Контент для сайта: как создавать его полезным для читателей?
info@pro-internetmarketing.ru
+7 (909) 443-59-84
10:00-18:00

Как создавать полезный контент для сайта?

Писатель работает за столом в библиотеке в стиле пиксель арт. Внизу надпись темно-мятным цветом: "Как создавать полезный контент для пользователя?"

Контент для сайта – зачем он нужен?

Контент для сайта имеет важное значение, которое трудно переоценить. Он не только позволяет поисковым системам оценить релевантность страницы, но и, наравне с дизайном, дарит пользователю определенные впечатления от сайта. В зависимости от качества и количества контента, а также соответствия поисковому запросу, впечатления могут быть положительными или отрицательными, что повлияет на успешность сайта в общем: от поведенческих факторов до репутации и продаж.

Поэтому нам необходимо разобраться в том, зачем контент нужен сайту.

Повышает видимость в поисковых системах

Качественный контент повышает видимость страниц сайта в поисковых системах. Успешный контент, который раскрывает суть, является полезным и интересным для пользователя, будет привлекать большой объем трафика. Практика показывает, что регулярная публикация контента положительное влияет на позиции всех страниц на сайте.

Например, мы можем видеть рост в общем по нашему сайту, после улучшения старых материалов

Превращает читателей в покупателей

Интеграция конверсионных блоков и элементов в контент позволит перевести читателей в разряд покупателей на вашем сайте. Однако можно создавать контент специально под продажу товаров, например:

  • обзоры
  • сравнения
  • рейтинги

Привлекает целевую аудиторию

Критерием качественного контента является соответствие поисковому запросу. Правильно подобранная семантика и понимание спроса позволит привлечь с помощью контента целевую аудиторию, которая намного более готова совершать покупки, заказы и делать звонки.

Повышает доверие к сайту

Авторитетный, экспертный и актуальный контент позволит пользователю увидеть в вашем сайте надежного поставщика товаров или услуг, который разбирается в теме и которому можно доверять.

Повышает общее качество сайта

Пользователь способен отличить качественный сайт от некачественного и не только по дизайну и ассортименту, но и по контенту. Доверие большинства пользователей падает, когда они видят, что последняя запись была опубликована 2-3 года назад или что материалы представляют из себя малополезный контент, содержащий ошибки и неточности.

Виды контент – какой контент уместно использовать на сайте?

Контент на сайте может быть разнообразным и чаще всего разнообразие одобряется как пользователями, так и поисковыми системами. Если вы предоставляете разный виды контента – это положительно сказывается на общей читабельности и поведенческих факторах. Итак, какой контент рекомендуется использовать на сайте?

Текстовый контент

  • Основа каждой страниц, ведь по тексту определяется релевантность в поисковых системах
  • Наиболее простой в создании и редактировании
  • Универсальный: подойдет и для описания товаров и для энциклопедической статьи
  • Кастомизируемый: текстовый контент легко украшать и улучшать с помощью визуальных элементов

Видео

  • Наиболее привлекательный контент
  • Видеоконтент серьезно повлиять на поведенческих факторы
  • Готовый видео-контент есть для большинства тематик
  • Большинство пользователей предпочитают видео

Изображения

  • Наиболее информативный источник: одно изображение может дать представление о внешнем виде товара, эффективности определенного метода, а также задать общий тон статьи
  • Красочно оформленное изображение повысит качество статьи для пользователя
  • Оптимизированное изображение на странице может повысить позиции в поисковых системах

Блок внимания и различные визуальные элементы

  • Значительно повышают читабельность статьи
  • Делают контент привлекательнее
  • Позволяют предоставить пользователю большой объем информации небольшим текстом (например таблицы)
  • Расставляют акценты

Грамотное сочетание всех видов контента позволит предоставить пользователю наилучший источник информации. Однако, упор всегда стоит делать на текст, так как на его основе определяется релевантность страницы.

Каким должен быть качественный контент для сайта?

Для создания качественного контента, как для интернет магазина, так и для информационных сайтов, существует несколько универсальных критериев оптимизации.

  • уникальность
  • актуальность
  • польза
  • грамотность
  • читабельность текста
  • соответствие интенту
  • иметь подходящий размер
  • быть экспертным
Полезный материал:  Почему на сайте так мало продаж?

Уникальность

Неуникальный контент отрицательно влияет на продвижение сайта, ведь одним из основных требований поисковых систем к созданию контента является его уникальность. Контент должен быть уникальным, то есть не встречаться ранее ни на одном из сайтов, до которых добралась поисковая система. Неуникальный контент может продвинуться на определенные позиции, но накопление массы такого контента может привести к общей пессимизации сайта, что не позволит продвигаться в долгосрочной перспективею

Польза для читателя

Ошибка владельцев сайта и копирайтеров заключается в создании оптимизированного контента под поисковые системы, игнорируя пользу для самого читателя. В итоге, контент может получаться технически оптимизированным, иметь большой объем, содержать ключевые слова и при этом не отвечать на запрос пользователя. Контент для сайта должен быть направлен на пользу читателя, ответить на его вопросы и закрыть его боли.

Грамотность

Орфографические и грамматические ошибки свидетельствуют о низком качестве контента. Наличие ошибок сильно влияет на восприятие пользователями контента. Даже неправильное склонение может вызывать недоверие и привести к тому, что мнение пользователя поменяется, даже несмотря на пользу текста. Объяснение простое: ошибки создают впечатление небрежности, а значит и недоверия.

Читабельность текста

Текст должен читаться легко. Даже сложный материал следует подавать в легкой манере. Как этого добиться?

  • не использовать сложные и перегруженные предложения
  • использовать синонимы наиболее встречающихся слов
  • разбивать текст на подзаголовки и небольшие абзацы
  • использовать различные виды форматирования и визуальные элементы (списки, таблицы, изображения)
  • длина предложений не должна превышать 12-15 слов
  • текст не должен содержать воды и переспама ключевыми словами
  • минимизировать использование вводных слов, местоимений и стоп-слов («Однако», «Вопреки», «мы», «вам», «ваш», «В итоге», «так как», «Не смотря на» и т.д.)

Страница должна соответствовать интенту

Очень большая проблема владельцев сайтов – создавать контент без спроса из поисковых систем. Или не учитывать интересы пользователя при создании контент. Следует отдать приоритет понимания того, что необходимо пользователю, а уже затем оптимизировать контент под SEO. Если пользователь не получит желаемого, то быстро покинет страницу, что приведет к понижению позиции и ухудшению поведенческих факторов. Некоторые запросы информационные и их вводят, чтобы получить информацию, а некоторые – коммерческие и по ним пользователи ищут товары или услуги.

Статья должна иметь подходящий размер и предоставлять все необходимое пользователю

Лучше меньше, да лучше

В. И. Ленин

Написание огромных статей, наполненных водой, не приведет ни к чему, кроме написания огромных статей, наполненных водой. Лучше писать компактные статьи, каждый абзац в которых имеет смысловую нагрузку и полезную информацию. Именно так должен достигаться большой объем статьи, а не за счет повторений, обширных пояснений и воды.

Карточка товара

  • небольшой текст: от 2000-3000 знаков
  • содержать цену
  • содержать характеристики
  • содержать информацию о доставке и оплате
  • крайне рекомендуется наличие отзывов, рейтинга и обзоров
  • характеристики должны быть логически отделены от описания и отзывов
  • на странице должно быть несколько изображений товара
Хороший пример карточки товара

Информационная статья

Помимо указанных выше критериев, информационная статья должна:

  • объем текста: от 1000 до 3000 слов (~15000-20000 символов)
  • статья должна предоставить ответ пользователю в пределах первых 3 экранов
  • статья должна иметь четкую структуру H2-H6 – пример в начале статьи
  • статья должна содержать не только информацию, но и конкретные примеры
  • материал должен быть экспертным и передавать опыт в определенной сфере
  • включать в себя ключевые слова, LSI, синонимы, внутреннюю перелинковку
  • полезный материал призывает к действию и вызывает желание опробовать/внедрить информацию

E-E-A-T: опыт, экспертность, авторитет, доверие

Требование поисковых систем к контенту является соответствие E-E-A-T факторам, которые отражают экспертность в сфере:

  • Experience Опыт: материал должен отражать реальный опыт писателя. Например, если статья посвящена боевым искусствам, то писатель должен показать наличие опыта.
  • Expertise Экспертность: занимаемая должность, наличие сертификатов, подтвержденных достижений, участия на мероприятиях – все это способствует повышению экспертности в глазах поисковых систем, если это связано с тематикой.
  • Authoritativeness – Авторитет: чем известнее писатель в тематике, тем выше будут поисковые системы оценивать его статьи. Подтверждение со стороны пользователей и экспертов поможет повысить авторитет.
  • Trustworthines – Доверие: достоверность информации и её точность напрямую создают доверие со стороны поисковых систем.
Полезный материал:  Анализ ссылочного профиля сайта конкурентов

Откуда брать контент и как его создавать?

Лучший способ создания контента – это создание уникального материала от автора, который равно владеет тематическими знаниями, так и писательским опытом. Обладая интересом и опытом в тематике, такой человек куда глубже раскроет вопрос и даст именно тот вопрос, который нужен читателям. Такими людьми являются или могут стать сами владельцы бизнеса.

Однако таких людей найти трудно, как и найти время для создания контента. Поэтому прибегают к помощи копирайтеров – профессиональных писателей, который способны создать контент на любую тематику.

Ещё одним вариантом, ставшим актуальным в последнее время, стал искусственный интеллект. Наиболее популярный – OpenAI/ChatGPT позволяет создавать качественный контент при условии проверки и редактирования статей.

Откуда брать идеи для контента?

Существует несколько универсальных источников тем для статей:

  • Семантическое ядро. Полное семантическое ядро позволит составить и сгруппировать в единую структуру массив ключевых слов. Семантическое ядро вы можете заказать у любого SEO-специалиста или SEO-студии (например у нас).
  • Анализ конкурентов и поисковой выдачи. Анализ позволит найти наиболее востребованные статьи и то, каким образом их нужно создавать. Особенно это полезно при составлении контент-плана. Провести такой анализ можно вручную, просматривая спрос на поисковые запросы через Wordstat или воспользоваться специализированными сервисами, например keys.so.
  • Понимание потребности пользователя и общение с аудиторией. Если вы понимаете с какими проблемами сталкивается пользователь и что он хочет узнать – вы сможете создать правильный контент, который закроет все потребности читателей. Брать идеи для статей можно с сайтов Q&A, то есть вопросов и ответов.

Вопросы и ответы по созданию контента для сайта

Что такое контент для сайта?

Контент для сайта — это информация, которая размещается на веб-странице, включая текст, изображения, видео, аудио и другие элементы, которые помогают представить информацию и привлечь посетителей на сайт.

Какой контент должен быть на сайте?

Контент на сайте должен быть релевантным для тематики сайта и предоставлять полезную информацию для посетителей. Это может быть текстовый контент, изображения, видео, интерактивные элементы и т.д.

Какую роль играет качество контента на сайте?

Качество контента на сайте играет важную роль в привлечении и удержании посетителей, повышении рейтинга сайта в поисковых системах и улучшении пользовательского опыта. Лучше создавать сразу качественный материал, чем потом его исправлять и дорабатывать.

Как определить, какой контент нужен для моего сайта?

Для этого необходимо провести анализ поисковых запросов (например в сервисе Яндекс.Вордстат), а также понимать запросы пользователей в вашей тематике.

Как можно улучшить качество контента на сайте?

Чтобы улучшить качество контента на сайте, следует обращаться к целевой аудитории и анализировать ее потребности, писать уникальный и полезный контент, использовать ключевые слова, добавлять визуальные элементы, оптимизировать контент для SEO, и т.д.

Как можно оценить эффективность контента на сайте?

Зависит от ваших целей. Если вам нужны конверсии, то эффективность контента следует определять по количеству совершенных целевых действий. Если вам нужен трафик и позиции – то следует оценивать их. Но всегда важно учитывать поведенческие факторы, что поможет узнать как пользователи реагируют на контент.

Как часто нужно обновлять контент на сайте?

Контент необходимо обновлять регулярно, но регулярность зависит от ваших возможностей. Оптимально для блога выпускать новые материалы – раз в три дня, а также актуализировать и дорабатывать старые статьи.

Публикации

Веб-аналитик, SEO-специалист. В сфере продвижения сайтов с 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − семь =

    Пожалуйста, введите ответ цифрами:

    6 x 4 =