе домена для сайта вы должны учитывать такие факторы, как: историю, читабельность, тематичность и привлекательность домена. Доменное имя должно непосредственно относиться к тематике или направлению вашего сайта, включая в себя ключевые слова или название бренда.
В среднем, цены начинаются от 200-300 рублей в год. Но важно учитывать условия договора, так как многие хостинги дают небольшую цену на первый год, но затем цена на аренду домена может вырасти в несколько раз.
Да, можно приобрести уже занятый домен, но обычно это делается через доменного брокера или путем переговоров с текущим владельцем.
Уровни домена бывают следующие: верхнего уровня (.ru), доменное имя (pro-internetmarketing.ru), а также третьего уровня (forum.site.ru)
Заключение
Домен – это важный элемент сайта не только для пользователей, но и для поисковых систем. Правильный подбор доменного имени позволит сделать значительно улучшить продвижение сайта в будущем, а также избежать проблем, которые могут быть связаны с историей домена или юридическими загвоздками. Помимо выбора домена, важно понимать, что по ходу использования сайта следует поддерживать хорошую репутацию домена, которая очень важна для продвижения в поисковых системах.
Веб-аналитик, SEO-специалист. В сфере продвижения сайтов с 2018 года.